Главная » Статьи » Мусульманка |
Жены Пророка. Хадиджа (часть 2).
Жены Пророка. Хадиджа (часть 2)Знакомство Хадиджи, разыАллаху анха, с Пророком, солляллаху алейхи ва саллям.
Первый муж Хадиджи по имени ‘Атик после смерти оставил ей большое
наследство. Хадиджа, разыАллаху анха, управляла этим имуществом как
доверенным на хранение – не так, как современные женщины, которые
растрачивают имущество на бесполезные вещи и дела. Выдающийся
учёный-шафиит имам Табари пишет в «Тарихуль мулюк», что Хадиджа бинт
Хувайлид, разыАллаху анха, не торговала сама на рынке, но нанимала для
этого работников. Ибн Хаджар аль-Хайтами в «Фатава Ибн Хаджар» пишет,
что Ислам не разрешает женщинам торговать на рынках, ведь на рынок может
прийти выпивший легкомысленный человек. Разве мы оставим слиток золота
на лавке у всех на виду? Нет, мы положим его в сейф. Неужели кусок
жёлтого металла мы ценим больше, чем женщин, которые служат нам и через
которых нам Аллах дал детей? Ведь если женщину коснётся что-то
постыдное, оно коснётся и её мужа.
Аллах одарил Хадиджу, разыАллаху анха, особой осмотрительностью,
поэтому она нанимала на работу тех, кто пользовался доверием и уважением
среди людей и не был уличён в подлости и предательстве. Когда Хадиджа,
разыАллаху анха, узнала, что будущий Пророк
![]() ![]() Майсарат вернулся обратно с большой прибылью, он был поражен прекрасным характером будущего Пророка
![]() Он видел, как будущий Пророк
![]() ![]() Когда будущий Пророк
![]() ![]() Майсарат передал Хадидже, разыАллаху анха, что монах сказал: «Под
этим деревом отдыхает будущий Пророк, и это не может быть никто другой.
Он будет Пророком ближе к концу света».
Когда Майсарат пошёл с будущим Пророком
![]() ![]() Однажды, задолго до этого, один иудей пришёл туда, где собрались
девушки-курайшитки и обратился к ним с такими словами: «О девушки
курайшитов, если пожелаете, старайтесь стать супругами будущего Пророка,
который появится ближе к концу света». Девушки забросали этого человека
камешками, и лишь Хадиджа этого не сделала.
Поэтому Аллах сделал её такой, что её стали звать Тахира и она стала супругой будущего Пророка ![]() Всевышний Аллах сказал в Коране:
قال تعالي في سورة النور26
الْخَبِيثَاتُ لِلْخَبِيثِينَ وَالْخَبِيثُونَلِلْخَبِيثَاتِ وَالطَّيِّبَاتُ لِلطَّيِّبِينَ وَالطَّيِّبُونَ لِلطَّيِّبَات
«Мерзкие женщины - мерзким мужчинам, мерзкие мужчины - мерзким
женщинам, добропорядочные женщины - добропорядочным мужчинам,
добропорядочные мужчины - добропорядочным женщинам»[1].
Если желаешь чистоты и хочешь, чтобы Аллах свёл с людьми, в которых
есть баракят, надо обладать таква – то есть быть богобоязненным.
Итак, Хадиджа, разыАллаху анха, решила стать супругой будущего Пророка
![]() Всевышний Аллах сказал в Коране: قال تعالي في سورة العنكبوت
(وَالَّذِينَ جَاهَدُوا فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْسُبُلَنَا وَإِنَّ اللَّهَ لَمَعَ الْمُحْسِنِينَ (69)
«Тех, которые приложили все усилия за Наше дело и терпели
трудности за победу Нашей веры и религии, Мы поведём прямым путём к
истине и благу. Аллах помогает добродеющим, поддерживает их и ведёт к
победе. И Аллах лучше знает!»[2].
У Хадиджи, разыАллаху анха, была подруга Нафиса, дочь Мунията. Ибн
Са’д, разыАллаху анху, 1200 лет назад написал «Табакат» – книгу по
сире, которая считается одной из лучших. В этой книге он пишет, что
Нафиса сказала: «Мужчины из рода Хадиджи сватались к ней и тратили на
это своё имущество». Нафиса рассказывает, что, когда Мухаммад вернулся
из Шама, она, по просьбе Хадиджи, разыАллаху анха, пошла к нему, чтобы
поговорить. Они встретились, и Нафиса спросила у него:
- Что удерживает тебя от женитьбы?
- У меня нет материальных возможностей для этого.
- Если тебе посватают красивую, богатую женщину, равную тебе, что ты скажешь?
- А о ком речь?
- О Хадидже.
- Как же она может стать моей женой?
- Об этом я позабочусь.
- Тогда я возьму её в жены.
Нафиса после этого пошла к Хадидже, разыАллаху анха, и сказала ей, что Мухаммад
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() قال تعالي في سورة القلم
وَإِنَّكَ لَعَلَى خُلُقٍ عَظِيمٍ) (4)
«...и, поистине, ты обладаешь прекрасными качествами, и ты
совершаешь благочестивые деяния, которые Аллах, сотворив тебя, сделал
твоими врождёнными качествами»[3].
Из-за того, что Хадиджа, разыАллаху анха, понимала, где истина,
Аллах дал ей счастливую жизнь. Как женщинам, так и мужчинам, не следует
выбирать себе спутников жизни по внешности. Не надо выбирать мужчин,
которые гоняются за европейской модой, носят золотые украшения или
постоянно грызут семечки, женщин, которые тут же забудут о своих
обязанностях, когда у них появятся дети и муж, о котором нужно
заботиться. Мужчине следует выбирать такую женщину, которая будет
хранить его дом, когда он выйдет в путь, которая правильно воспитывает
детей, уважает мужа и не бросит его, если он заболеет.
В ауле Мехельта жил один большой алим. В конце каждого наставления
он говорил: «О люди! Не забывайте скосить траву». Один приезжий услышал
эти слова и спросил у местных, что они значат. Сельчане ответили:
«Раньше, лет пятьдесят-сто назад, у нас был такой обычай. Если
получилось два матраса сделать пуховыми, третий специально наполняли
жёсткой травой, чтобы не забывать трудные голодные времена».
А вот ещё одна история. С ханом и его визирем произошёл такой
случай. Визирь один раз в месяц закрывался в своем доме в самой дальней
комнате и посвящал это время ибадату. Сплетники донесли до хана, что
визирь что-то затевает против него. Хан со своей охраной окружил дом
визиря и вошёл внутрь. Он увидел, как визирь в пустой комнате плачет
перед носилками. Хан спросил визиря, почему тот уединяется и плачет.
Визирь ответил: «Я делаю это, чтобы не забыть время, когда я был обычным
носильщиком».
Нельзя забывать, кем ты был в самом начале пути. Али-асхаб
![]() Хадиджа, разыАллаху анха, пожелала, чтобы Мухаммад
![]() ![]() За прошедшие десятилетия многие директоры совхозов обеднели и еле
сводят концы с концами. Коммунисты сместили многих руководителей и
поставили на их место бедняков, необразованных, но красноречивых. Мир
постоянно меняется, поэтому надо выбирать ахират, а не дуньял, который
может исчезнуть, словно тень. В женитьбе надо выбирать то, что принесёт
благо и в дуньяле, и в ахирате.
Потом Абу Талиб сказал: «Этот мир изменчив. Вы знаете Мухаммада и
его родственников. Я прошу вас выдать за него замуж Хадиджу бинт
Хувайлид и даю в качестве предсвадебного дара 400 динаров». После этого
Абу Талиб добавил: «Клянусь Аллахом, его ждёт великое дело, но и
подстерегает великая опасность!» Не получится заниматься важным делом,
не испытывая трудностей. Арабы говорят: «В бою воин получает столько,
скольким рискует». Если хочешь добиться довольства Аллаха, надо вынести и
тяжесть испытаний. Если много спишь, досыта ешь, растишь свой нафс, не
благодаришь Аллаха за блага и много болтаешь – Аллах не возвысит тебя.
Чтобы Аллах возвысил тебя, надо взять на себя ответственность и
перенести некоторые трудности.
Когда заключали брак, одним из свидетелей был Варака ибн Навф, двоюродный брат Хадиджи, разыАллаху анха.
Шейх Саид-афанди, куддиса сирруху, написал об этом так:
Затем Амр подтвердил,
Что выдал за Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, Хадиджу, разыАллаху анха.
При этом был и её двоюродный брат Варака ибн Навф.
Предбрачный дар из сорока золотых монет
Преподнесли Хадидже, разыАллаху анха,
Или 400 монет серебром.
Такой подарок сделал дядя Абу Талиб.
Он женил Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, как своего сына.
Раньше семьи создавали, сохраняя адаб: невест не крали, мерзостей
не творили. Сейчас всё не так. Если женщина открывает свое тело перед
посторонними людьми, общество уподобляется стаду, распространяются
грязные болезни и появляются брошенные дети. Но недостаточно просто
констатировать, что общество погибает, надо ещё знать, как остановить
распространение болезни глотать нужные таблетки, даже если они горькие.
Лечение известно – женщины должны покрываться и перестать разговаривать с
чужими мужчинами, чтобы их не соблазнять. Даже в христианской Библии,
как рассказывает Ахмад Дидат в одной из своих лекций, написано, что,
если женщина открывает свои волосы, надо их сбрить. Разве раньше было
столько беспризорных детей? Почему же их так много сегодня? Потому что
сейчас в нашем обществе много болезней: дискотеки, бордели под видом
саун, пляжи в тёплую погоду и бары в холод. Чтобы вылечиться, надо
использовать средства, которые освобождают нафс от стремления к
удовольствиям этого мира и от следования страстям. Это можно найти в
чистом исламском воспитании детей.
[1] Сура ан-Нур, аят 26 (24:26).
[2] Сура аль-'Нкабут, аят 69 (29:69).
[3] Сура аль-Калам, аят 4 (68:4).
Источник: http://Даруль-Фикр.Ру | |
Просмотров: 1944 | | |
Всего комментариев: 0 | |