Главная » Статьи » Разное

молчание-золото

Молчание – золото!

 

 

Человеку бывает достаточно и двух-

трёх лет, чтобы научиться разгова-

ривать, но для того, чтобы научить-

ся молчать не хватает и всей жизни.

Поистине, язык – это один из вели-

чайших даров Всевышнего челове-

ку, пусть маленький по форме, но с

огромным значением.

В хадисе, переданном от Абдуллаха

ибн Умара , сообщается, что спасение

человека находится в молчании. В чём

же мудрость молчания? Почему так много

мыслителей всех времён и народов выска-

зывались о достоинстве молчания? Ответ

на эти вопросы заключается в его всесто-

ронней пользе для человека. Попытаем-

ся раскрыть некоторые из аспектов этой

пользы.

Один из них в том, что молчание явля-

ется лёгким средством приобретения Рая,

доказательством чему служат следующие

хадисы: «Кто поручается мне за сохран-

ность от грехов языка и полового орга-

на – того я поручаюсь обеспечить Раем»

(Аль-Бухари). Однажды спросили у проро-

ка Исы : «Укажи нам на деяние, благода-

ря которому мы войдём в Рай!» На что он

ответил: «Не разговаривайте никогда». Они

сказали: «Мы не осилим этого». Тогда про-

рок Иса сказал: «Говорите только о хоро-

шем». Один бедуин попросил Пророка

указать ему на деяние, благодаря которо-

му он войдет в Рай, на что Посланник

ответил: «Корми голодных, пои жажду-

щих, повелевай совершать хорошее, осте-

регай от плохого, а если не сможешь это-

го – то тогда придержи свой язык от пло-

хого» (Ибн Аби Аддунья).

Спасение от ада.

Другой, не менее важный аспект поль-

зы в молчании – это спасение от ада,

что подтверждается следующими хадиса-

ми. Однажды спросили у Пророка , из-за

чего, в основном, люди заслуживают ад?

На что был ответ: «Из-за языка и полово-

го органа». Мааз бин Джабль спросил Про-

рока : «Разве будут наказывать нас за то,

что мы говорим?» – на что был ответ: «А

разве опрокидывают людей вниз головой

в ад, кроме как из-за грехов, совершённы-

ми их языками!?» (Ат-Тирмизи). «Кто много

разговаривает – много ошибается, а кто

 

много ошибается – много грешит, а кто

много грешит – огонь ада бывает достой-

ным его» (Аль-Байхаки).

Также молчание – это богослужение

без усталости. От пророка Исы пере-

даётся: «Богослужение состоит из десяти

частей, девять из них – в молчании и одна

– в избегании людей».

Из иных сторон пользы молчания –

сохранность человека от многочисленных

грехов языка. Таких, как ложь, хула, клеве-

та, сплетни, показуха, лицемерие, непри-

стойность, сомнение, самовосхваление,

споры, любопытство, искажение, добавле-

ние, и многое другое: «Кто сохранит себя

от грехов живота, полового органа и язы-

ка – сохранит себя ото всего плохого» (Абу

Мансур). «Поистине, большинство ошибок

сына Адама – от его языка!» (Аль-Байхаки).

Также молчание – это признак мудро-

сти, сохранение себя от зла людей на этом

свете и от наказаний Творца на Том

свете, победа над шайтаном, уважение без

власти, отсутствие нужды просить проще-

ние у кого-либо за сказанное, отдых для

ангелов, записывающих плохие деяния,

сокрытие Аллахом наших недостатков и

ещё многое другое.

Но, даже, зная все аспекты пользы

и опасности языка, человеку трудно про-

являть молчание. Почему же так трудно

нам молчать? А всё потому, что в разговоре

человек испытывает некую сладость, под-

питываемую шайтаном, обсуждая одного,

клевеща о другом, сплетничая о третьем.

Хадисы и высказывания учёных о мол-

чании:

«Кто верит в Аллаха и в Судный день

– пусть скажет хорошее или промолчит»

– Хадис (Абу Хуруйра).

«Если увидите верующего, часто хра-

нящего молчание, то приближайтесь к

нему – поистине, он изрекает мудрости»

– Хадис (Ибн Маджах).

«Люди бывают трёх категорий:

богатый вознаграждением, сохранённый

от грехов или же погибший. Что каса-

ется богатого – то это часто поми-

нающий Аллаха , сохранённый – это

молчащий, а погибший – лжец» – Хадис

(Ат-Табарани).

Пророк Иса сказал: «Любая речь, не

являющаяся поминанием Аллаха , явля-

ется пустословием; любое молчание,

которое не является размышлением –

беспечность, и каждый взгляд, которым

человек не получает назидание – развле-

чением. Счастье тому, чья речь является

 

поминанием Аллаха , молчание – раз-

мышлением, а взгляд – назиданием!».

Пророк Сулейман сказал: «Если речь

считать серебром, то молчание – золо-

том».

Абубакр ас-Сидик ставил камушек в

рот, чтобы сохранять себя от лишних раз-

говоров.

Абдуллах бин Масуд говорил: «Кля-

нусь Аллахом ! Нет более заслужившего

долгого заключения, чем язык».

Ибн Тавус говорил: «Мой язык – хищ-

ник: если я его отпущу на волю, он меня

съест».

Два лучших и худших

куска мяса.

Как-то собрались четыре короля: прави-

тель Индии, Китая, Персии и Рима. Прави-

тель Персии сказал: «Я пожалел о том, что

говорил, но никогда не жалел о том, что не

сказал». Правитель Китая сказал: «Не ска-

зал я ни одного слова, кроме как оно овла-

девало мною, а я им не владел. Но владею

тем, что не сказал, а оно не владеет мною».

Правитель Индии сказал: «Я удивляюсь

на болтуна: если я верну ему его слово, то

это навредит ему, а если нет – не принесёт

пользу». Правитель Рима сказал: «Для меня

легче отказаться от того, что не сказал, чем

от того, что уже сказал».

Однажды Лукмана аль-Хакима попро-

сили заколоть барана и принести два

самых хороших куска, и он принёс язык

и сердце. Затем попросили принести два

самых плохих куска, и он опять принёс

язык и сердце. Когда его спросили, почему

он в обоих случаях принёс… одни и те же

части тела, он ответил, что нет в теле луч-

ших кусков, чем эти части тела, когда они

чисты и нет хуже них, когда они грязны.

Передано от Суфьяна Саври: «Я бы

пожелал, чтобы в меня выпустили стрелу

из лука, чем стрелу из языка, так как стрела

из языка не промазывает, а стрела из лука

может промазать».

Дорогие братья и сёстры! Прежде чем

что-то сказать, задумайтесь над тем: какой

из двух ангелов запишет эти слова? Обоб-

щая сказанное, становится ясно, что тот,

кто сдержит свой язык от того, что его не

касается и от пустословия – тот сохранит

себя от вреда людей и от шайтана. А тот,

кто сохранил себя ото всего этого – спа-

сётся от мук в Ахирате. Да поможет нам

Всевышний сохранить свой язык ото всего

запретного! Амин!

 

 

Мухаммад Мусаев

Категория: Разное | Добавил: MUSLIM (14.08.2011)
Просмотров: 3376 | Теги: ислам, грех, молчание-золото, польза молчания, шариат | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]