Главная » Статьи » Истории Пророков

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ КААБЫ

После того, как во время всемирного потопа Кааба была поднята на небеса, паломничество к ней прекратилось. Даже не было представления о месте, где была Кааба, пока Создатель не сообщил об этом Ибрахим-Халилу (мир ему). Когда Тот, Кому поклоняются все, пожелал возобновления (Каабы) и паломничества к Хараму, Он подсказал Ибрахиму-Халилу (мир ему) через вахью, как построить дом для Его гостей.
 
По небу приплыло белое облако, и его тень точно указала место, где должна быть Кааба. И по хатифу (тайному голосу) со стороны Всевышнего было сказано, чтобы на этом месте заложили фундамент Дома Всевышнего. Чтобы увеличить тяжесть чаши благих дел паломникам на весах Судного дня, им было дано повеление брать камни с пяти гор: Туру Сайна’, Тур Зайта’, Лубнан, Джудий и Хира’, что и было сделано.

Теперь Ибрахим (мир ему), повинуясь Всевышнему, начал закладку фундамента. Исмаил (мир ему) помогал ему в этом, подавая камни и раствор. И когда шло строительства Каабы, Ибрахиму (мир ему) крикнули с горы Абу Кубайс, что пришло время вернуть, то, что для него хранится, и чтобы он пришел забрать его.
Тогда Ибрахим (мир ему) поднялся на гору, она раскрылась, и он нашел «Черный камень», который был спрятан там Нухом или Джабраилом (мир им). Он взял его оттуда и положил его на угол « Рукну-ль-ямани» (Йеменский угол Каабы). Его возвеличили сло¬вами «Ядуллахи фи-д-дунья» (рука (могущество) Всевышнего на этом свете).

Всем тем, которые начинают таваф с чистым убеждением, сунна сделать на нем суджда, дотронуться до него рукой и поцеловать его.
Тех же, которым неважно все это, мы оставим подальше. Сейчас сделать суджда и целовать Хаджру-ль-Асвад стало трудно из-за многочисленности паломников, достаточно сделать камню знак рукой и поцеловать руку. Делая так, мы выполняем сунну.

Сказано, что тому, кто выполнит эту сунну по мере своих сил, в Судный день будет шифа’ат (заступничество) от Хаджру-ль-Асвада.
И еще сказано, что в день Махшара (Воскрешения), когда все будут очень нуждаться в заступничестве и помощи, он выступит свидетелем.
Когда наш отец Адам (мир ему) был в Раю, Всевышний приставил к нему одного ангела-хранителя. Когда Адам (мир ему) приблизился к хлебному дереву, ангел-хранитель отпрянул от Адама (мир ему). Когда Всевышний посмотрел на нега взглядом Милости, ангел от стыда окаменел.

Когда Адама (мир ему) изгоняли из Рая за то, что он ошибся и вкусил с хлебного дерева, он забрал с собой этого окаменевшего ангела.
Тогда он был ослепительной белизны, и его сияния хватило бы для освещения всей земли, но от прикосновения грешных людских рук он почернел, и свет в нем погас. В день Воскрешения драгоценный Черный камень снова превратится в ангела, и будет свидетельствовать за всех, кто прикасался к нему с почтением и чистой душой ради Всевышнего.
 
Таково предание о Хаджру-ль-Асваде, истину же знает только лишь Всевышний.
Соглашаться со свидетельствами историков – нелегкое дело для тех, кто не имеет «калбун салим» (чистое сердце). Тот же камень, который мы видим на месте, где находится макам Ибрахи-ма (мир ему), с глубокими следами ступней, это тот камень, который, словно подъемный кран, поднимал Ибрахима (мир ему) с камнями, когда он строил Каабу. Этот камень тоже принес Адам из Рая, это хризолит, и смотреть на него с намерением получить баракят-приятная сунна.

После завершения строительства дома Всевышнего, Аллах повелел призвать всех к этому дому. Ибрахим (мир ему) призвал и Милостивый сделал так, чтобы этот призыв был услышан везде: и на Магрибе (западе) и на Машрике (востоке).
И, о чудо Всевышнего, все человеческие зарра, которым было суждено исполнить хадж, ответили на этот призыв словом «лаб-байк». Тем же, чьи зарра ответили Ибрахиму (мир ему), никто не может помешать исполнить хадж.
Затем Всевышний повелел Ибрахиму (мир ему) исполнить хадж. Архангел Джабраил (мир ему) подсказал ему манасики (обряды, ритуалы), и отец с сыном исполнили хадж. И наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), следуя ему, исполнил манасики хаджа, как он.

Всевышний, таким образом, ниспослал откровение, и с тех пор вся умма этому следует. И среди действий, выполняемых вовремя хаджа: обязательных предписания и сунн, нет ничего, в чем не было бы хикмата (мудрости).
«Тому, кто отправится в хадж, за каждый шаг будет записано вознаграждение, и с каждым шагом будут стираться грехи», – так передали хадис от Ибн Умара. Также и в книгах находим, что у совершившего паломничество смываются большие и малые грехи.

Мудрость купания при вступлении в хадж {шрам) в том, что радуясь паломникам, Аллах призывает ангелов смотреть на них. Он любит, чтобы они были чисты, когда на них смотрят ангелы, когда готовятся ступить ногой туда, куда ступали пророки и посланники.
 
Дорогие паломники, собирающиеся ступать на землю, по которой ходили пророки, чтобы адаб был полноценным и получить их благодать, следует готовиться к ихраму (обряд вступления в хадж) искупавшись, ибо это сунна.
Обычно, когда люди собираются к правителям, они одевают роскошные одежды, а когда направляются в гости к Аллаху, рекомендуется делать обратное. Когда паломники перед вступлением в обряд хаджа идут в баню и совершают там омовение полностью обнаженными, хорошо вспомнить начало своей жизни и представить тот день, когда придется стоять перед Аллахом. Людям, отвечающим на приглашение Аллаха в гости к Нему, лучше отвечать «лаббайком».
 
 Аллах готов принять мольбу тех, которые восклицают: «Лаббайк!», отвечая на Его призыв. Им Аллах отвечает: «Просите у Меня все, что хотите Я готов выполнить ваши желания. Паломники во время тавафа вокруг Каабы должны думать об Аллахе и просить чистым сердцем: «Не оставляй нас, пришедших в гости к Тебе в надежде на Тебя, без ничего». Когда стоите на горе Арафат под палящим солнцем, представляйте Судный день, и то, как вы будете стоять перед Аллахом.
 
Взяв камешки с Муздалифа, представьте, что вы несете мешки грехов. О тех, которые делают ду’а и зикр на «Маш ‘ару-ль-харам»(Мина), Аллах рассказывает ангелам с хорошей стороны. А когда бросают камешки в «Джмарат», нужно представить себе, что бросаешь туда все свои грехи, повинуясь Аллаху, думая о служении Ему. Сказано, что по количеству сбритых волос получают нур на поле ‘Арас (место стояния в Судный день). Пусть Всевышний Аллах поможет всем паломникам совершить все обряды согласно сунне и постичь мудрость всех поступков. Тот, кто плакал, боясь Аллаха на горе ‘Арафа, и делал ду’а и зикр на горе «Маш’ару-ль-харам», и принес жертву в Мине, и побрил голову – очищается от всех грехов. И о том, что дает ему Всевышний за это, знает только Он. В Судный день таких спасают от Ада, и они будут находиться среди людей, которыми доволен Аллах.

Вахбу, сын Мунабаха, рассказывает, что в Таврате (Торе), ниспосланном к Мусе (мир ему) говорится о достоинстве Каабы, хотя маловероятно, что об этом осталось в нынешней Торе.

В Судный день Аллах отправит семьсот тысяч приближенных ангелов с золотыми цепями, чтобы перенести Каабу на место Судного дня. Тогда Кааба скажет, что не пойдет, если не исполнят ее желание. Ей дадут разрешение сказать о своем желании. Она попросит Аллаха: «О Аллах! Разреши мне делать шафа’ат всем верующим, похороненным вокруг меня». И ей это разрешат. С просветленными лицами, окутанные в ихрам (одежда паломников), все верующие, похороненные вокруг Каабы, с «лаббайком» на устах, как белые голуби, соберутся вокруг Каабы. Тогда ангелы скажут ей: «твое желание исполнено, теперь пойдем с нами». Кааба скажет, что еще не все ее желания выполнены.
 
 От имени Аллаха ей скажут: «Проси что хочешь, получишь все». И она почтительно попросит, чтобы ей разрешили помочь паломникам, приехавшим со всего мира с грехами и совершающим хадж на должном уровне, любуясь ею. Тогда ей скажут, что среди них есть такие, которые и после паломничества не оставляли больших грехов. Кааба настойчиво попросит разрешения помогать и таким. Ей разрешат помогать всем паломникам. После этого ангел возгласит с небес: «Все до единого, посетившие дом Аллаха -Каабу, соберитесь вокруг нее!» С криком «Лаббайк» все паломники с просветленными нуром лицами, сияющими как солнце, соберутся там. Их радость трудно понять тому, кто не видел их. Ангелы еще раз скажут Каабе: «Ну, теперь-то пойдем с нами, тебе же дали все желаемое». И Каабу со всеми паломниками, произнеся «Лаббайк», ангелы доставят на место сбора Судного дня (Махшар).
Этот рассказ приводится в книге «И’анатуль талибин». Пусть сделает вас Аллах теми из паломников, которые вместе с Каабой пойдут на Махшар.

Категория: Истории Пророков | Добавил: Zainab (12.08.2012) | Автор: Истории Пророков т1
Просмотров: 3487 | Теги: Кааба, Хадж, строитнльство каабы, Ибрахим | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]