Главная » Статьи » Истории сподвижников Пророка мир Ему |
Ахль аль-байт(Ахль аль-байт — члены семьи Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям)) Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) — любимцы Аллаха, особенно члены семьи ‘Али (радыйаллаху анх)о которых сказано, что, когда был ниспослан аят мубахалат(1), они вместе с Пророком (саллаллаху аляйхи ва саллям)И должны были участвовать в этом. Затем, когда Всевышний Аллах, ниспослал аят, в котором обязал умму любить их, сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям), кого из твоих родных мы обязаны любить?» Как сказано в книге «Нурул абсар», Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) перечислил имена этих четырех: Абу Тураба ‘Али (радыйаллаху анх), Фатимы аз-Захра’ (радыйаллаху анх) и света ее очей Хасана и Хусейна(радыйаллаху анх). Поистине, к ахль аль-байт относятся и семьи Джа’фара, ‘Укайла, ‘Аббаса (радыйаллаху анх). Но нет сомнения в том, что особенно ценны потомки ‘Али (радыйаллаху анх), являющиеся духовными халифами. (1)Мубахалат — призвание проклятия Аллаха на лжецов. Когда к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) явилась группа христиан из Наджрана, утверждая, что Иса — сын Божий, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) , следуя ниспосланному аяту, призвал их к мубахалату: «Приходите, призовем наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, а потом воззовем и направим проклятие Аллаха на лжецов!» (Коран, 3:61).В назначенное место Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) явился с Фатимой, ‘Али, Хасаном и Хусейном (радыйаллаху анх).Но христиане, испугавшись наказания Всевышнего, отказались от участия. Во время правления ‘Умара ибн ‘Абдул’азиза ‘Абдуллах ибн Хасан пошел к нему со своей нуждой. Халиф, который знал достоинство потомков Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), исполнил просьбу ‘Абдуллаха и сказал ему: «В дальнейшем, когда у тебя будет нужда, отправь мне весть об этом или напиши письмо, и что бы я ни получил, я приду к тебе. Мне будет совестно, если тебе придется самому прийти ко мне. И перед Всевышним мне очень стыдно, когда вижу тебя у своих ворот». Машааллах, обратите внимание на его скромность и уважение, которое он проявляет к потомкам ‘Али(радыйаллаху анх). Однажды Зайд ибн Сабит(радыйаллаху анх) ехал верхом, а Ибн ‘Аббас (радыйаллаху анх) шел рядом, держа его лошадь за поводья. Зайд(радыйаллаху анх) постеснявшись Ибн ‘Аббаса (радыйаллаху анх),сказал: «О двоюродный брат Расула, отпусти ее». «Нам велено так уважать и почитать ученых», — сказал Ибн ‘Аббас (радыйаллаху анх). Зайд (радыйаллаху анх)сошел с коня, поцеловал руку Ибн ‘Аббасу (радыйаллаху анх)и сказал в ответ: «И нам велел Аллах, так почитать родных Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям)». Когда вера человека достигает совершенства, он отвергает высокомерие. Истинные верующие — люди особой природы. Семейство Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), его род и потомки останутся высокочтимыми до Конца света. Неуважение к ним, вражда с ними — это стрелы зависти, пущенные в Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям). Любовь к Хабибуллаху и его родне — это подарок, который Милостивый дарит кому пожелает. Премногая хвала и благодарение Всемогущему за то, что не оказался в числе людей, у которых нет любви к ним. В Шаме узнали о том, что иракцы назначили правителем правоверных Хасана (радыйаллаху анх), внука Расулуллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям). Му’авийат собрал войско и выступил из Шама на войну против Ирака. Два больших войска, имеющих опыт войны и не намеренных отступать, приблизились друг к другу. Глядя на них, Хасан (радыйаллаху анх) осознал, что не стоит проливать кровь зря. Удержанию власти в халифате ценой кровопролития он предпочел благо своего народа. Он видел большую пользу для народа в том, чтобы уступить халифство тому, кто добивается этого, и отойти, и принял такое решение. Он написал об этом Му’авийату и отправил письмо с ‘Абдуллахом ибн Навфалем. В том письме он поставил перед Му’авийатом три условия, на которых отказывался от правления: никому не мстить по каким-либо причинам из-за случившегося во время правления отца; назначить ему плату из казны, необходимую для жизни; а третье — вернуть ему правление после Му’авийата. Му’авийат безоговорочно согласился выполнить все три условия, поставленные перед ним. Однако он настаивал на том, чтобы исключить из числа тех, чья безопасность оговаривалась в условиях, десять человек, особенно ненавистных ему. Но Хасан (радыйаллаху анх) твердо заявил: «Пока хоть одному человеку есть угроза от тебя, присяги не будет». Му’авийат утверждал, что поклялся при первой же возможности непременно отрезать язык и руки Кайсу, сыну Са’да. Но Хасан (радыйаллаху анх) окончательно пресек и эти возражения. В конце концов, Му’авийат согласился и обязался выполнить все три условия. Так было достигнуто примирение. Хасан (радыйаллаху анх) передал халифат Му’авийату, вернулся в Медину и поселился там. Хабиб (радыйаллаху анх) предсказывал, что Всевышний устроит такое примирение посредством Хасана (радыйаллаху анх). Как он предсказывал, так и произошло, и без кровопролития началось царствование Му’авийата. Поскольку Хасан (радыйаллаху анх) уступил халифат ради Всевышнего, чтобы предотвратить смуту среди мусульман, Создатель взамен навечно дал Хасану (радыйаллаху анх) духовный халифат. Обладатели сокровенных знаний единогласны в том, что во все времена актабы были из числа ахль аль-байт. Они с достоверностью передали, что не бывает кутб аль-авлийа(Кутб аль-авлийа — глава всех любимцев Аллаха (авлийа’; высокий ранг в иерархии суфиев.), кроме как из ахль аль-байт. «Что у тебя за правило не отказывать попрошайкам, когда ты и сам нуждающийся?» — спросили Хасана (радыйаллаху анх). Хасан (радыйаллаху анх) повернулся к человеку, задавшему вопрос, и дал ему исчерпывающий ответ. «Я всегда прошу Всевышнего Аллаха и надеюсь на Его милость. И поскольку я сам просящий, мне стыдно отказывать просящему. Аллах, как правило, дает мне удел, и я, как правило, раздаю его людям. Если я оставлю это правило, боюсь, что и оно оставит меня», — мудро изрек он. Драгоценности, извлеченные из моря мудрости, имеют свои отличительные особенности. Родню Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) избранную Творцом, можно отличить по знаниям и деяниям. Деяния избранных, которым Аллах оказал содействие, являются прекрасным путем для остальных. Все лучшие обычаи, оставленные нам актабами, в книгах названы царями обычаев. Хасан (радыйаллаху анх) уступил халифат, привел народ к примирению и вернулся в священную Медину. Там он прожил десять лет. У него была жена по имени Джа’дат. Сын Му’авийата Йазид встретился с Джа’дат, тайком передал ей сто тысяч дирхемов и твердо пообещал жениться на ней после смерти Хасана (радыйаллаху анх). Заблудшая женщина дала мужу яд и с легкостью убила Хасана, сына Захра-уллах(Захрауллах, — прозвище дочери Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) Фатимы(радыйаллаху анха)). Потом злодейка написала письмо Йазиду, потребовав выполнить обещание. Но, добившись своего, Йазид не принял во внимание слова Джа’дат и дал ей резонный ответ: «Жениться на тебе, чтобы ты обошлась со мной как с Хасаном?!» Хасану (радыйаллаху анх) было 47 лет. Он пробыл халифом шесть месяцев и пять дней. По истечении отпущенных дней по велению Творца старший из актабов покинул этот бренный мир. Правитель Медины Са’ид ибн Ас совершил над ним намаз-джаназа. Похоронили Хасана (радыйаллаху анх)в Баки’. Могила его, как сказано в книгах, находится рядом с могилой матери отца — Фатимы бинт Асад(радыйаллаху анх). | |
Просмотров: 5320 | | |
Всего комментариев: 0 | |