Главная » Статьи » Мусульманка |
ЖЕРТВА ВЕРОЙ РАДИ КРАСОТЫ
«Красота требует жертв» – нерушимый аргумент в пользу высоких каблуков, пластических операций, выщипанных бровей. В отношении последних двух Ислам имеет однозначный ответ – нельзя! Харам! Но в погоне за красотой сёстры и иногда даже братья преступают границы дозволенного. Конечно, причина того – слабость имана, выраженная в таких формах, как: – недовольство своей внешностью; – следование «стереотипам красоты»; – желание угодить кому-либо. А теперь – разбор полётов. Как мы сказали выше, переступать границы, определённые Всевышним, – последствие слабой веры человека. Но под этим общим диагнозом скрываются конкретные формы. Итак… Недовольство своей внешностью Красавице никогда не удастся того, что удаётся умнице. Внешность представляет собой отпечаток внутреннего мира. Оболочка, через которую сквозит душа. Как психолог, я убеждена, что за желанием изменить что-то внешнее (губы, грудь, ноги, лицо и т. п.) стоит желание изменить нечто другое, имеющее внутренний характер, и против чего его обладатель бессознательно протестует. И этот протест, не доходящий до понимания человеком, обрушивается на какую-либо часть внешности. Обычно с изменением внешности человек связывает грядущие счастливые события, именно так он пытается начать «новую» жизнь. Но почему люди считают, что через грехи сумеют добиться счастья? Наоборот, грехи могут «отбить» даже то благо, которое было им предначертано. Внешность – это часть блага, ниспосланного Всевышним. И отвержение внешности в форме недовольства ею означает ропот на дары Аллаха. Как видим, смирение нужно не только в минуты испытаний, но также необходимо и в отношении принятия того, что уже дано Всевышним. Приняв внешность, мы открываем себе путь для выражения нашей индивидуальности. А если что-то всё же не устраивает и желание быть красивей непобедимо, то изменения нужно начинать изнутри, так как красота – это не только гармоничное сочетание черт лица, но и гармоничное, притягательное содержание внутреннего мира. Следование «стереотипам красоты» В сознании масс иногда начинает преобладать тот или иной стереотип в отношении того, что называется человеческой красотой, так называемые «эталоны красоты». Например, в Китае когда-то важной чертой красоты считалась маленькая ступня. В идеале – 7-9 см. И специально для этого придумали обычай бинтования ног маленьких девочек. Суть процесса состояла в подгибе пальцев ноги под ступню. Это уродование приводило к тяжёлым последствиям – боль, ограничение в передвижении (женщина с такими ногами не могла преодолевать большие расстояния), вынужденный сидячий образ жизни. И это всё только в том случае, если бинтование прошло успешно, без побочных эффектов, таких как гангрена, например. Среди женщин Мьянмы, Таиланда, а также в племени падаунг (высокогорный район Восточной Бирмы) популярностью пользуются «женщины-жирафы», то есть женщины, обладающие длинными шеями. Для удлинения шеи надевают латунные кольца, первое из которых – на девочку в 5 лет. С возрастом число колец увеличивается. В результате шейные мышцы полностью атрофируются, а снятие колец может вызвать удушье вследствие падения головы. Среди племён майя, шумеров, сарматов, гуннов и других существовал обычай деформирования черепа. Для этого майя, например, изобрели «пресс», в который втискивали голову новорождённого. Это было не только болезненно, но и смертельно опасно. Так что даже дети могли пожертвовать жизнью, ради красоты или того, что у них называли «красотой». На фоне такого безумия становится очевидной милость Всевышнего, Который запретил искусственно изменять Своё творение. Но сегодня, приняв такие стандарты красоты, как параметры 90-60-90, большие чувственные губы, выразительные глаза, длинные стройные ноги, высокий рост, овальная форма лица, и пытаясь изменять свои в угоду «моде» и наперекор запретам Всевышнего, мы проявляем то же невежество, которое для тех племени и народов было нормой. У внешней красоты не может быть норм или стандартов, и выглядит очень самонадеянно со стороны некоторых людей «определять» эти самые нормы, а со стороны других глупо принимать их. Как-то мне довелось стать участником Всемирного Международного женского саммита, проводимого в Цюрихе. Можно представить, сколько женщин собралось в Конгресс-Холле на «всемирном» мероприятии и как они, приехавшие с самых разных уголков мира, были непохожи друг на друга. Разные расы, типы, цвета. Здесь я растерялась… Если до этих пор я имела определённое представление о красоте, то после рамки красоты значительно для меня расширились. Я поняла, что не очень привлекательная с моей точки зрения особа вполне может оказаться первой красавицей в своём обществе. И, признаюсь, среди этого цветника наиболее привлекательной оказывалась та, что обладает большим обаянием. А обаяние, как нам известно, идёт из нутра человека… Желание угодить кому-либо Важность мнения некоторых авторитетных людей способствует «жертвованию» ради них своей естественной красотой. Но мы знаем, что опасно совершать даже благие дела в угоду кому-либо или ради мнения кого-либо, кроме Аллаха. Так как в этом кроется грех показухи, малого многобожия. Тогда что можно сказать о том, кто совершает грехи ради мнения какого-то творения? Как гибельно его положение? Насколько нужно быть смелым, можно даже сказать, дерзким в отношении Всевышнего, чтобы, не боясь Его гнева и проклятия, искать одобрения кого-либо из людей? Но разве не именно это мы делаем, когда решаемся на пластические операции, выщипываем брови и изнуряем себя диетами? И какого результата мы хотим достичь? Есть такое выражение: «Если ты сын чеснока и лука, то розами пахнуть не будешь». Суть ясна – посредством совершения грехов и поклонением мнениям (даже собственным) мы никогда не достигнем благоденствия, к которому стремимся вышеуказанными путями. Счастье даруется только Всевышним, а достичь его можно только идя Его путями (то есть той дорогой, Которую Всевышний одобрил). И возвращаясь к данной теме, хочется напомнить хадис Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Ибн Аббас рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На того, кто гневит Аллаха ради довольства людей, Аллах разгневается и разгневает на него тех, кого человек хотел сделать довольными. Тем, кто, стремясь к довольству Аллаха, гневит людей, Аллах будет доволен и сделает довольными тех, кого человек разгневал из-за стремления к довольству Аллаха, настолько, что его слова и дела становятся прекрасными в их глазах". Источник: http://islamdag.ru | |
Просмотров: 2263 | | |
Всего комментариев: 0 | |