Главная » Статьи » Хукм по спорным вопросам

Противоречия Ислама и традиций
Противоречия Ислама и традиций


Всевышний повелел Своему Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) открыто призывать людей к вере. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) собрал жителей Мекки и призвал к Единобожию – Исламу, и отказу от идолопоклонничества.
 
Не найдя что ответить, они сказали, что не оставят религию предков. В связи с этим был ниспослан следующий аят "Те, которые не идут прямым путем, привыкли следовать за тем, за чем шли их отцы. И когда их призывают следовать за тем, что ниспослано Аллахом, они отвечают: "Нет, мы не откажемся от того, на чем застали наших отцов".
 
Предпочтение пути отцов прямому пути, указанному Аллахом, – это большой грех. Неужели и тогда, когда их отцы были лишены разумения и не шли по прямому пути?" (сура "Аль-Бакара", аят 170).
 
 Во многих аятах Корана подвержены критике те, кто остались поклоняться идолам, ссылаясь на то, что это религия их отцов. Они не послушались разума, не приняли истину, не уверовали в Аллаха . Это подтверждает, что в религии Аллаха нет ничего того, что не соответствует логике и правильной мысли.
 
 Также мы видим, что Ислам отвергает тех, кто не имеет основу для истинной веры, а несут только вред для народа. Абдул Кадыр Гилани пишет: "Поклонение – это отказ от обычаев". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в проповеди на прощальном хадже сказал: "Обычаи и традиции, существовавшие во времена джахалии (до Ислама), я поставил под свои ноги".
 
Несмотря на то, что Исламом отвергаются традиции и обычаи, среди мусульман велик процент соблюдения ритуалов в обрядах бракосочетания, погребении покойного и пр. Правильнее будет делать все по Исламу, иначе – порицаемо. Нельзя называть то, что есть в Исламе, т. е. пришло от Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и написано в шариатских книгах имамов, исламскими традициями и обычаями – это повеления Аллаха , сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха) , решение Шариата.
 
Идеологическая война неверных против Ислама намного сильнее, чем война, проводимая с оружием в руках. Они стараются показать решения Шариата как исламские обычаи. Ислам и обычаи противопоставлены друг другу, как огонь и вода. Ислам – это вероубеждение (акида) и Шариат. Вероубеждение основано на Коране, хадисах и научных фактах. Шариат – это путь, приведший человечество к согласию.
 
 В Исламе нет и не может быть ничего ошибочного или вредного. Обычаи же – это действия, совершаемые одной группой людей, основываясь на том, что они исходят от предков и произошли от людей, следуя обстоятельствам. В итоге, эти обычаи приносят вред какой-либо семье, личности или обществу. Поэтому обычаи, традиции и Ислам не могут быть объединены или слиты в единое учение.
 
Они должны быть отдалены друг от друга. Какова же цель идеологических противников Ислама, распространяющих среди людей понятие "исламские традиции"? Известно, что каждый народ, каждая нация имеет свои обычаи, свои традиции, также как и все другие "религии" имеют свои традиции, видоизменяясь со временем. Ислам же – истинный путь Аллаха , предписанный для всех народов, времен и мест. Если мы будем преподносить Ислам как традицию, то любой может сказать, что это обычай прежних арабов, иудеи или христиане скажут, что мусульмане имеют свои религиозные обряды, и мы имеем свои, так почему мы должны отказаться от своих устоев и придерживаться их принципов?
 
 Какое же еще более сильное оружие может погубить Ислам? Некоторые современные авторы при описании деятельности имама Шамиля пишут: "…религиозные законы и традиции, составленные имамом Шамилем…". Такое могут написать только те, которые не понимают, что такое Ислам и что такое традиция. Они это пишут по незнанию или оттого, что являются противниками Ислама. Имам Шамиль был человеком, восставшим против адатов, обычаев, и борющимся за установление среди народа шариатского правления. Ведь в исламском государстве правитель – это судья, и только официально уполномоченное лицо может выносить решения, наказывая нарушителя Шариата и придерживаясь установленного свода законов Шариата.
 
 Сегодня те, кто борются с ваххабизмом, без раздумья говорят, мол, держитесь веры отцов и не нужна никакая другая вера, кроме этой. Это правильно, но необходимо дать более полный ответ. По сравнению с ваххабитами, наши предки – прежние алимы, более четко понимали Коран, хадисы, имели глубокие знания и лучше соблюдали Ислам. "Поэтому мы больше верим своим предыдущим алимам, а не тем, кто поклоняется долларам и по сути своей глупы", – следует отвечать им. Если же кто-то будет настаивать на том, что он придерживается веры отцов, то ваххабиты могут сказать, что такой же ответ давали многобожники Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) .
 
 Уважаемые мусульмане, в нынешнее время нужно быть очень осторожными. С каждым днем увеличивается число тех, кто старается запятнать чистую нашу веру. Старайтесь придерживаться того, что пишут истинные ученые, а не исламоведы, сектанты или ваххабиты, – это приведет к спасению. Да поможет всем нам Всевышний Аллах!



Источник: http://kmuhammad.ru
Категория: Хукм по спорным вопросам | Добавил: Zainab (07.02.2013) | Автор: Курамухаммад хаджи Рамазанов
Просмотров: 2993 | Теги: Абдул Кадыр Гилани, религия, традиции, ислам, обычаи предков, Пророк Мухаммад сас | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]