Среда, 18.10.2017, 12:00
Свет Ислама
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Суфизм [32]
Разное [112]
Истории сподвижников Пророка мир Ему [17]
Намаз [16]
Судный день [9]
Ваххабизм [29]
Истории Пророков [16]
Мусульманка [100]
Пост [5]
Исламские рассказы [47]
Мы вернулись в ислам [25]
Хукм по спорным вопросам [10]
Наш опрос
Сколько часов в день вы уделяете поклонению Аллаху?
Всего ответов: 1935
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Хукм по спорным вопросам

Запрещено ли совершать покупки в магазине, в котором продают запретное?

Вопрос: Запрещено ли совершать покупки в магазине, в котором продают запретное?
============================

Ответ:Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение его пророку, его семье и сподвижникам.

Согласно шафиитскому мазхабу сильным мнением является нежелательность (макрух) покупки или принятия в качестве подарка чего-либо от того, кто занимается запрещенным, то есть того, чье имущество смешано с запретным, например, от человека, который продает в магазине алкоголь, – покупать в таком магазине, заключать сделки с этим человек или принимать подарки от него является нежелательным. Это в том случае, когда человек точно не знает, что именно тот товар, который он покупает, или именно тот подарок, который он принимает, приобретен его хозяином запретным путем. Например: человек продал перед тобой алкоголь и за полученную сумму купил хлеб - в этом случае покупать этот хлеб является запретным.


Приведем несколько доводов из книг Шафиитского мазхаба:

В книге «Фатхуль Муин» 105 стр. имам Зайнуддин аль-Малибари пишет:

فائدةقال في المجموع: يكره الاخذ ممن بيده حلال وحرام - كالسلطان الجائز. وتختلف الكراهة بقلة الشبهة وكثرتها، ولا يحرم إلا إن تيقن أن هذا من الحرام. وقول الغزالي: يحرم الاخذ ممن أكثر ماله حرام وكذا معاملته: شاذ.

«Полезное примечание: В книге «Маджмуъ» имам Навави пишет: «Нежелательно принимать что-либо от того, [чье имущество содержит] и дозволенное и запретное, например несправедливый правитель, и нежелательность разнится в зависимости от доли сомнительного в имуществе. Но это не запрещено, если только тебе не стало точно явным, что оно является именно запретным. Слова же имама аль-Газали о том, что запрещено брать что-либо от человека, большая часть имущества которого состоит из запретного – это мнение является отвергнутым»

В комментариях к словам «Нежелательно принимать что-либо от того, [имущество которого содержит] и дозволенное и запретное» имам Абу Бакр ад-Димяти пишет: «Это касается также и торговли»


Другой шафиитский ученый имам аль-Кайлюби в своем комментарии на «Канзу Рагибин» 4/263 пишет:

وقال الشيخ قليوبي رحمه الله في حاشيته: لا يحرم الأكل ولا المعاملة ولا أخذ الصدقة والهدية ممن أكثر ماله حرام إلا مما علم حرمته، ولا يخفى الورع.وأما إن كان ماله كله محرما فلا تجوز معاملته فيه فلا تقبل هديته أو هبته أو غير ذلك لأن ما بيده هو عين المال الحرام. اهـ.

«Не запрещено кушать, заниматься торговлей, принимать милостыню и даже подарок от человека, большая часть имущества которого является запретной, кроме случая, когда точно известно, что оно состоит из запретного.

Но все таки не является скрытым то, что из богобоязненности [будет лучше не кушать, не принимать и не покупать у таких людей несмотря на отсутствие запрета].

Если же все его имущество состоит из запретного, то нельзя торговать с ним, принимать от него подарки, дары и т.д.. так как то, чем он владеет - это явно запретное имущество»


Имам Суюти, да смилуется над ним Аллах пишет в книге «аль-Ашбах ва Назаир» 144 стр:

معاملة من أكثر ماله حرام إذا لم يعرف عينه لا يحرم في الأصح لكن يكره، وكذا الأخذ من عطايا السلطان إذا غلب الحرام في يده، كما قال في شرح المهذب: إن المشهور فيه الكراهة لا التحريم، خلافاً للغزالي

«Заниматься торговлей с тем человеком, большая часть имущества которого состоит из запретного, не запрещается по достоверному мнению, если ты точно не знаешь, то, что он хочет тебе продать является запретным, но, однако это является нежелательным. Также [нежелательно] принимать что-либо от султанов (правителей), если большая часть, принадлежащего ему имущества, получена запретным путем. Как это написано в «Шарх Мухаззабе» имама Навави: «Распространенное мнение – это нежелательность [подобных сделок], но не запрет, несмотря на мнение имама Газали [сказавшего о запрете]»

Источник: Талиб.ру

Категория: Хукм по спорным вопросам | Добавил: Zainab (07.07.2014)
Просмотров: 1017 | Теги: макрух, мазхаб Шафии, харам, Купля продажа, Алкоголь, халал | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017