СОТВОРЕНИЕ АДАМА ( МИР ЕМУ)
Когда Всевышний пожелал осуществить Свое предвечное решение о сотворении людей, Он пожелал сотворить прародителя народов. И когда настало время осуществления решения, Он сказал, обратившись к земле: «О земля, Я создам из тебя людей. Одни Мне подчинятся, другие -ослушаются. Ослушавшихся я отправлю в Ад, а подчинившиеся войдут в Рай».
Послеэтого Аллах послал Джабраила (мир ему) за землей для сотворения Адама(мир ему), земля взмолилась: «Могуществом Того, Кто послал тебя ко мне,прошу уберечь и малую мою часть от адского огня в Судный день!» Милостивый Джабраил (мир ему), пощадив землю, вернулся ни с чем, так как таково было решение Аллаха, и сказал Всевышнему, сгорая от стыда:«Когда попросили уберечь от огня Твоим именем, я ничего не смог поделать».
Затем с этим же заданием был послан Микаил (мир ему), и с ним приключилось то же самое. В третий раз на землю спустился Израил (мир ему). Земля опять обратилась к нему с мольбой. Он проявил жалость к земле, но постеснялся оставить поручение Всевышнего, сказав:«Могуществом Того, кто послал меня к тебе я тоже прошу уберечь меня от ослушания Ему и Его гнева».
И потом Израил (мир ему) вернулся с землей, следуя своему поручению. Мягкую и жесткую, черную и красную, с разных гор и равнин собрал он глину и предстал перед Всевышним. Потом ангел смерти по приказу Всевышнего начал разводить глину на сладкой, горькой и соленой воде. В зависимости от типа воды стали разными и характеры потомков Адама (мир ему). В зависимости от происхождения и цвета земли, Аллах сотворил людей, говорящих на разных языках, красивых и некрасивых, хороших и плохих, черных и белых.
Затем по повелению Всевышнего из глины изваяли тело Адама (мир ему) без души и на некоторое время поставили его у ворот Рая, где проходили ангелы. Увидев тело, сотворенное так, как желал Аллах, они с удивлением рассматривали его, обращая особое внимание на его высокий рост, приятную внешность, поскольку раньше не видели подобного.
Заблудший иблис, увидев прекрасное творение в обличии Адама (мир ему), подумал:«Ради чего это сотворено?» и, сгорая от зависти, подошел к Адаму (мир ему) и толкнул его. Обнаружив полость внутри его тела, он вошел в нее через рот и вышел снизу, и обратился к ангелам, чтобы испытать их:«Что вы будете делать, если Аллах возвысит его над вами?» Ангелы ответили: «Подчинимся повелению». Сконфуженный иблис сказал своему нафсу (собственное «Я», эго): «Если Аллах сделает его выше меня, я никогда не подчинюсь ему (Адаму). Если же меня сделает выше, чем он, я все равно доведу его до погибели!»- поклялся он сам себе. Так из-за своей гордыни предпочел он ослушание Всевышнему.
Подумайте, братья и сестры, для нас это важный пример, можно ли опираться на свои знания и 'амал (деяния). Посмотрите, му'мины (верующие), на низость гордыни, на которую пошел иблис! Несмотря ни на что, гордыня - харам. Посмотрите на силу зависти к Адаму -созданию, сотворенному по воле Всевышнего! Чего ему не хватало, что он вышел на спор с телом без души? Никому не было дано столь много 'ильму (знаний), сколько было у иблиса. По части деяний тоже не было ему равных.
На земле и на небесах не было и пяди, на которой он не сделал суджда (земной поклон). Сорок тысяч лет он находился в Раю. Двадцать тысяч лет он читал проповеди, восемь тысяч лет он был учителем, четыре тысячи лет он делал таваф (обход) вокруг 'Арша. По тридцать тысяч лет он командовал равханиями (душами) и курубиюнами (приближенные ангелы). На первом небе его звали 'Абид, на втором - Захид, на третьем - 'Ариф, на четвертом - Вали, на пятом - Таки, на шестом - Харис, на седьмом-'Азиз. В Лавху-ль-Махфузе же (Хранимые Скрижали) он был записан как иблис.
Но в тайном знании Аллаха конец его был предрешен не лучшим образом, поэтому деяния его извратились. Чем гордиться знаниями и деяниями, лучше плакать, жалея, что остался ни с чем. Чем быть с плохими, делая благое, лучше любить хороших, делая плохое. О Аллах,побереги нас от уджбу (возвеличивание своих деяний в собственных глазах) и рия (показуха). Не дай мне попасть в джахлу впасть-ль-мураккаб (совокупное незнание), возомнив себя 'алимом (ученым), оказавшись в знаниях о Тебе джахилем (незнающим).
|