Главная » Статьи » Мусульманка |
Кто такие махрамы?Махрамы – это близкие родственники, между которыми
брачная связь недопустима и чье прикосновение не портит омовения.
Итак, махрамами для женщин являются кровные родственники: 1. Отец, дедушка, прадедушка…; 2. Родной брат, брат по отцу, брат по матери; 3. Сын, потомки сына и дочери; 4. Племянник и его потомки; Необходимо знать, что родство по матери или отцу продолжается бесконечно вверх, а родство по детям продолжается бесконечно вниз, так же как и родство потомков племянников. К примеру, дядя является махрамом, так же как и его отец, дедушка и т. д., но махрамом не является сын дяди. Махрамами считаются и родственники по молочному родству: 1. Муж молочной матери и его отец… 2. Молочный брат (вскормленный молоком вашей матери или мачехи, в то время когда она была замужем за вашим отцом). Кровный сын молочной матери, молочный сын молочной матери, а также молочный сын молочного отца и кровный сын молочного отца. 3. Молочный сын и его потомки. 4. Молочный племянник и его потомки. 5. Молочный дядя, дедушка и т. д. Нелегко разобраться в молочном родстве. Муж молочной матери становится отцом, отец молочной матери становится дедушкой. Сын молочной матери становится братом. Молочное родство носит односторонний характер в отличие от кровного родства. Близкие родственники молочной матери становятся близкими родственниками (махрамами) вскормленному молоком ребенку. Учитывая сложность молочных отношений и запрет на дальнейшее вступление в брачные связи, жена не может без разрешения мужа брать на кормление чужого ребенка. Условия, при которых начинается молочное родство: ребенок должен быть кормлен досыта не менее пяти раз, возраст ребенка не должен быть старше двух лет. После соблюдения этих условий ребенок становится молочным сыном этой женщины равным ее кровному сыну. Махрамами становятся и после брачного родства. 1. Сын мужа и его потомство. 2. Свекр – отец мужа становится близким родственником (махрамом). 3. Муж матери, муж бабушки и т. д. 4. Зять – муж дочери, внука, правнука и т. д. Прикосновение ко всем остальным мужчинам является запретным, а по мазхабу имама Шафии, омовение женщины и мужчины в этом случае становится недействительным. Несмотря на это в некоторых дагестанских селах считается нормой здороваться за руку с мужчиной, начиная с двоюродных братьев и других односельчан. Если же праведная женщина отказывается здороваться, таким образом, то ее высмеивают, мол, что боишься, воды тебе не хватит для омовения. Воды то хватит, но это является запретным действием, а за сознательное совершение запретного мы будем держать ответ перед Всевышним. С теми родственниками, которых мы здесь перечислили, женщине можно отправляться в хадж, путешествие, советоваться по каким-то вопросам, находиться в доме и т. д. Из книги «Покорная Богу или послушная дьяволу?» Источник: http://www.islamdag.ru | |
Просмотров: 3840 | | |
Всего комментариев: 0 | |