Главная » Статьи » Пост

ВИДЫ ПОСТОВ

Нарушение поста имеет две различные формы

Первая форма при котором необходимо возмещать, но не накладывает каффарат(искупление)
1. Если постящийся возьмет в рот и дойдет до глотки то, что не принято есть, т. е., не используют в еду (сырой рис, тесто, мука, соль в большом количестве, проглотит камушек, бумагу исписанную, железо, золото, серебро, землю, шерсть) и тому подобные предметы, то пост нарушается и нужно его возместить.
2. Если поест или выпьет лекарство по шариатской причине: по болезни или будучи в пути.
3. Если непроизвольно или силой в рот ему попадет снег или дождь или без его действия вольют в рот спящему воду и т. д.
4. При полоскании рта и промывании носа (мазмазат, истинджа’) по ошибке проглотит воду пост нарушается.
5. Если постящийся поест, выпьет воду, или совершит близость с женой (мужем), забыв о посте.
6. Клизма или осмотр гинеколога.
7. При введении лекарства в ухо через нос и при сильном втягивании его в нос.
8. Не имея намерение к посту, но вел себя как постящийся.
9. Если поел или выпил воду, в сомнении рассвело или нет и потом выяснилось, что рассвело
10. Если сам вызовет рвоту.
11. Если проглотить то, что застряло между зубами и оно имело размер с гороха.
12. Тот, кто потерял сознание, даже если это происходило в течении месяца. Если при соблюдении поста человек потерял сознание, то не нужно возмещать.
13. При приеме пищи или совершении других поступков, нарушающих пост после намерения (рассвета), то его нужно возмещать, т. к. по мазхабу аш-Шафии такой пост недействителен.
14. Если несколько дней постящийся окажется во власти джиннов, то эти дни возмещаются.
15. Если выйдет в путь после рассвета, но с вечера имел намерение поститься и прервал этот пост, то нужно его возмещать.
16. Если кровь из носа или со рта попадет в глотку.
17. Семяизвержение, вызванное поцелуем или дотрагиванием, обязывает возмещение поста.

Вторая форма нарушения поста, вместе с возмещением которого необходимо еще и выплатить каффарат.
Тот, кто обязывается посту в месяце рамазан или в другие добровольные дни, совершив намерение с вечера, но прервал, без дозволяющих на то причин, должен вместе с возмещением еще и выплатить каффарат.
1. Если постящийся поест или выпьет то, что обычно используют в повседневной пище, к которой человек имеет тяготение и после употребления которой можно получить удовлетворение организма, как лекарство или еду: питье, мясо соль (в небольшом количестве), пшеница и т. д.
2. Курение во всех его формах.
3. При половой близости, необходимо возмещать пост и выплачивать каффарат обоим.
Каффарат

Каффарат – это наказание, которому подвергается тот, кто совершил неподобающее, возложенное на него для очищения от грехов.
Каффарат поста имеет несколько ступеней очередности: освобождение раба из неволи, пост два месяца подряд, угощение 60 бедняков.
1. Для того чтобы освободить раб должен соответствовать определенным требованиям. Он не должен быт слепым, глупым и т. д. При этом не обязательно, чтобы он был уверовавшим.
2. Если нет раба для освобождения, нужно поститься два месяца подряд в дни, в которые не входят праздники разговения, Курбан-байрама и дни ташрика (три последующих за ним дни).
3. Если не смог поститься два месяца подряд (по причине того, что стар или болен), то надо угостить 60 бедняков. Не обязательно их собирать и вместе одновременно. Угощение должно быть равным тому, чтобы два раза бедняк мог наесться. В оба раза количество должно быть тоже – 60. Можно 60 дней кормить одного бедняка два раза в день досыта. Можно также каждому из тех бедняков дать по полсаха пшеницы, или муки, или по саху фиников, или ржи, или пчелиного меда, или их стоимость. Выплата одного каффарата может покрыть штрафы за пропущенные ранее другие посты, но не за те, которые пропустил после выплаты.
Действия, не нарушающие пост

1. Мазмазат, истинша’ (полоскание рта и очищение носа водой) не нарушает пост, если даже сделано не при омовении. Но при этом нельзя слишком глубоко это делать, чтобы не было сомнений, прошла внутрь вода или нет. В этом случае пост нарушается и нужно его возместить.
2. При купании, плавании или при надевании мокрой одежды пост не нарушается, даже если при этом вода попала в уши. Если мы произвольно допустили проникновение воды, то нарушается.
3. Прием пищи, питье воды, половая близость, совершенные по забывчивости пост не нарушают. Есть хадис Пророка (мир ему и благословение): «Тот, кто совершит во время рамазана действия, нарушающие пост по забывчивости, то он не должен его возмещать и не подлежит выплате каффарата».
4. Использование сивака не нарушает пост, так как это сунна.
5. При подводке сурьмой глаз или капании лекарства не нарушается пост, если даже его вкус почувствуется у себя в горле.
6. При непроизвольном проникновении внутрь мухи, пыли дыма – пост не нарушается.
7. При хиджамате, хуле (гибат) и намерении прервать пост, не нарушается пост, хотя лишается вознаграждения.
8. При уколе (любом) пост не нарушается, но при возможности лучше перенести на вечер.
9. Пост подлежащего купаться не нарушается, если до утра не успел искупаться.
10. Глотание слюны не нарушает пост.
11. Очищение уха не нарушает пост, но все же лучше сделать это вечером.
12. Рвота, не вызванная самим постящимся не нарушает пост. Также не нарушает глотание того, что застряло в зубах, если оно размером было меньше гороха.
13. Если произошло семяизвержение при лицезрении или при мысли о каком-либо объекте пост не нарушается, хотя сами мысли такие греховные.
То, что порицается постящемуся

1. Пробовать на вкус пищу, кроме как повару и жене, боящейся замечания мужа за невкусную еду.
2. Накапливать слюну во рту (полный рот) и глотать.
3. Совершать действия, которые приведут к бессилию для поста Халиф (кровопускание, трудная работа и т. д.).
4. Порицается жевать черную жвачку, если даже ничего во внутрь и не попадет. Другие жвачки пост нарушают. Али сказал: «Ты остерегайся совершения того, что, по мнению людей, отрицается, если даже для этого у тебя есть причина».
5. Порицается целоваться, обниматься или баловаться с женой, если не уверен в себе.
То, что не порицается постящемуся

Если уверен, что не произойдет семяизвержение и не дойдет до половой близости, не порицается целоваться или баловаться с женой. Не порицается мазать на усы масло, проводить сурьмой глаза, совершать кровопускание, если от этого постящийся не ослабеет. Сивак не порицателен и после обеда – это сунна, полоскание рта и очищение носа водой даже не при омовении, так же обвертывание мокрой одеждой для прохлады и прием пищи по забывчивости.

Зайнула ГАМЗАТОВ


Источник: http://www.assalam.ru/content/story/1269
Категория: Пост | Добавил: Zainab (09.07.2013)
Просмотров: 2705 | Теги: рамадан, пост, порицаемые действия, каффарат, нарушение поста | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]