Главная » Статьи » Разное |
Ислам о талисманах…
Пророк Ибрахим (мир ему), повинуясь и следуя велению Всевышнего, собрался принести в жертву своего сына Исмаила. Но разгневавшись на нож, не резавший плоть сына Исмаила, бросил его на землю. Тогда нож заговорил с пророком Ибрахимом (мир ему), спрашивая о причине Его гнева. На что Ибрахим (мир ему) ответил, что он несколько раз проводил им по горлу сына, но никак не смог разрезать. Тут нож напомнил Ибрахиму (мир ему): «Когда царь Намруд бросил тебя в огонь, почему он не сжег тебя?». «Потому что Всевышний приказал огню не жечь меня»,- ответил Ибрахим (мир ему). «Если Всевышний один раз приказал огню не жечь тебя, то мне Он приказал семь раз не резать плоть Исмаила»,- ответил нож. Из этой истории ясно, что ничего не может произойти без воли и могущества Всемогущего Аллаха. Для большей ясности можно привести и случай, произошедший с пророком Мусой (мир ему). Когда у него болел зуб, и он не знал, как вылечить его, ему было ниспослано откровение, что на такой-то горе растет трава, которой, подержав во рту, излечивают зубную боль. Муса (мир ему) отправился на ту гору и, сорвав траву, подержал ее во рту. Боль прошла. Через некоторое время у него вновь заболел зуб. Муса (мир ему) вернулся на гору, чтобы еще раз излечить боль. Но, однако, на этот раз трава ничуть не помогла. Муса (мир ему) был очень удивлен. Тогда Всевышний обратился к нему: «О, Муса, только по Моей воле трава может стать лечебной. Если нет на то Моей воли, она не принесет пользы».
Эти и многие другие примеры указывают на то, что все во власти Аллаха, и ничего не может произойти вопреки Его воле. Поэтому каждый мусульманин должен знать, что без воли и могущества Аллаха никакой талисман не может повлиять на человека. Если же кто-либо будет думать, что талисманы помогают сами по себе, то это будет неверием (куфр). Амулеты, которые использовали во время джахилия (до Ислама): шерсть волка, серебро, кости, когти, пуговицы, веточки и прочие вещи, которые дают шарлатаны, получая неплохие деньги. И, действительно, у арабов до Ислама была такая традиция - вешать на своих детей вышеуказанные талисманы с верой в то, что они будут оберегать.
«А что же делать? Как найти способы, чтобы уберечь себя от сглаза, колдовства, чар, зла джинов и шайтанов» - может возникнуть вопрос.
Ответ нам дает Сам Всевышний в Священном Коране: و ننزل من القرأن ما هو شفاء (سورة الاسراء-82) Смысл: «Ниспосылаем Мы в Коране то, что является
излечением».
Ученные ислама для того, что бы защититься от всякого
вреда рекомендуют использовать аяты Священного Корана (аяты оберегания), как
способ, посредством, которого Аллах оберегает нас. Их можно использовать, как
читая, так и беря собой тексты этих аятов.
راجع كتاب "الردالحكم" لعبدلله ا لصديق ص218
Но для того, чтобы Всевышний сделал талисманы средством для достижения наших целей, необходимо выполнять условия. Многие же стремятся приобрести талисманы для того, чтобы им сопутствовала удача в мирских делах и чтобы уберечься от всяких бед. Однако они не следуют условиям, выполнение которых необходимо, чтобы талисман приносил пользу. К примеру, что получится, если человек в пьяном состоянии сядет за руль, надеясь на талисман? Ведь в таком случае талисман, может даже стать причиной бедствия для него. Поэтому нам необходимо следовать и выполнять условия, требуемые Всевышним, и только тогда талисман может стать полезным. من علق تميمة فقد أشرك.(احمد و الحاكم فالمستدرك)
«Тот, кто вешает амулеты (подобно камушкам или бусинкам), впал в
многобожие».
Ибн
Хажар Аскалани говорит: «запретные амулеты, о
которых сообщается в хадисе, те, в которых нет речи Всевышнего, Его атрибутов и
т.д. А те талисманы, в которых есть поминание Всевышнего, не запретны. Ведь их
носят для получения бараката (благодати) и предостережения от зла» (из книги
«Файзул Кадир», 2-й том, стр. 181). أعوذ بكلمات الله التامة من غضبه و شر عباده و من همزات الشياطين و أن يحضرون
Известный имам-хадисовед аль-Хафиз аль-Мунзири пишет: «Использовать для лечения талисман (рукья) – то, на чем написаны слова поминания Аллаха в ясной форме, является деянием благословенным (баракатным)» (ат-Таргиб ва ат-тархиб том.4 стр.155.). 6 ص181ذكره الفيض.ج
Когда у алимов (ученых) спросили о человеке, который пишет талисманы, распространяет их, вылечивает от безумия (джунун) с помощью имен Аллаха, чтением Корана и т.д., помогает людям и не берет за свой труд ничего, получит ли он за это вознаграждение? Отвечают, что писать талисманы, вылечивать от безумия, от лихорадки именами Аллаха, Кораном можно, в этом нет ничего запретного. الفتاوي االحديثية ص . 213 Возникает вопрос, мог ли человек, который получил в Исламе звание (Шайхул ислам) Ибн Хаджар Хайтами аль-Маккийи, разрешить писать, распространять или лечить талисманами, если это являлось, как говорят об этом люди новшества (ваххабиты), ширком (неверием)? И можно ли считать ширком (неверием) то, что было дозволено всемирно известными учеными?
От Умму Салама (да будет доволен ею Аллах) передается, что Пророк (мир ему и благословение) увидел у себя дома рабыню и ее лицо было мрачным. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы напишите для нее талисман (рукья), на ней, действительно, порча». Стр.28. 4 том. 5741.صحيح ا لبخاري
زاد المعاد 4 . ص 357
زاد المعاد 4 . ص 357
Автором
этой книги является Ибн Кайим Джавзи, ученик Ибн Таймия, вероубеждения,
которого придерживаются ваххабиты. Об отношении Ибн Таймия и его ученика Ибн
Кайим Джавзи к талисману написано, что Ибн Таймия писал 44 аят, суры «Худ» у
себя на лбу, а также писал ее многим другим, и они вылечивались. Он запрещал
писать талисман кровью, потому что это нечисть (наджас). Если кто-то говорит, чтобы для больного писали аяты Корана или ставили в воду или же клали на больное место руку и читали аят, или надо пить воду, на которую прочитали аяты, то все это считается дозволенным по Шариату, ибо Пророк (мир ему и благословение) сам так делал, ему так делали (Джабраил (мир ему) и он сделал это дозволенным. Имама Малика (да милуется над ним Аллах) спросили: можно ли делать рукья не на арабском языке, на что он ответил, что не понимая смысла, нельзя писать, так как это может привести к куфру.
Куртуби рассказывает, что Пророк (мир ему и благословение) сделал (рукья) (سورة الفلق. سورة الناس) , когда иудеи напустили на него колдовство.
Надеюсь, разумному человеку хватит и этого, чтобы понять все одозволенности ношения, (только соответствующих нормам ислама),талисманов…
| |
Просмотров: 4996 | | |
Всего комментариев: 0 | |