Четверг, 19.10.2017, 06:31
Свет Ислама
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Суфизм [32]
Разное [112]
Истории сподвижников Пророка мир Ему [17]
Намаз [16]
Судный день [9]
Ваххабизм [29]
Истории Пророков [16]
Мусульманка [100]
Пост [5]
Исламские рассказы [47]
Мы вернулись в ислам [25]
Хукм по спорным вопросам [10]
Наш опрос
Сколько часов в день вы уделяете поклонению Аллаху?
Всего ответов: 1936
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разное

Поправь,но как Пророк(мир ему и благословение)
Человеческой натуре присуще ошибаться. Так устроено Самим Создателем. Но главное не то, что человек ошибается, главное – когда он осознает свои просчеты и старается впредь их не повторять. 

Ошибки помогают человеку осознавать свою слабость перед Всемогущим Творцом, и то, что он, как творение, нуждается в своем Создателе, и только возвратившись к Нему и раскаявшись, может обрести душевное спокойствие. Тогда и ошибки делают его мудрее. Ошибки являются своего рода катализаторами, способствующими самосовершенствованию человека, напоминающими ему о его несовершенстве. 

Однако, большинству людей присуще интерпретировать их (ошибки), как катастрофу или бедствие, нежели как путь к исправлению. Многие от ошибок грехов впадают в отчаяние, и считая, что все потеряно, на радость шайтану начинает еще больше грешить.

 Пророк Мухаммад (а.с.с.) – последний из посланников Аллаха на Земле, лучший педагог всех времен, подходил к ошибкам людей не как к чему-то постыдному и позорному. Как пророк, он учил своих сподвижников бороться с пороками и недостатками, побеждать их и всегда стремиться к самосовершенству. Но, несмотря на то, что рядом с ними находился такой великий человек, они при этом допускали оплошности, иногда малые, а иногда большие. Посланник Аллаха (а.с.с.) подходил к ним в такие моменты настолько мягко и творчески, сочувствуя и с пониманием, что они (сподвижники и последователи) безболезненно воспринимали наставления его, а ошибки превращались в возможность исправиться к лучшему, но никак не в крах и обвал. 

Изучая историю Пророка Мухаммада (а.с.с.), можно найти множество примеров из его жизни, которые подобно свету, указывают на то, как этот великий человек в трудные минуты жизни помогал тем, кто совершали разного рода ошибки. Находясь рядом с ними, не оставляя их наедине с ошибками, поправляя их и указывая на верный путь решения проблем. 

В этой работе мы сделали акцент на семи основных методах, которыми Посланник Аллаха (а.с.с.) пользовался поправляя людей: 

1. Укажи на ошибки Так как ошибки создают определенный дискомфорт в нашей жизни, в большинстве случаев, мы игнорируем их, стараясь не замечать, или занимая нейтральную позицию, говоря: «это не мое дело» или «это меня не касается». Вместо того, чтобы указать человеку в соответствующей форме на его ошибки, мы дистанцируемся от «проблем» и от тех, кто их создает, оставляя «сбившихся» наедине с собой, не предлагая им руку помощи. Думаем, что если закрыть глаза на «грязь» вокруг себя, то нас это не коснется, при этом забываем, что эта «грязь» однажды затащит в себя и нас с вами. Такой подход к проблемам не был методом нашего любимого Пророка (а.с.с.), который является образцом для подражания для каждого мусульманина. Он не имел привычки игнорировать ошибки других и не мог не указывать на них. Пророк Мухаммад (а.с.с.) никогда не оставлял наедине с самим собой заблудшего, всегда указывал ему на верный путь и предлагал решение проблемы. Но делал это наилучшим образом. В эти моменты в его отношениях со сподвижниками еще отчетливо проявляли себя такие его качества, как: искренность, любовь и забота о благополучии всех окружающих. Он мог находить благоразумный подход к каждому индивидуально, сдерживая свою реакцию. Поступая так, он, прежде всего, исходил из того, что человек – существо мыслящее, и желал разбудить в нем стремление переосмыслить содеянное, понять свою неправоту и стимулировать его к исправлению. Иногда Пророк (а.с.с.) ничего не говорил, замечая ошибки. Подчеркивая свое несогласие и осуждение, он вставал и уходил. В такие моменты для сподвижников индикатором, указывающим на то, что они совершили нечто такое, что могло не понравиться Пророку (а.с.с.), были моментальные изменения в настроении Посланника (а.с.с.). Но в случаях, если ошибка была очень серьезной, Пророк (а.с.с.) повышал свой тон и мог повторять одни и те же слова многократно, тем самым указывая на масштаб содеянного и подчеркивая резкое осуждение. 

История с молодым сподвижником Усамой бен Зайдом (р.а.) подчеркивает правдивость сказанного выше. Однажды, в одной из битв с неверными мекканцами, Усама (р.а.) встретился лицом к лицу с вражеским воином. Тот, когда уже был занесен меч, как он рассказывал, в надежде спасти свою жизнь, громко закричал: «Нет Бога кроме Аллаха!» Но Усама (р.а.) сразил его мечом насмерть. Когда он поведал об этом Пророку (а.с.с.), тот изменился в лице и воскликнул: «Как ты мог убить его, когда он произнес: «Нет Бога кроме Аллаха?» и стал повторять эти слова многократно не перставая. Усама (р.а.) ответил, что тот произнес эти слова не от чистого сердца, а в надежде спастись от смерти. «А ты проник в его душу и узнал об этом? Что ты будешь делать в Судный День с его «Ля иляха иллял-Ллах»? – воскликнул Посланник Аллаха (а.с.с.), и стал так громко и долго повторять это. Как он сам потом признавал, в тот день ему настолько было не по себе, что осознавая тяжесть содеянного, он пожелал: «О, если бы я только принял Ислам, чтобы начать все с чистого лица» (Бухари, Муслим). Кстати это хороший урок для тех, кто под надуманным предлогом убивает мусульман. Наш Пророк (а.с.с.) был непревзойденным оратором и то его поведение в случае с Усамой (р.а.) надоумило многих и спасло тысячи жизни мусульман. 

2. Будь великодушным Пророк Мухаммад (а.с.с.) был человеком в высшей степени восприимчивым к проблемам людей, окружавших его. Он всегда проявлял великодушие к тем, кто был чрезмерно чувствителен и уязвим, поправляя их. Известно, что во времена Пророка (а.с.с.) бедуины считались, в отличие от оседлых арабов, грубоватыми и в некоторой степени нецивилизованными. Однажды в мечеть Пророка пришел бедуин, и к ужасу всех прихожан, стал справлять свою малую нужду прямо внутри мечети. Народ сильно возмутился, прозвучали даже призывы к физической расправе. Но Пророк Мухаммад (а.с.с.) успокоил встревоженных «зрителей», и попросил не трогать его. Он обратился к сподвижникам со следующими словами: «Мы пришли, чтобы облегчить людям, но не усложнять». Позже бедуин сам рассказывал эту историю: «Пусть моя мать и мой отец станут жертвой для него. Он не поругал меня и не оскорбил, только сказал: «Мечети [дома Аллаха] построены для поклонения и поминания Аллаха. [Поэтому] мы не справляем нужду внутри мечетей». (Ибн Маджа подтвердил достоверность хадиса). 

Это так Пророк (а.с.с.) давал нам уроки терпения и кротости. Давайте же поставим себя на его место. Порой не убранная комната или не вовремя готовый обед, нам достаточен для того, чтобы устроить дома скандал мирового уровня, что знали все соседи. А тут, прямо в мечети человек справляет нужду. Надо бы , что другим не повадно было наказать примерно и выкинуть из мечети. Вдумайся, уважаемый, читатель, какой мудрый подход. Любовь Пророка (а.с.с.) к его сподвижникам была велика настолько, что он сопереживал вместе с ними, делал все возможное для того, чтобы облегчить им. Он убирал всякое препятствие, стоящее между людьми и Всепрощением Аллаха Высочайшего. К каждой ситуации он подходил индивидуально, беря во внимание обстоятельства и иные причины. Имам Бухари приводит следующий хадис: «Однажды к Пророку (а.с.с.) пришел один человек и воскликнул: «О, Посланник Аллаха, я погиб!» Пророк (а.с.с.) спросил: «Что же погубило тебя?» Он сказал: «Я совершил физическую близость со своей женой, будучи постящимся». Посланник Аллаха (а.с.с.) спросил: «Можешь ли ты освободить одного раба?» Он сказал: «Нет». Пророк (САС) спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?» Он ответил, что нет. Пророк опять спросил: «А сможешь ли ты накормить 60 бедняков?» Он сказал: «Нет», - и сел. В это время Пророку(а.с.с.), принесли полную фиников корзину из пальмовых листьев. Тогда он сказал: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Тот спросил: «Тем, кто беднее меня, о, Посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, в пределах Медины нет семьи беднее моей!» Тогда Пророк (а.с.с.) улыбнулся, так, что показались его зубы, а затем сказал: «Накорми ими свою семью!».

3. Исправляя людей, не забывайте напомнить им об Аллахе Иногда мы чрезмерно утомляем себя, уделяя слишком большое внимание ошибкам социального характера, хотя перед Всевышним Творцом они и не имеют столь серьезного значения. В то же время, можем не придавать значения некоторым проступкам и ошибкам, находя множество оправданий для них, забывая то, что на весах будущей жизни они могут превратиться в огромную гору. Только помня об Аллахе, чувствуя Его контроль над собой, мы можем научиться правильно оценивать наши просчеты и оплошности. Как же поступал Пророк Мухаммад (а.с.с.) в таких ситуациях: Однажды Абу Бакр ас-Сыддык (р.а.) позволил себе грубость в отношении к Сальману аль-Фариси, Билялу ибн Рабаху и Сухайбу ар-Руми, да будет доволен ими всеми Аллах. Пророк Мухаммад (а.с.с.) упрекнул Абу Бакра за это, напомнив ему, что он может разгневить Аллаха. «Возможно, ты рассердил их. Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа, если ты рассердил их, то знай, что рассердил Аллаха» - сказал он. Услышав это, Абу Бакр бросился просить прощения у тех троих сподвижников, которые уверили его, что не обиделись и не рассердились на него (Муслим). Однажды Пророк (а.с.с.) увидел Абу Мас’уда аль-Ансари, побивавшего своего раба. Посланник Аллаха (а.с.с.) произнес только одно предложение: «Аллах обладает над тобой большей силой, чем ты над ним». Услышав эти слова, Абу Мас’уд (р.а.) немедленно освободил раба (Муслим). Посланник Аллаха (а.с.с.) также прибегал к силе молитвы (дуа), чтобы помочь людям преодолевать их проблемы. Иногда, он клал свои руки на грудь или на голову сподвижников и просил для них, также он просил за них в их отсутствие (обращался ко Всевышнему со специальной молитвой (дуа)). Однажды к Пророку (а.с.с.) пришел молодой человек и попросил у него разрешения совершить прелюбодеяние. Сподвижники были шокированы наглостью молодого человека. Тут начали кричать на него. Но Посланник Аллаха (а.с.с.) попросил подойти его поближе. Вместо того, чтобы ответить ему в грубой форме на такую наглость, он спросил у юнца, пожелал бы он, чтобы кто-либо совершил прелюбодеяние с его матерью, тетей или дочерью. Получив отрицательный ответ на все три вопроса, Пророк (а.с.с.), положив руки на голову молодого человека, обратился к Аллаху: «О, Аллах прости ему грехи, очисти его сердце и сделай его целомудренным!»

 4. Не выискивайте ошибок Пророк Мухаммад (а.с.с.) часто использовал свой статус лидера и учителя всей общины, исправляя ошибки на благо всех слушающих. Он не имел привычки никогда публично оглашать имена провинившихся и допустивших ошибки. Выступая публично, когда он хотел указать на ошибки, говорил: «Среди вас есть такие, которые поступают так-то…» или «Что вы думаете в отношении того, кто так поступает…», но никогда не называл конкретных имен. Если было необходимо отдельно говорил с ними о их ошибках. Посланник Аллаха (а.с.с.) запрещал и жестко осуждал сплетни, злословие и огласку ошибок других. Он просил, чтобы никто к нему не приходил докладывать об ошибках его сподвижников. Пророк (а.с.с.) признавал явные просчеты и ошибки своих сподвижников, но никогда не выискивал их тайные недостатки и не пытался узнавать то, что совершено не на его глазах. 

Следуя его примеру, и мы не должны рассматривать окружающих через лупу, с целью найти ошибки и какие-то недостатки, а уж тем более пытаться придать их огласке. Пророк Мухаммад (а.с.с.) сказал: «Если, кто-либо пытается обнаружить недостатки своих братьев, то Аллах обнаружит (сделает явным) его [самого] недостатки» Известно, что в Медине жило много лицемеров, которые притворялись мусульманами, а в тайне подрывали фундамент молодого мусульманского государства. Пророк Мухаммад (а.с.с.) знал их всех персонально, но не враждовал с ними и не обвинял их ни в чем. Заслуживает внимания случай, когда один из сподвижников Хатиб ибн Балта, участник сражения «Бадр» совершил измену в отношении мусульман, Пророк Аллаха (а.с.с.) не захотел его осуждать, а уж тем более наказывать, до тех пор, пока не поговорил с ним лично. Хатиб искренно признал, что допустил ужасную ошибку, и открыто признался, что его сердце полно Веры и преданности Посланнику (а.с.с.). Этого для Пророка (а.с.с.) было достаточно, чтобы отпустить его. 

Абдулмухсин Газета Нур-ул Ислам
Категория: Разное | Добавил: Zainab (04.07.2013)
Просмотров: 678 | Теги: исправление, наставление, совет, грехи, Пророк Мухаммад сас, недостатки, сподвижники | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017