Главная » Статьи » Мусульманка |
Поклонение женщины во время хайда. Часть 2.
Поклонение женщины во время хайда. Часть 2. Автор: Шейх Фараз Раббани Автор: Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари Вопрос: Дозволено ли женщине читать такие суры как «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас» (ведь рекомендуется читать их утром и вечером по три раза) и аят «Аль-Курси» во время менструации? Я обычно читаю эти суры в течение всего дня. Можно ли продолжать делать это в период месячных? Ответ: Ваалейкум ассалам. Если человек обычно читает аят «Аль-Курси» или четыре суры («Аль-Кяфирун», «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас») или благородную суру «Аль-Фатиха», чтобы просить защиты у Аллаха, например, по утрам и вечерам или перед сном, это дозволено делать (в том числе и во время менструации) с намерением мольбы (дуа), но без непосредственного намерения на чтение Корана. Если это делается с намерение мольбы, получения баракята и тому подобное, данное действие не будет порицаемым или нежелательным, как разъяснили авторитетные факихи ханафитского мазхаба1. Данное мнение содержится в основных классических текстах по фикху ханафитского мазхаба: Ибн Абидин говорит: Если она [женщина в состоянии хайда] читает суру «Аль-Фатиха» с намерением мольбы (дуа) или другие аяты Корана, в которых заключён смысл дуа, и при этом у неё нет намерения на чтение Корана, в этом нет ничего запретного. Что касается сур и аятов, которые не является по смыслу мольбой, например, сура «Абу Ляхаб» (Аль-Масад), то намерение на дуа при их чтении не будет иметь смысла2. Имам аш-Шурунбуляли говорит в книге «Мараки аль-Фалях»: В период менструации или послеродового кровотечения запрещено... читать Коран, кроме как с намерением зикра. Имам Ахмад ат-Тахтави даёт следующий комментарий в «Хашият Мараки аль-Фалях»: (Слова «кроме как с намерением зикра») означают восхваление или мольбу. Если в сурах заключен подобный смысл, согласно самому верному мнению, в их чтении нет ничего предосудительного. А Аллах знает лучше, и только Он наставляет на верный путь и даёт успех. И мы благословляем наилучшим образом и просим ниспослать совершенный мир Посланнику Аллаха, которого неизменно благословляет Сам Аллах и Его ангелы. Вассалам. Фараз Раббани Вопрос: Не могли бы вы разъяснить, дозволено ли женщине совершать земной поклон (вне молитвы) во время менструации? Мне известно, что совершать саджда ат-тилява во время менструации не следует. Но я хотела бы узнать насчёт совершения земного поклона в моменты, когда женщина, например, хочет почувствовать себя ближе к Всевышнему Аллаху. Ответ: С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим — на том. Все условия для совершения земного поклона при чтении Корана (саджда ат-тилява) также распространяются на земной поклон благодарности (саджда аш-шукр). Таким образом, для совершения данного земного поклона человеку необходимо находиться в состоянии ритуальной чистоты. В «Мараки аль-Фалях» сказано: При совершении земного поклона благодарности (саджда аш-шукр) человек произносит такбир (Аллаху Акбар), повернувшись в направлении Киблы. Затем человек совершает земной поклон и восхваляет Аллаха, благодарит Его и произносит тасбих. Затем человек поднимается из земного поклона, произнося такбир (ещё раз), так же как при земном поклоне чтения Корана (саджда ат-тилява) со всеми его условиями3. Имам аль-Хаскафи, да будет милостив к нему Аллах, явно указывает на то, что совершать саджда аш-шукр в состоянии менструации запрещено. Он говорит: Оно (состояние менструации) делает запретной для женщины молитву (солят) без каких-либо исключений (мутлак), включая земной поклон благодарности (саджда аш-шукр). Алляма Ибн Абидин, да будет милостив к нему Аллах, комментирует сказанное выше: (Слова аль-Хаскафи «включая земной поклон благодарности») означают, что менструация делает недействительным и запретным совершение этого земного поклона, а также земного поклона при чтении Корана (т. е. саджда аш-шукр и саджда ат-тилява)4. Таким образом, женщине в состоянии менструации не разрешается совершать земной поклон благодарности Аллаху (саджда аш-шукр), потому что очищение (от малого и большого осквернения) является условием для совершения земного поклона. А Аллах знает лучше. Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари * 1. Имам ат-Таханави, Имдад аль-Фатава, том 1. * 2. Радд аль-Мухтар. * 3. «Мараки аль-Фалях» с хашиятом Тахтави, с. 500: Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя. * 4. Радд аль-Мухтар аля ад-Дурр аль-Мухтар, 1/290-230. Источник: http://sunnipath.com | |
Просмотров: 2945 | |
Всего комментариев: 0 | |