Главная » Статьи » Разное

Черный юмор для черных людей.

Какой образ возникает у вас, когда вы слышите словосочетание «верующий человек»? Надеюсь, что перед вашим внутренним взором предстает примерно то же, что и у меня: светлый, святящийся своей верой, мягкий, добрый, дарящий окружающим ощущение мира и безопасности рядом с собой. И как бы не старались пропагандисты преподнести верующего человека фанатичным и глупым чужаком – никогда у них это не получится, если только мы сами не будем подтверждать насаждаемый образ. Но к сожалению, как говорится в меткой пословице, «в семье не без урода», и именно эти «уроды» позволяют врагам религии Аллаха работать против неё. Мне страшно подумать, что эти люди обретают себе на Судный День, меня больше заботит, что вред от их действий не ограничивается   нанесением урона только их собственной душе. Одно из главных качеств, которые приходят на ум ещё, если говорить о богобоязненных людях – терпение, смиренность и даже кротость. И именно отсутствие этих качеств является отталкивающим, когда другие это наблюдают. Думаю, пора уже привести пример, который побудил меня к этой статье, это всего лишь один из  многих  ему подобных.

«Обычно спокойно реагирую на все замечания по поводу своей одежды, ведь каждый имеет право на своё мнение, а часто просто игнорирую. Но иногда нет. Вот, к примеру, вчера в магазине две женщины- немусульманки при моём появлении артистично вспрыгивают и хватаются друг за друга и одна говорит: «Боже мой, ходят тут, пугают людей!» Тут меня потянуло на юмор: «Ой, извините, не хотела вас пугать!» Те немного успокоились: «Уф, просто в хиджабах ходят разные, взрываются, уже не знаешь, что от вас ожидать».  Я: «Что вы! Я не такая, я хорошая мусульманка, я и не собираюсь взрывать себя, – и оглянувшись  по сторонам, – я только вас хотела взорвать!!!» Надо было видеть выражение их лиц, по-моему, их просто парализовало!!! Если честно, чуть не лопнула от смеха. Знаю, нехорошо так пугать людей, но иногда достают они своими выходками.
P.S. Сегодня продавец спрашивал, что же это я им такого наговорила, что те долго стояли в ступоре, а затем, спохватившись, выбежали из  магазина,  ничего не купив».

Стоит отметить, что данное откровение было выложено публично в социальной сети и его автор хоть и приписала, что понимает, что не очень хорошо поступила, но в комментариях, развернувшихся под записью, она своей вины не признавала и продолжала считать, что это такая, в общем-то, безобидная шутка, адекватный ответ на неадекватное поведение. Мотивацией её поступка послужило раздражение и обида  от бестактных высказываний в свой адрес. Подобный чёрный  юмор встречался мне не только в данной истории. Например, мне одна девушка рассказывала, что они стояли с мужем на остановке, как раз после некоторых трагических событий в Москве, создавших сильное напряжение в обществе по отношению к мусульманам, и бабушки на остановке обсуждали её с мужем,  громко делясь своими страхами: «Вот, смотри, стоят, а так войдут в автобус и взорвутся с нами вместе». Супруг этой девушки не нашёл ничего лучше, как сказать им: «Боитесь жить – сидите дома». Мне это рассказывалось с чувством удовлетворения, как достойный ответ достойного мужа, так сказать, в качестве примера для подражания. Я была в недоумении, которое, накапливаясь годами, сейчас и выплескиваю тут для вас, мои читатели. В этой же копилке и ответ на вопрос: «А вам не жарко? (летом в хиджабе)» – «В аду будет жарче», который тоже тиражируют как вполне нормальный. Последний является самым безобидным из приведённых выше, но вместе с тем, он также не демонстрирует ни доброты, ни кротости, ни мягкости, ни других прекрасных качеств представителей чистой, светлой и мирной религии Единственного Бога.

 Все эти ответы подобны сизой и унылой туче, которая моментально скрывает солнце ислама от тех, кто их слышит. Чёрный юмор уместен только для чёрных душой людей, потому что разве может свет рождать тьму? Ведь предназначение света как раз обратное – уничтожение тьмы. Разберем, начиная с последнего примера. Как бы ни звучали  замечания типа «вот закуталась, и не жалко ей», «нафига так париться», «не жарко ли тебе, дочка» и пр., отвечая на него «в аду будет жарче», вы всего лишь при помощи своей иронии грубейшим образом отгораживаетесь от оппонента. Между тем, могли бы использовать обращённый  к вам вопрос как повод для демонстрации доброго нрава и высокой исламской нравственности, и именно это стало бы самым красивым призывом. Вы же выбираете сухое информирование, что те, кто не носит хиджаб, будут гореть в аду. Это никаким образом не располагает ни к вам лично, ни к религии Аллаха и так не очень-то расположенных людей. Фактически такой ответ называется «грамотно отшить», т.е. побудить заткнуться и больше не приставать к вам с вопросами. Мне нравится такой вариант ответа на этот вопрос: «Да, такая жара сегодня. Вам тоже, наверное, жарко, да? Такое жаркое лето в этом году, в прошлом году вроде было прохладнее», обычно дальше следует обсуждение погодных условий. Ну, а если  разговор возвращается к хиджабу,  уже в  миролюбивой обстановке обсуждается то, что без платочка на таком солнцепеке находиться очень опасно, можно и солнечный удар схлопотать. Да и кожу подвергать облучению нынешним солнцем- то  врачи говорят, не полезно. Ну и так далее, вплоть до того, что все требования религии Аллаха исключительно полезны для их соблюдающих не только с духовной, но и со всех остальных точек зрения.

Два первых же примера – вопиющие, так сказать. Я понимаю, что очень неприятно, когда из- за того, что ты одет по нормам шариата зачастую приходится терпеть не самые лестные в свой адрес отзывы. Но в этом для нас заключается очень много блага, т.к., если мы терпим красиво, то это приводит нас к довольству нашего Господа, увеличивая воздаяние за такой простой элемент, как кусок материи на нашей голове. В нашей жизни не так много мы совершаем того, что позволяет приблизиться  к любви Создателя, и лучше было бы радоваться людям, которые нас пытаются обидеть и унизить из-за верности Его установкам, а если радоваться не получается, то хотя бы достойно переносить это небольшое испытание. Если вспомнить, каким преследованиям, унижениям и пыткам подвергались первые последователи Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), то что такое «а вы не взорвётесь?» Нигде не передаётся, к примеру, что Билял (да будет доволен им Аллах), когда его пытали, обзывался на своего мучителя и запугивал его, или кто- либо из других сахабов. Да и сам Любимец Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не грубил и не дерзил в адрес жителей Мекки, которые не принимали его проповеди, смеялись над ним и  грубо  задевали его честь и достоинство, а показывал им красоту того, с чем он пришел, в том числе и демонстрируя её собственным поведением и примером. Тем более, что «шутка», которую позволила себе героиня первого примера и им подобные, содержит в себе ложь, а об этом в хадисе сказано, что «я ручаюсь за дом посреди рая для того, кто не станет лгать даже в шутку».

Все эти, в своём начале негативные истории можно было бы обратить в прекрасные о том, как   верующий человек изменил мир вокруг себя и сделал его немного лучше. Но для этого нужно любить людей, даже если они вас обижают, быть к ним снисходительным, понимающим, скромным.  Скромным перед ними – вот чего нет, когда мы огрызаемся и отвечаем свысока. Ведь, пугая человека, мы встаем над ним, мы демонстрируем свою силу, поигрываем мышцами, так сказать, опуская с помощью страха его ниже своего уровня и самоутверждаясь за счёт этого. Высокомерие– такое опасное качество! Чтобы быть с людьми мягким, нужно быть скромным   под взором Господа. То, что есть люди, которые боятся мусульман   с их традиционном обликом, нормально, потому что есть для этого повод, хотя и не совсем верный. Они не виноваты, что этот повод у них есть. Можно было бы просто заврачевать их страхи и этим сослужить Исламу большую пользу. Они бы ходили и рассказывали, что встретили такого светлого, мирного, приветливого человека, и он оказался представителем ислама! Они, возможно, увидели бы свет религии Аллаха в ваших добрых и участливых глазах и красивых, смиренных ответах. Как можно было бы ответить? Например, так: «Я понимаю вашу обеспокоенность, я тоже не чувствую себя в безопасности из-за этих событий, но, поверьте, ни я, ни моя религия не представляем для вас угрозы», - и всё это с мягкой улыбкой и участливым взглядом. Наверняка у вас завязался бы разговор, возможно, ваши собеседники хотели бы спорить, а вы бы рассказали им о религии Аллаха так, чтобы они запомнили. Вы бы пошли дальше и, может, никогда не узнали бы, взошли ли посеянные вами семена, не узнаете до Судного Дня, всего лишь. Можно было бы молча проигнорировать их негатив, если не можете сказать благое в такой ситуации.

А что сеет подобный чёрный юмор– только укрепляет заблуждения в людях и закрывает чёрной тучей яркий свет истины. Сеет войну вместо мира. Умножает агрессию вместо благожелательного отношения к исламу. Где бы мусульманин не находился, он – посол Аллаха, Его представитель, и у нас нет права на то, чтобы давать волю эмоциям, потому что в этом нет пользы, и мы будем за это отвечать. Священный Коран советует нам отталкивать зло, отвечая на него добром, и учит, что таким образом те, кто к нам плохо относились, могут изменить своё отношение, стать нам друзьями.



Источник: http://www.islam.ru/content/obshestvo/chyornyj-yumor-dlya-chyornyx-lyudej
Категория: Разное | Добавил: Zainab (25.03.2014)
Просмотров: 2495 | Теги: ислам, адаб, юмор, этика речи, наставления | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]