Главная » Статьи » Мусульманка

Женщина и Средства Массовой Информации

        На сегодняшний день участились коммерческие рекламы по разнообразным средствам массовой информации, которые призывают женщину к покупке косметических препаратов и украшений, женщин просто стали преследовать везде разными способами, используя хитрость, соблазн и обман. Особенно в привезенных к нам или местных женских специализированных журналах. Перед раскрытием сути этих реклам и наивности вверяющих им, я хочу вначале рассказать правду об этих женских журналах, которые считают, что они заботятся о женских проблемах. Я не буду говорить сам, а предоставлю слово владельцам этих журналов, пусть они говорят за себя.

Говорит один их владельцев сети издательств, которому принадлежит около семи крупных женских изданий на разных языках: «Неплохо думать об увеличении своего капитала, если он у тебя вообще есть, а самый легкий способ для этого – завладеть тем, что в руках женщин».

Он вспоминает, как ему пришла в голову идея об издании женских журналов, ещё когда он торговал журналами в одном из киосков. Он заметил, что самые раскупаемые журналы – спортивные и женские. Но он отказался от спортивных журналов сразу, так как все они как обычно связаны с определенными датами и событиями в спорте, и он решил направлять нежные умы, чтобы посмеяться над их глупостью по его же словам.

Он продолжает: «Я взял кредит для воплощения моего проекта в жизнь, самое главное это было - начать. Ведь женские журналы не нуждаются в новых идеях. Самое главное – преподнести красивый возбуждающий образ в ослепительном виде, но ведь это только облик, а не реальность. Я очень старался для успеха моего проекта, и он удался».

Это суть многих женских журналов по признанию одного из владельцев изданий, а какова же истина коммерческих реклам.

Коммерческие рекламы различны, некоторые из них даже приемлемы и логичны, в которых нет крайностей, но большинство из них не такие, например, рекламы косметических препаратов, таких как шампунь или бальзам и т. д. Правдивые ли они или же это просто очередная утка? Я предоставлю ответить специалисту в этой области, декану факультета исследовательской академии при университете им. короля Абдуль-Азиза, профессору по кожным и венерическим заболеваниям при клинике «ас-Саляма» в г. Джидде доктору Самиру Заму, который говорит: «К большому сожалению, эти рекламы ложные. Все сейчас убеждены, что шампунь питает волосы, растит их и предотвращает их выпадение. Это не правильно, так как волосы созданы из протеина и они мертвы, доказательство этого, что если ты возьмешь пучок волосы и положишь в банку, а через год достанешь их оттуда, они ничуть не изменятся».

Он добавляет: «Постоянное добавление некоторых компаний в шампунь яиц, меда или алое для повышения его эффективности тоже не соответствует действительности, шампунь такое же моющее средство, как мыло, в которое добавляют например лимон».

Потом продолжает: «Как вы можете представить, что шампунь проникает в живую луковицу волоса, чтобы повлиять на её рост? Тогда скальп нашей головы будет весь пропитан шампунем и маслом».

Насчет же состава шампуня он говорит: «Шампунь состоит из 90% из волы, также из мыла и вещества растворяющего жиры в воде, это вещество Амониум Борель Сульфат, производители добавляют также пенящее вещество, для убеждения некоторых, что пена означает качество продукта. Идет также добавление сгущающего вещества, чтобы шампунь не казался жидким, как вода…» и т. п.

Несмотря на эти истины, мы видим, что многие женщины просто жаждут купить этот товар, издерживают на это огромные средства.

Одна из таких женщин признается и говорит: «Я хочу высказаться прямо перед всеми женщинами общества: ни для кого не секрет, что средства массовой информации являются основной и единственной причиной в приобретении нами косметики, парфюмерии, аксессуаров, одежды и других женских принадлежностей. СМИ заставляют нас тратить, все, что у нас в карманах, чтобы не отстать от цивилизации и быть «сливками» общества. Я не советую вам слушать обсуждения, которые ведут некоторые женщины на своих вечеринках про тех женщин, которые не могут приобрести такие вещи. У меня не хватает месячной зарплаты на приобретения всех этих принадлежностей. Все уходит на приобретение только необходимых мне средств».

Говорит другая, более умная, чем первая: «Есть много соблазнов, за которыми просто гонится толпа девушек и женщин, и они убеждены, что идут в ногу со временем».

И продолжает: «Несмотря на свой юный возраст и стабильный доход примерно в 6500 риалов, я трачу всего 1000 риалов на свою изысканность. Я не обращаю внимание на слова некоторых подруг, на работе и вне её, что мол я жадная, или то, что я не уделяю внимание своей элегантности и т. п. Аллах дал нам разум, чтобы отличить ошибочный путь от правильного. Аксессуары красоты не столь обязательны, чтобы я тратила все, что у меня в кармане на их приобретение или для удовлетворения моих потребностей. Тут я обращаю свой совет любой женщине, будь она работающая или домохозяйка, что все эти предметы элегантности временные: приходящие и уходящие, а основа остается основой».

А потом, моя сестра-мусульманка, знаешь ли ты, что следование этим рекламам, возможно, вызовет у тебя некоторые душевные расстройства.

Говорит доктор Юсри Абдуль-Мухсин, преподаватель психологии при Каирском Университете: «Есть целая группа обстоятельств, взаимодействующих между собой и вместе приводящих в конце к какой-нибудь психической болезни. Реклама, например, играет роль возбудителя нервов, и порождает чувство социального различия между членами общества, и в последствие вызывают душевный упадок и депрессию».

И после этого краткого брифинга я советую тебе, о сестра мусульманка, следующее:

1. Прекратить чтение этих коммерческих журналов, которые обманывают тебя и приукрашивают тебе то, в чем есть вред для тебя и пустая трата времени.

2. Осторожно относиться к рекламам и коммерческим передачам. Не всё, что транслируют и передают – правда, быть подальше от этих реклам приятнее для твоей души и здоровей для твоего сердца. Ты можешь посоветоваться в выборе хорошего испробованного товара у тех умных женщин, которым ты доверяешь.

Искренние крики возмущения…

Эти крики возмущения от размышляющих женщин, которые увидели женское общество своими глазами с той стороны, с которой его не видят мужчины, я хочу выразить их здесь как для женщин, так и для мужчин:

Первый крик возмущения: Мария аль-Аид из города ар-Рас (Иордания) говорит: «Я поступила на один из факультетов университета, и как только я переступила через его порог, открыла дверь одной аудитории, второй, третьей; с лекции на лекцию, и так я проучилась целый день. Я вышла из университета, как будто надломленная. Вас охватит удивление, узнав тайну моего расстройства, тайна, возможно, даже не будет воспринята вашими мозгами. Несколько причин её: поразительное зрелище дочерей Хаввы (Евы), а точнее их голов и волос. Их прически указывают на слепое подражание моде, очень слепое, а ведь иногда подражание бывает хорошим, но я видела его глупую форму. Вы когда-нибудь видели женщину с выбритой половиной головы, а другой половиной распущенной? Это называется – пизанская башня. Или видели ли вы женщину с волосами только на челке закрывающими ей глаза, она перекрасила ещё их в желтый цвет, и встав на солнце, облокотившись о стену, свесила голову вниз. Чтобы о ней сказали, что она занята важной проблемой?! Я не советую тебе превращать свои волосы в мочалку, хочешь посмотреть на мочалку? Приходи к нам на факультет, и ты найдешь черную мочалку, белую мочалку, а третью всех цветов радуги. Я целый день искала взглядами девушку с косами, заплетенными назад, или хотя бы насладиться взором на волосы, распущенные назад, увидеть её перед собой скромную и стеснительную девушку. Но я такой не нашла.

Я извлекла себе единственное назидание от этих слепых подражателей, назидание, породившие чувство, что мы народ, который принимает всё, не задумываясь».

Второй крик возмущения: Умм Файсал из Джидды говорит: «Я не ожидала увидеть то, что я увидела в святыне университета, когда я зашла в женское отделение университета, я чуть не упала в обморок из-за кошмара увиденного мной, все это оскверняет святость этого места, его степень и степень знания. Студентки приходят в университет во всей красе, начиная с полного макияжа, с самыми современными прическами, заканчивая самыми модными новинками салонов красоты, студентка представляется, как будто она пришла на подиум, а не на лекцию для получения знаний, хорошо если дело на этом заканчивается, но самое странное и ужасное, это поверхностное мышление, выходящее из губ, покрашенных помадой. Все разговоры заняты ничтожными темами, которые не идут дальше новинок моды и украшений, вместо обсуждения общественных проблем».

Третий крик возмущения: Маха аль-Халиди из Эр-Рияда говорит: «Я начала ненавидеть посещение свадеб, из-за мысли потрясающей мою сущность, которая кидает меня в объятия тревоги, слезы стекают по щеке, иногда я чувствую, что моя грудь похоже на мину со взведенным детонатором, я не могу найти себе отдушину для глотка свежего кислорода, кроме как взять ручку и бумагу и выразить мою печаль и печаль будущего поколения. До каких пор будут эти маскарады, которые заковывают нас в свои оковы? До каких пор наши девушки будут вешалками, на которые модельеры будут вешать свои нелепости под зонтом моды, развития и прогресса? Дорогой читатель, представь девушку твоей страны в одежде, похожую на нагую, или девушку в узкой одежде, открывающей то, что Аллах повелел скрывать. Вещи, от которых седеет голова, проходят перед взорами многих, как будто они обычные и не заслуживают внимания. Все наперегонки со временем. Как будто только дамское платье показывает твоё присутствие на торжестве. Я удивляюсь этому положению… Цвета – отталкивающие, не сочетающиеся друг с другом. Я даже закрываю глаза от стыда оттого, что я вижу, и страха за своё зрение оттого, что я наблюдаю. В дополнение ещё и лица, отягченные всеми поддельными средствами мира. Лица наших девушек стали пустым полигоном, на которых проводят различные опыты. В конце концов, мы выглядим как шуты, считающие, что мы делаем правильно. Все это убивает у нас кучу времени, труда и денег, и лишает нас возможности искренне, с удовольствием улыбаться нашим радостям. Лишает нас доверия к себе. И делает из нас куклу, которую двигают чужими руками».

Это некоторые искренние выражение негодования разумных женщин, их справедливого гнева. Есть много таких, кто ещё имеет ревность к запретам Аллаха, и многие могут высказаться про эти торжества, вечеринки, девичники, даже про образовательные мероприятия, к большому сожалению, которые унижают достоинство женщин и порицают их. Но все же добро есть, слава Аллаху, разумных женщин тоже достаточно. Но мы надеемся на рост понимания, мышления и умеренности, особенно от тех, с кого берут пример: матери, воспитательниц и учителей будущих поколений.

Удивительно, что некоторые преподавательницы запрещают студенткам то, что делают сами. Они из тех, кто говорит, но не делает. А Аллах Всевышний и Совершенный от недостатков говорит: «О вы, которые уверовали, не говорите то, что сами не делаете. Возвеличилась ненависть у Аллаха, к тому, что вы говорите и не делаете» (сура «Ряд», аят 2-3).

А ещё более страшно и горько, когда студентка критикует свою преподавательницу из-за неумеренного использования косметики и красителей или за очень откровенную одежду. Разве это подобает преподавателю будущего поколения?

Да убережет Аллах нас от этого!


Категория: Мусульманка | Добавил: SalSabil (26.01.2012)
Просмотров: 1061 | Теги: мода, мусульманка, средства массовой информации, женские журналы, подражание моде, правда о косметической продукции, обман рекламы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]