Главная » Статьи » Разное

Как объединить исламскую умму?


Исламская община во всём мире сталкивается сегодня с проблемами, которые с каждым днём всё увеличиваются и выражаются в различных формах. Это и экономическая блокада, и интервенция в идеологию мусульман, и многие другие проблемы, о которых можно очень долго говорить.

Что же преследуют такими методами борьбы против Ислама? Целью является — лишение мусульман религии путём ослабления всей мусульманской общины, влияния на идеологию мусульман, и отрыва мусульман от ценностей Ислама.

Вопрос заключается в том, как можно противостоять этой борьбе, как выстоять мусульманам перед этой мировой агрессией, которая приобретает различные формы? Что же нам делать в такой ситуации?

Есть только один выход – постараться вернуть мусульманам то былое единство. Только тогда, когда мусульмане объединятся и превратятся в единое целое, можно будет противостоять — кому угодно и чему угодно. Единство всех мусульман без исключения, начиная от правителей мусульман и заканчивая каждым членом всех мусульманских сообществ, которые проживают на Земле. Ведь мусульмане сегодня составляют одну третью часть всего населения Земного шара. Это огромное количество!

Если мусульмане не объединятся, то никакие другие методы, которые предлагают какие-то учёные или исламские движения, не будут способны противостоять мировой агрессии.

Единства можно добиться только тогда, когда мусульмане отдалятся от ненужных споров между собой, разжигая между ними вражду, когда мусульмане прислушаются к аяту Всевышнего в Коране, где Он говорит: «Ищите спасения, держитесь веры в Аллаха и не разделяйтесь!». В другом аяте говорится: «Не спорьте друг с другом, иначе потерпите поражение и потеряете силу».

Среди мусульман может возникнуть вопрос – как же мы сможем вернуть то единство? Путь к нему находится в наших сердцах. Он заключается в тех чувствах, которые должны быть в сердце каждого из нас. Это чувство, которое притягивает нас друг ко другу. Это не красивые слова, не добрые жесты, с которыми мы обращаемся друг к другу.

В первую очередь, это то внутреннее чувство, которое не нуждается в подтверждении во внешних поступках, это чувство, которое нас привязывает друг ко другу. Вот — пока этого чувства в сердце каждого из нас не будет — никакие призывы и никакие попытки не помогут! Чувство, которое нас привязывает ко Всевышнему, должно одновременно притягивать нас и к братьям по вере. Вот этого чувства нужно добиться, нужно укрепить его в наших сердцах. Иначе, мечту объединения мусульман будет невозможно осуществить. Это чувство обязательно должно присутствовать в сердце каждого мумина — оно исходит от Аллаха, это дар Всевышнего.

Тут же возникает вопрос – как же его приобрести, как вернуть в сердца мусульман? Ключом к приобретению этого чувства является поминание Аллаха. Если мы прибегнем к этому средству, начиная от правителей мусульман и заканчивая простым мусульманином — то нам не придётся садиться за круглые столы, не придётся организовывать различные конференции и т.д. Все проблемы мусульман исчезнут, если они будут поминать Аллаха. Поминанием Всевышнего мусульманин приобретает всё самое необходимое.

Сердце является источником всех наших поступков. Если в сердце у мусульманина пустота, то никакие благие поступки не помогут. По этому поводу Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисе сказал: «Рассказать ли мне вам о наилучших и наиболее ценных поступках перед вашим Господом? Лучшим для вас, вместо того, чтобы расходовать золото и серебро на пути Всевышнего — или встретить вашего врага, который убьёт вас… или же того, которого вы убьёте». Тогда сподвижники попросили: «Скажи, о Посланник Аллаха, что же это такое?». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Поминание Всевышнего!».

Некоторые мусульмане удивляются и говорят: как же может поминание Аллаха превосходить расходование золота и серебра, как поминание Всевышнего может превосходить войны на пути Аллаха? Может! — ибо поминание Господа истинным образом является самым главным требованием Всевышнего. В нём заключается суть Ислама.

Если мусульманин думает о чём угодно, кроме как об Аллахе — что хорошего может быть в его душе и в его сердце? А если же он будет поминать Всевышнего как можно чаще, где бы он ни был и чем бы ни занимался — то сердце его будет чистым. Оно будет излучать любовь, рождающую узы братства между мусульманами. Без всего этого о единстве мусульман и говорить даже не стоит! Какой смысл гордиться дворцом, если у нас нет… ключа к этому дворцу? Ключом к нашему единству является поминание Аллаха.

Когда мусульмане поминают Всевышнего, они приобретают чувство, порождающее узы любви и братства ко всем братьям по вере. И это происходит невольно. Они начинают чувствовать на расстоянии боль своего брата. Услышав, что какой-то брат по вере болеет, они сразу же отзываются и приходят на помощь к нему. Это закономерность, которая появляется тогда, когда мы поминаем Аллаха. Но, к большому сожалению — и это замечание касается всей уммы! — это средство остаётся без внимания. Каждый придумывает разные методы: один предлагает создать партию, второй — организовать конференции, третий издаёт какие-то книги, где он что-то  пытается доказать, и всё это… ради объединения мусульман. В то время как средство нашего объединения находится в наших руках — это поминание Всевышнего. Если мы с утра до вечера будем думать обо всём, кроме Аллаха, конечно же, место в нашем сердце займут… различные душевные пороки.

И именно тогда, когда мусульмане отошли от поминания Всевышнего, на всю умму набросились «хищники». Подобно тому, как хищник набрасывается на добычу, точно так же набросились и на мусульман всего мира. Об этом Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисе сказал: «Набросились на умму Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) так, как набрасываются хищники на свою добычу!». Так и происходит. В этом — только наша вина.

Борьба против Ислама — это явление закономерное. Оно берёт начало с того времени, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) объявил о своём пророчестве.

Так угодно Всевышнему, это закономерность, которой Аллах испытывает каждого из нас. И поэтому наше спасение заключается в поминании Всевышнего.

Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисе уль-кудси передаёт слова Аллаха, Который обращается к Своим рабам следующим образом: «Я таков, каким Меня представляет Мой раб» — т.е. если раб представляет Всевышнего милосердным, то он найдёт Его милосердным, если же раб разочарован и представляет Его в гневе, то он найдёт Всевышнего в гневе. И далее, в хадисе сказано: «Я нахожусь рядом с Моим рабом, когда он поминает Меня. Если он упомянет Меня про себя, Я также упомяну его про себя. Если он упомянет Меня в обществе, Я упомяну его в самом лучшем обществе. Если он приблизится ко Мне на шаг, Я приближусь к нему на аршин, если приблизится на аршин, то Я приближусь ещё на большее расстояние, если он пойдёт ко Мне шагом, Я побегу ему навстречу». Таким вот образом Аллах обращается к тем рабам, которые проводят время в поминании Всевышнего.

Дай Аллах нам силы поминать Его — и тогда нам некогда будет разделяться! Да и некому будет нас разделять.


Автор: Мухаммадрасул-хаджи Саадуев

Источник: Islamdag.ru



Источник: http://Islamdag.ru
Категория: Разное | Добавил: Zainab (10.01.2014) | Автор: Мухаммадрасул-хаджи Саадуев
Просмотров: 832 | Теги: Умма, хадис, объединения, ислам | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]