Главная » Статьи » Истории Пророков |
УРОК 3. ВЫХОД АДАМА МИР ЕМУ ИЗ РАЯ
Из-за греха, в который впали Адам и Хава (мир им), они сделали упущение. Всевышний приказал Джабраилу (мир ему) вывести их из Рая на Землю. После этого все сотворенное Всевышним начало плакать из-за жалости к Адаму (мир ему).
Не плакали только золото и серебро, на них не было даже признака печали. Всевышний спросил их: «Почему вы не плачете, когда все плачет по Адаму?» Золото и серебро, оправдываясь, стыдливо ответили: «Как мы будем плакать из-за Адама, который воспротивился Твоему повелению? Нам стыдно пред Тобой плакать по нему, плакать из-за раба, который ослушался Тебя, и мы не считаем наказание Господином ослушавшегося раба событием, достойным плача».
Аллах остался доволен ответом золота и серебра, благодаря этому верному решению их ценность повысилась, и по воле Аллаха человек стал нуждаться в них до Судного дня.
Джабраил, держа Адама (мир им) за руку, спустил его обнаженным на гору Рахун в Индии. Было это на закате в пятницу. Говорят, что на этой горе имеется отпечаток ступни Адама (мир ему) в десять локтей длиной, и что это место с тех пор озарено сиянием (нуром). Мать Хава по велению Могущественного в одиночестве была отпущена Джабраилом (мир ему) в Хиджаз на берег Соленого (Красного) моря в том месте, что называется Джидда.
А иблиса Аллах сделал лишенным милости и прогнанным, и был сброшен в Ирак. Он сделал с самим собой никах и снес четыре яйца. Откладывая яйца в разных местах, он начал заполнять ими весь мир; кроме того, дав ему свободу, Аллах дал ему способность двигаться в человеческом организме подобно крови.
После того, как иблис проявил зависть к Адаму (мир ему), Аллах предупредил его, что иблис является его врагом. С этого момента иблис взял на себя обязательство закрыть человеку путь к Единобожию. О том, что иблис - враг было сказано во всех книгах, ниспосланных пророкам. Также там было велено не подчиниться ему. Тогда мал'ун поклялся Всевышнему, что введет в заблуждение всех людей.
«Но истинных моих рабов не сможешь ввести ты в заблуждение». - сказал Аллах. Хотя людей со слабым иманом (слабой верой) шайтан и обманет, людей с крепким иманом Аллах побережет Сам; кто смиренно просит Аллаха о наставлении на истинный путь, того Аллах окунает в море милостей, и он остается там. Тот, над кем утвердится опека Всевышнего, не попадет в рабство нафса, повелевающего плохим. Тот, кто познает истинную сладость служения Всевышнему, не продаст Ислам за золото и серебро.
Змею же, которая ввела иблиса в Рай, Аллах наказал, видоизменив ее. Вложил яд в ее жало, саму сделал немой, и была она сброшена в Исфахан (Иран). Павлин был наказан тем, что с него были сняты драгоценности и уменьшена его красота, отсутствие благодати у иблиса перешло на него, и он был сброшен в Антакию, а по другой версии -в Бабил (Вавилон). Адам (мир ему), покинув Рай и придя на землю, так и оставался обнаженным и, не выдержав солнечного жара, обратился за помощью к Джабраилу (мир ему). После этого Хаве в Джидду Всевышним был ниспослан Джабраил (мир ему), который из Рая принес ей барана. Джабраил (мир ему) научил ее стричь барана и делать из шерсти нитки, а из ниток ткать ткань. Хава сделала из ткани накидку. Джабраил (мир ему) не сказал ей, что накидка для Адама (мир ему). Он взял накидку, отправился в Индию и отдал Адаму (мир ему), но не сказал Адаму (мир ему), что накидку соткала Хава. Надев накидку, Адам (мир ему) почувствовал голод, тогда Джабраил (мир ему) доставил из Рая двух быков, дал орудия земледелия и научил Адама (мир ему) земледелию. Тотчас после посева взошла пшеница и сразу же поспела. Тогда он научил Адама (мир ему) жатве, обмолоту зерна и приготовлению муки, дав ему в качестве жерновов два камня.
Из Ада принесли огонек, его предварительно семь раз окупали в воду, чтобы он ослаб. Если бы этого не сделали, он сжег бы всю землю полностью. Сорок лет прошло с тех пор, как Адам (мир ему) покинул Рай, и все это время он ничего не ел. Он приготовил лепешку на огне. Когда же он захотел съесть ее, Джабраил (мир ему) не дал этого сделать.
Он попросил Адама (мир ему) подождать, когда зайдет солнце, чтобы исполнился его пост; так Адам(мир ему) заложил основу границ поста для последующих поколений и был первым, кто соблюдал пост на земле.
Когда наступило время разговения, лепешка укатилась от Адама (мир ему) за гору. Адам (мир ему) побежал за ней. Джабраил (мир ему) сказал ему: «Если б ты не побежал за лепешкой, было бы лучше, ибо она сама вернулась бы к тебе». Из-за этого решения, утвержденного Аллахом, всей умме Адама (мир ему) пришлось искать свой достаток (ризк). Так было предопределено Всевышним для сынов Адама (мир ему). Найдя лепешку, половину ее Адам (мир ему) съел, а половину оставил про запас. Тогда Джабраил (мир ему) сказал: «Хорошо было бы, если бы ты этого не сделал». Этим была положена основа тому, что сыны Адама (мир ему) тоже будут держать добро про запас.
Съев пол-лепешки, и почувствовав жажду запив водой, Адам (мир ему) ощутил неудобство в животе и боли, и он пожаловался Джабраилу (мир ему). Тот спустился и сделал ему проходы спереди и сзади. После этого он сразу почувствовал облегчение от неудобств в животе и подмылся.
Когда Адам (мир ему) был голоден, он забывал про Хаву, а когда сыт- вспоминал, и так прошло пятьсот лет. Вспомнив однажды Хаву, он спросил у Джабраила (мир ему) : «Скажи мне, жива Хава или мертва?» Джабраил (мир ему) ответил, что жива, и живет она лучше, чем он. Сказал, что она живет на берегу моря, ловит рыбу, питается ею, Аллах ее содержит в достатке.
Адам (мир ему) в душе обрадовался и рассказал Джабраилу (мир ему), что видел ее во сне. Джабраил (мир ему) растолковал сон, что приближается время их соединения. Сожалевший о своем грехе, и не забывавший о Рае, Адам (мир ему) догадался раскаяться о содеянном. Аллах внушил ему, чтобы он сделал тавбу (покаялся), сказав: «Раббана заламна...» («мы совершили насилие над собой...») Адам (мир ему), надеясь на милость Всевышнего, стал просить Аллаха, чтобы пожалел его ради Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Тогда Аллах через вахью (откровение) спросил его, как он узнал про Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) еще до его рождения. Адам (мир ему) знал, что Аллах спросил его, зная ответ, но соблюдая этику отвечающего, он ответил, что сразу после того, как Аллах его создал, подняв голову, его взгляд упал на столб 'Арша, где было написано пером могущества: «Ля иляhа иляЛлаh Мухаммад-расулуллах». «Из этого, - сказал Адам (мир ему), - я узнал, что тот, чье имя стоит рядом с Твоим именем, является Твоим любимцем и попросив именем любимого». Аллах смилостивился над ним и простил.
Аллах отправил к нему вахью (откровение от Всевышнего), чтобы он из Хинда (Индии) перешел в Мекку и, чтобы указать дорогу, с ним был послан ангел. Так Адам (мир ему) дошел до Мекки. На том месте, где сейчас стоит Кааба, был построен дом в размере Каабы из красного хризолита, взятого из Рая, вокруг которого ему было повелено семь раз делать таваф (обход) и просить милости Аллаха. Адам (мир ему) делал таваф нагим, босым и с непокрытой головой. Оттого, что наш отец Адам (мир ему) сделал так таваф, и нам это вменено в обязанность (таваф совершается без шитой одежды, обернувшись куском ткани. -прим. пер.). После тавафа было принято покаяние Адама (мир ему) и было велено ему идти на гору 'Арафат.
Там, на этой горе, Адам (мир ему) встретился с Хавой. В ознаменование этой встречи гора и тот день стали называться 'Арафат (встреча). И стояние с богослужением на ней тоже было предписано как рукну (обязанность) мусульманам. После этого они вернулись в Мекку и, немного побыв там, возвратились в Индию и начали строить свою жизнь, и они стали причиной появления земной жизни.
Всевышний послал к Адаму Джабраила (мир им) с тремя жемчужинами, олицетворяющими иман (веру), разум и стыд, которые были предоставлены ему на выбор. Адам (мир ему) выбрал самое ценное - разум. Джабраил (мир ему) сказал иману (вере) и стыду, чтобы они шли обратно в Рай. Тогда вера ответила, что от Всевышнего ей дано повеление быть вместе с разумом, и что она останется с ним. И после этого иман сказал стыду, поясняя ему повеление Аллаха: так как мне приходится остаться с разумом, ты возвращаешься.
Тогда стыд сказал, что ему приказано оставаться там, где остается вера. Стыд и вера решили остаться вместе с разумом. Там, где нет разума, они не захотели остаться. Выбрав наилучшую из жемчужин, Адам (мир ему) получил все три, таким образом нрав Адама (мир ему) стал совершенен.
Разум, который является кладовой знаний, Всевышний даст только тому, кого Он изберет.
О Аллах! Не отделяй нас от мухлисинов (искренние люди) -тех, кому дарован Тобой тавфик (помощь) вместе с наукой Ахирата (Будущая жизнь.Тот Свет). И даруй нам любовь к тем, кому Тобой открыты ворота явного и скрытого. | |
Просмотров: 6507 | | |
Всего комментариев: 0 | |