Главная » Статьи » Мусульманка |
На сегодняшний день
участились коммерческие рекламы по разнообразным средствам массовой информации,
которые призывают женщину к покупке косметических препаратов и украшений,
женщин просто стали преследовать везде разными способами, используя хитрость,
соблазн и обман. Особенно в привезенных к нам или местных женских
специализированных журналах. Перед раскрытием сути этих реклам и наивности
вверяющих им, я хочу вначале рассказать правду об этих женских журналах,
которые считают, что они заботятся о женских проблемах. Я не буду говорить сам,
а предоставлю слово владельцам этих журналов, пусть они говорят за себя. Говорит один их
владельцев сети издательств, которому принадлежит около семи крупных женских
изданий на разных языках: «Неплохо думать об увеличении своего капитала, если
он у тебя вообще есть, а самый легкий способ для этого – завладеть тем, что в
руках женщин». Он вспоминает, как ему
пришла в голову идея об издании женских журналов, ещё когда он торговал
журналами в одном из киосков. Он заметил, что самые раскупаемые журналы –
спортивные и женские. Но он отказался от спортивных журналов сразу, так как все
они как обычно связаны с определенными датами и событиями в спорте, и он решил
направлять нежные умы, чтобы посмеяться над их глупостью по его же словам. Он продолжает: «Я взял кредит для воплощения
моего проекта в жизнь, самое главное это было - начать. Ведь женские журналы не
нуждаются в новых идеях. Самое главное – преподнести красивый возбуждающий
образ в ослепительном виде, но ведь это только облик, а не реальность. Я очень
старался для успеха моего проекта, и он удался». Это суть многих
женских журналов по признанию одного из владельцев изданий, а какова же истина
коммерческих реклам. Коммерческие рекламы различны, некоторые из них даже приемлемы и логичны, в
которых нет крайностей, но большинство из них не такие, например, рекламы
косметических препаратов, таких как шампунь или бальзам и т. д. Правдивые ли
они или же это просто очередная утка? Я предоставлю ответить специалисту в этой
области, декану факультета исследовательской академии при университете им.
короля Абдуль-Азиза, профессору по кожным и венерическим заболеваниям при
клинике «ас-Саляма» в г. Джидде доктору Самиру Заму, который говорит: «К большому сожалению, эти рекламы ложные. Все сейчас убеждены,
что шампунь питает волосы, растит их и предотвращает их выпадение. Это не
правильно, так как волосы созданы из протеина и они мертвы, доказательство
этого, что если ты возьмешь пучок волосы и положишь в банку, а через год
достанешь их оттуда, они ничуть не изменятся». Он добавляет: «Постоянное добавление некоторых компаний в
шампунь яиц, меда или алое для повышения его эффективности тоже не соответствует
действительности, шампунь такое же моющее средство, как мыло, в которое
добавляют например лимон». Потом продолжает: «Как вы можете представить, что
шампунь проникает в живую луковицу волоса, чтобы повлиять на её рост? Тогда
скальп нашей головы будет весь пропитан шампунем и маслом». Насчет же состава
шампуня он говорит: «Шампунь состоит из 90% из волы, также из мыла и вещества
растворяющего жиры в воде, это вещество Амониум Борель Сульфат, производители
добавляют также пенящее вещество, для убеждения некоторых, что пена означает
качество продукта. Идет также добавление сгущающего вещества, чтобы шампунь не
казался жидким, как вода…» и т. п. Несмотря на эти
истины, мы видим, что многие женщины просто жаждут купить этот товар,
издерживают на это огромные средства. Одна из таких женщин
признается и говорит: «Я хочу высказаться прямо перед всеми женщинами общества:
ни для кого не секрет, что средства массовой информации являются основной и
единственной причиной в приобретении нами косметики, парфюмерии, аксессуаров,
одежды и других женских принадлежностей. СМИ заставляют нас тратить, все, что у
нас в карманах, чтобы не отстать от цивилизации и быть «сливками» общества. Я
не советую вам слушать обсуждения, которые ведут некоторые женщины на своих вечеринках
про тех женщин, которые не могут приобрести такие вещи. У меня не хватает
месячной зарплаты на приобретения всех этих принадлежностей. Все уходит на
приобретение только необходимых мне средств». Говорит другая, более
умная, чем первая: «Есть много соблазнов, за которыми просто гонится толпа
девушек и женщин, и они убеждены, что идут в ногу со временем». И продолжает:
«Несмотря на свой юный возраст и стабильный доход примерно в 6500 риалов, я
трачу всего 1000 риалов на свою изысканность. Я не обращаю внимание на слова
некоторых подруг, на работе и вне её, что мол я жадная, или то, что я не уделяю
внимание своей элегантности и т. п. Аллах дал нам разум, чтобы отличить
ошибочный путь от правильного. Аксессуары красоты не столь обязательны, чтобы я
тратила все, что у меня в кармане на их приобретение или для удовлетворения
моих потребностей. Тут я обращаю свой совет любой женщине, будь она работающая
или домохозяйка, что все эти предметы элегантности временные: приходящие и
уходящие, а основа остается основой». А потом, моя
сестра-мусульманка, знаешь ли ты, что следование этим рекламам, возможно,
вызовет у тебя некоторые душевные расстройства. Говорит доктор Юсри
Абдуль-Мухсин, преподаватель психологии при Каирском Университете: «Есть целая
группа обстоятельств, взаимодействующих между собой и вместе приводящих в конце
к какой-нибудь психической болезни. Реклама, например, играет роль возбудителя
нервов, и порождает чувство социального различия между членами общества, и в
последствие вызывают душевный упадок и депрессию». И после этого краткого
брифинга я советую тебе, о сестра мусульманка, следующее: 1. Прекратить чтение
этих коммерческих журналов, которые обманывают тебя и приукрашивают тебе то, в
чем есть вред для тебя и пустая трата времени. 2. Осторожно
относиться к рекламам и коммерческим передачам. Не всё, что транслируют и
передают – правда, быть подальше от этих реклам приятнее для твоей души и
здоровей для твоего сердца. Ты можешь посоветоваться в выборе хорошего
испробованного товара у тех умных женщин, которым ты доверяешь. Искренние крики
возмущения… Эти крики возмущения
от размышляющих женщин, которые увидели женское общество своими глазами с той
стороны, с которой его не видят мужчины, я хочу выразить их здесь как для
женщин, так и для мужчин: Первый крик возмущения:
Мария аль-Аид из города ар-Рас (Иордания) говорит: «Я поступила на один из
факультетов университета, и как только я переступила через его порог, открыла
дверь одной аудитории, второй, третьей; с лекции на лекцию, и так я проучилась
целый день. Я вышла из университета, как будто надломленная. Вас охватит
удивление, узнав тайну моего расстройства, тайна, возможно, даже не будет
воспринята вашими мозгами. Несколько причин её: поразительное зрелище дочерей
Хаввы (Евы), а точнее их голов и волос. Их прически указывают на слепое
подражание моде, очень слепое, а ведь иногда подражание бывает хорошим, но я
видела его глупую форму. Вы когда-нибудь видели женщину с выбритой половиной
головы, а другой половиной распущенной? Это называется – пизанская башня. Или
видели ли вы женщину с волосами только на челке закрывающими ей глаза, она
перекрасила ещё их в желтый цвет, и встав на солнце, облокотившись о стену,
свесила голову вниз. Чтобы о ней сказали, что она занята важной проблемой?! Я
не советую тебе превращать свои волосы в мочалку, хочешь посмотреть на мочалку?
Приходи к нам на факультет, и ты найдешь черную мочалку, белую мочалку, а
третью всех цветов радуги. Я целый день искала взглядами девушку с косами,
заплетенными назад, или хотя бы насладиться взором на волосы, распущенные
назад, увидеть её перед собой скромную и стеснительную девушку. Но я такой не
нашла. Я извлекла себе
единственное назидание от этих слепых подражателей, назидание, породившие
чувство, что мы народ, который принимает всё, не задумываясь». Второй
крик возмущения: Умм Файсал из Джидды говорит: «Я не ожидала увидеть то, что я увидела
в святыне университета, когда я зашла в женское отделение университета, я чуть
не упала в обморок из-за кошмара увиденного мной, все это оскверняет святость
этого места, его степень и степень знания. Студентки приходят в университет во
всей красе, начиная с полного макияжа, с самыми современными прическами,
заканчивая самыми модными новинками салонов красоты, студентка представляется,
как будто она пришла на подиум, а не на лекцию для получения знаний, хорошо
если дело на этом заканчивается, но самое странное и ужасное, это поверхностное
мышление, выходящее из губ, покрашенных помадой. Все разговоры заняты
ничтожными темами, которые не идут дальше новинок моды и украшений, вместо
обсуждения общественных проблем». Третий крик
возмущения: Маха аль-Халиди из Эр-Рияда говорит: «Я начала ненавидеть посещение
свадеб, из-за мысли потрясающей мою сущность, которая кидает меня в объятия
тревоги, слезы стекают по щеке, иногда я чувствую, что моя грудь похоже на мину
со взведенным детонатором, я не могу найти себе отдушину для глотка свежего
кислорода, кроме как взять ручку и бумагу и выразить мою печаль и печаль
будущего поколения. До каких пор будут эти маскарады, которые заковывают нас в
свои оковы? До каких пор наши девушки будут вешалками, на которые модельеры
будут вешать свои нелепости под зонтом моды, развития и прогресса? Дорогой
читатель, представь девушку твоей страны в одежде, похожую на нагую, или
девушку в узкой одежде, открывающей то, что Аллах повелел скрывать. Вещи, от
которых седеет голова, проходят перед взорами многих, как будто они обычные и
не заслуживают внимания. Все наперегонки со временем. Как будто только дамское
платье показывает твоё присутствие на торжестве. Я удивляюсь этому положению…
Цвета – отталкивающие, не сочетающиеся друг с другом. Я даже закрываю глаза от
стыда оттого, что я вижу, и страха за своё зрение оттого, что я наблюдаю. В
дополнение ещё и лица, отягченные всеми поддельными средствами мира. Лица наших
девушек стали пустым полигоном, на которых проводят различные опыты. В конце
концов, мы выглядим как шуты, считающие, что мы делаем правильно. Все это
убивает у нас кучу времени, труда и денег, и лишает нас возможности искренне, с
удовольствием улыбаться нашим радостям. Лишает нас доверия к себе. И делает из
нас куклу, которую двигают чужими руками». Это некоторые
искренние выражение негодования разумных женщин, их справедливого гнева. Есть
много таких, кто ещё имеет ревность к запретам Аллаха, и многие могут
высказаться про эти торжества, вечеринки, девичники, даже про образовательные
мероприятия, к большому сожалению, которые унижают достоинство женщин и
порицают их. Но все же добро есть, слава Аллаху, разумных женщин тоже
достаточно. Но мы надеемся на рост понимания, мышления и умеренности, особенно
от тех, с кого берут пример: матери, воспитательниц и учителей будущих
поколений. Удивительно, что некоторые преподавательницы запрещают студенткам то, что
делают сами. Они из тех, кто говорит, но не делает. А Аллах Всевышний и
Совершенный от недостатков говорит: «О вы, которые уверовали, не
говорите то, что сами не делаете. Возвеличилась ненависть у Аллаха, к тому, что
вы говорите и не делаете» (сура «Ряд», аят 2-3). А ещё более страшно и
горько, когда студентка критикует свою преподавательницу из-за неумеренного
использования косметики и красителей или за очень откровенную одежду. Разве это
подобает преподавателю будущего поколения? Да убережет Аллах нас от этого! | |
Просмотров: 1539 | | |
Всего комментариев: 0 | |