Главная » Статьи » Намаз

Призыв к совершению намаза

                                  Намаз   (Ас-салат)

 

Аллах Всевышний говорит в священном Коране  (свои молитвы строго соблюдайте, особо (чтите) среднюю молитву, и благоговейно стойте перед Господом) в молитве.  (2/238.)

Ислам не заботится ни о каком другом поклонении, кроме правильного мировоззрения и вероубеждения, как о молитве, поскольку она является связью между рабом и его Господом. Поскольку мусульманин встаёт на молитву перед Всевышним пять раз в сутки, восхваляет Аллаха  и поминает его, просит помощи, наставления и прощения, молит Его о рае и спасении от его наказания, скрепляет свой завет с ним о послушании и покорности ему. Таким образом, необходимо чтобы такое стояние перед Аллахом, эта молитва и мольба, и этот раз за разом возобновляемый завет, оставляли след в душе и сердце раба. Необходимо чтобы молитва способствовала праведности и послушанию раба, совершению благого и отстранению от всего плохого, и это самое важное предназначение молитвы. Поэтому Всевышний сказал в Коране (молитва ведь от мерзости хранит и от постыдных дел оберегает.) (29/45).  Прилежная настойчивость в исполнении молитв, оберегает и отвращает раба от мерзостей и порицаемого, увеличивает в нём приверженность добру и наконец углубляет веру в его сердце.                        

 И поэтому необходимо чтобы эта связь оставалась постоянной и прочной. Кто оставит молитву тот оборвал свою связь со своим Господом, а кто оборвал свою связь с Господом то не будет блага ни в одном его поступке.

Табарани приводит от Анаса хадис Пророка мир Ему и благословение:  «Первое за что будут отчитывать раба в судный день – молитва, и если она будет исправной исправными окажутся и остальные деяния, а если была порочной то и остальные деяния окажутся порочными» поэтому Всевышний Аллах предписал молитву всем пророкам и прежним уммам и не было пророка который бы не завещал умме выполнять молитву и не остерегал бы свой народ от отказа от молитвы или же пренебрежением ею. Также Всевышний Аллах поставил молитву во главе списка поступков праведных верующих сказав: «Воистину, блаженны верующие, которые смиренны при [совершении] молитв, которые избегают [всего] суетного, которые вносят закат, которые не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими женами или невольницами, за что они непорицаемы. А те, кто возжелает сверх того, преступают через дозволенное. [Блаженны те], которые блюдут врученное им на хранение и договоры, которые исполняют свои обрядовые молитвы, именно они и суть наследники, которые наследуют рай, в котором они вечно пребудут»[1]. Всевышний начал говорить о поступках праведников молитвой и закончил настойчивостью верующих в ней, указав тем самым, что поступки от молитвы до молитвы должны быть, праведными и богоугодными.

Тот кто выполняет предписанные молитвы не пропуская ни одной, в свое время и стоит перед Всевышним раз за разом восхваляет и возвеличивает Его, просит наставления на истинный путь. Путь в соответствии с Кораном и сунной. Будет просить у Аллаха защиты от пути заблудших и погибших. Этот человек непременно ощутит в своем сердце глубину имана. Он непременно почувствует увеличение смиренности и чувства наблюдения Аллаха. Тем самым образ его жизни будет верным и поступки его будут правильными. А тот, кто отвлекается в своей молитве от Всевышнего и занимает свои мысли мирским и молитва его не улучшает его сердце и не исправляет его образ жизни, то он погубил плод этого поклонения. К нему относятся слова Пророка мир Ему и благословение: «Та молитва, которая не препятствует совершению мерзкого и порицаемого только отдаляет от Аллаха»

О Братья! Раб способен максимально извлечь пользу от молитвы когда он смиренен в ней, представляя величие своего Господа, осознавая то, что он читает из Корана, думая о том, что он обращается к Всевышнему Аллаху. Тогда он ощущает вкус смиренности и сладости молитвы. Эта смиренность в молитве увеличивается постольку, поскольку бывают благими его поступки и насколько он благочестив вне молитвы. Молящийся не достигнет степени смиренности в молитве пока не улучшит свое состояние и не  увеличит свое поклонение. 

Один человек пришел к ученому и пожаловался ему на отсутствие смиренности в молитве.

Ученый сказал ему: «Сколько ты знаешь сур Корана наизусть?»

Тот ответил: «Несколько коротких сур»

 -Сколько ты читаешь каждый день из Корана?

Я не каждый день читаю Коран, а только изредка.

Встаешь ли ты ночью на молитву?

Нет.

Читаешь ли ты хадисы пророкаr и запоминаешь ли их?

Нет.

Читаешь ли ты жизнеописание пророкаr или истории праведников?

Нет.

Посещаешь ли ты собрания где изучают ильму?

Нет.

Есть ли у тебя вирды и азкары в которых ты прославляешь АллахаI каждый день?

Нет?

Ты не читаешь Корана, не знаешь наизусть из него, не читаешь хадисы и не слушаешь их, не читаешь жизнеописание пророка, не слушаешь выступления ученых, не выстаиваешь ночи, не поминаешь Аллаха, не восхваляешь Его и ты спрашиваешь о смиренности в молитве. Подобные тебе должны бояться  за свою веру и религию.

 

Для достижения смиренности в молитве необходимо, чтобы ей предшествовало постоянство в поклонении Аллаху,  постоянное ощущение наблюдения Аллаха во всех своих делах. Поистине небрежное сердце, которое пребывает в страстях и наслаждениях, оторванное от поминания Аллаха. Тот кто не чувствует благодарности Аллаху за его милости, который не впадает в трепет из-за содеянных грехов и непокорных деяний – таково сердце находящегося в забвении.  Как же может быть смиренным сердце такого человека?

О, братья!

Если молитве отведена такая важная роль в наставлении мусульманина и в его улучшении, приближении к Господу и успеху. Всевышний призывает нас словами муэдзина говоря: Аллах велик, Аллах велик, спешите к молитве, спешите к счастью. Муэдзин как бы говорит: «Иди о молящийся на встречу с Аллахом». Аллах велик чем все отвлекающее тебя, оставь все, чем ты занят и иди к поклонению Аллаху. Это лучше для тебя чем все остальное. Когда раб вступает в молитву он говорит: Аллах велик. Каждый раз когда он совершает поясной или земной поклон или же поднимается с них он говорит: Аллах велик. Каждый раз когда он говорит: Аллах велик этот мир становится ничтожным в его глазах и поклонение Аллаху занимает все более важное место. И он помнит, что в его душе нет ничего более важного чем Господь. Он отбрасывает небрежность, отвлеченность и лень и обращается к Аллаху, к которому он взывает.

Поэтому Всевышний восхвалил людей, отвечающих на призыв: «в храмах, которые Аллах дозволил воздвигнуть и в которых поминается Его имя. В них славят Его и по утрам, и по вечерам мужи, которым ни торговля, ни купля не служат помехой тому, чтобы не забывать Аллаха, совершать обрядовую молитву и вносить закат, и которые страшатся дня, когда содрогнутся сердца и закатятся глаза» Всевышний Аллах предписал молитву этой умме в ночь Ми’раджа, сказав об этом пророку, при этом первоначально было предписано 50 молитв в сутки, а затем по просьбе пророка Аллах снизил их количество до пяти, однако, вознаграждение за эти пять молитв по милости Аллаха, равно вознаграждению за 50-ти. Аллах предписал нам оберегать эти молитвы. Никогда обязанность молитвы не снимается с раба, будь то в путешествии или дома, на войне или при болезни. На войне мусульмане, даже непосредственно во время битвы, обязаны совершать намаз, при этом он совершает особым способом. При болезни молитву также нельзя пропускать, если больной не может стоять, то дозволяется молитва сидя, или лежа. Если же он и это не может, то молитва совершается подавая знаки глазами. Таким образом молитва обязательна всегда, если разум не покинул тело. Как же тогда может пропускать ее тот, кто здоров и разумен.

О Мусульмане!

Молитва совершенная должным образом, со всеми суннатами, без нарушений – признак полноценного имана. Упущения в молитве и пренебрежение ею – это главные признаки лицемерия, да упасет нас от него Аллах. Аллах сказал: «Воистину пытаются мунафики обмануть Господа, а между тем это он обманывает их. Когда они совершают намаз делают это с неохотой, только на показ людям и лишь временами вспоминают Аллаха» (ан-Ниса 142).

Ибн Хузайма в своем Сахихе приводит от Абу Муса аль-Аш’ари хадис: «Пророк мир Ему и благословение совершил молитву вместе со своими сподвижниками, затем сел. Вошел мужчина и начал совершать намаз. Он совершал поясной поклон и клевать (т.е. очень быстро совершать) земной поклон. Посланник Аллаха сказал: «Вы видите этого? Если он умрет, то он умрет не в религии Мухаммада мир Ему и благословение. Он клюет молитву также как ворон клюет кровь». Бухари приводит что Хузайфа ибн Ямана увидел человека совершающего молитву, который не завершал поясные и земные поклоны, Хузайфа задал ему вопрос: «Как долго ты совершаешь молитву таким образом?» Последовал ответ: «Сорок лет» Хузайфа сказал: «За сорок лет ты не совершил ни одну молитву, а если бы ты умер, то умер бы вне общины Мухаммада мир Ему и благословение».

Хасан аль-Басри говорил: «О сын Адама, что для тебя важно в религии, если ты пренебрегаешь молитвой? Ведь это первое за что ты будешь спрошен в судный день»

Ахмад и Хаким привели от Абу Кидаты хадис пророка мир Ему и благословение: «Самые худшие воры – ворующие из молитвы» Его спросили: «как же можно воровать из молитвы?» пророкr сказал: «Не завершая поясной и земной поклоны и чтение в ней»

Что касается полного оставления молитвы, то это наивеличайший из великих грехов. Это главная причина наказания в Судный день, да упасет нас от этого Аллах. Так как молитва является самым важным поступком верующих – Аллах упомянул ее во  главе хороших поступков. А отказ от молитвы это худший из грехов грешников и лицемеров. Аллах упомянул этот грех во главе списка их мерзких деяний. В Коране сообщаются о верующих «Которые расспрашивают в [райских] садах друг друга о грешниках. [Потом они поворачиваются к ним и спрашивают]: "Что привело вас в адское пламя?" Они ответят: "Мы не творили обрядовую молитву, не кормили бедных, заблуждались вместе с заблудшими и отрицали Судный  день, пока не постигла нас смерть".(аль-Муддассир 40-47). Хафиз аз-Захаби приводит в своей книге аль-Кабаир, что Посланник Аллаха мир Ему и благословение сказал однажды при своих сподвижниках : «О Аллах не оставляй среди нас несчастного, лишенного», а потом он спросил: знаете ли вы кто это такой» Он сказали: «Кто о Посланник Аллаха?» Пророк мир Ему и благословение сказал: «Оставивший молитву».

Байхаки приводит слова Умара ибн Хаттаба: «Один человек пришел к Посланнику Аллаха мир Ему и благословение и сказал: «О Посланник Аллаха, какой из поступков Аллах любит больше всего» Пророк мир Ему и благословение ответил: «Своевременная молитва. А тот кто оставит молитву, то у него нет религии, а молитва – столп религии». Хафиз аз-Захаби приводит также в книге аль-Кабаир (книга больших грехов), что пророк мир Ему и благословение сказал: «Кто встретит Аллаха пренебрегающим молитвой, Аллах обесценит все его благие поступки».

Так будьте те же настойчивыми и бережливыми к своим молитвам о, дорогие братья мусульмане, укрепляйте ею свою связь с Аллахом. И вы будете в Судный день из счастливых и спасенных. И вы обретете вечные Райские блага.

Хвала Аллаху Господу миров.

 



[1] Муъминун 1-11

Категория: Намаз | Добавил: Администратор (10.12.2011)
Просмотров: 3579 | Теги: намаз очищает от грехов, обязательность намаза, аят про намаз, призыв к намазу, ценность, хадис про намаз, лишение, как совершать, правильный намаз | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]