Главная » Статьи » Разное |
Что скрывается за буквосочетанием Д – У – М – Д?Один поэт написал как-то такие строчки: «Пусть душу страх щемит до дрожи, ты прошепчи, готовясь в путь: «Ты от друзей спаси нас, Боже, а уж с врагами – как-нибудь…». Жестковато звучит, но… соответствует нашей с вами жизни. А потом очень сложно подчас разобраться, кто рядом: враг или друг? При этом всегда надеешься на позитив и пытаешься мысленно скорректировать поведение окружающих в лучшую сторону, хотя никто тебя об этом не просит… За последний десяток лет только ленивый не сказал, не написал, не кинул камень, не поругал Духовное управление мусульман Дагестана. Многие журналисты, исследователи, политологи, правозащитники, юристы регионального и федерального значения хотят знать, что же такое ДУМД, в чём его сила и для чего оно вообще? Кроме того, огромное количество сплетен и слухов придало этой организации таинственный ореол. В общем, самая что ни на есть Terra Incognito, на которую мы немедля постараемся ступить. Ступай и не греши.Что можно написать о ДУМД кратко? Наверное, лучше всего это сделать словами: центральный аппарат ДУМД – головная республиканская исламская религиозная организация, санкционирующая правомочность любой религиозной общины мусульман на территории Дагестана. Каждая община верующих, объединённая вокруг мечети, превращается с юридической точки зрения в местную религиозную организацию, которая должна официально зарегистрироваться в республиканском Министерстве юстиции. Для этого ей необходимо принять устав по типовому образцу, который установлен соответствующими юридическими органами и согласован с ДУМД. Только после проверки и визирования устава мечети экспертами ДУМД община мусульман может выполнять свои функции. Во многих районах, городах и сёлах действуют экспертные советы, в которых задействованы активисты ДУМД и работники органов местного самоуправления. Большинство исламских вузов и значительное число медресе контролируются ДУМД. Эта организация также занимается распределением выпускников исламских учебных заведений на должности имамов мечетей, издаёт учебники и другие пособия для образования и руководства в ритуальной практике. http://www.ino-center.ru/news/doc/islam-in-dagestan.pdf А если подробно?Если на то будет воля Всевышнего, я попытаюсь, опираясь на свой многолетний опыт работы в этой организации, более подробно представить вам работу ДУМД. Для того, чтобы сделать это, я прибегну к помощи вопросов, которые задают люди на интернет – форумах, а также к темам, которые поднимают в прессе мои коллеги. При этом в целях соблюдения демократии не стану отклонять вопросы, которые задают те группы людей, которые мне глубоко несимпатичны. Итак:– Почему ДУМД как религиозно общественная организация не признаёт и не принимает другие течения и взгляды? Что это, жажда власти или нежелание находить компромисс? – ДУМД признаёт взгляды других, если они не дискредитируют Ислам. Всё, что СМИ на сегодняшний день представляют Исламом, может совершенно не иметь отношения к мусульманской религии. У ДУМД есть чёткая принципиальная позиция в отношении того, что является Исламом. Эта позиция обоснована глубокими каноническими убеждениями. О жажде власти речи быть не может, так как стремление к власти не поощряется Исламом, но как организация, которая обязана регулировать каноническую сторону мусульманского быта, руководство ДУМД, получив рычаги власти, независимо от своей воли (об этом мы поговорим далее), ни в коем случае не собирается сдавать их в руки тех, кто на самом деле жаждет только власти. Почти всегда этот вопрос поднимают именно те, кто жаждет власти, стремится к ней и пытается заполучить её любыми методами. – Должно ли ДУМД признать течение "Ваххабизм", сделать своими членами их представителей и с помощью мирного диалога приходить к решению наболевших вопросов или же ДУМД должно также вести политику травли вместе с нечестивыми чиновниками, которые сейчас у руля? – Нечестивы ли те чиновники, может определить только Всевышний, не в нашей власти вешать подобные ярлыки на кого бы то ни было. Насчёт совместной политики руководства ДУМД и властных структур – это то, что нередко пытается вменить в вину работникам Духовного управления оппозиция, если можно так её назвать. Мол, согласно Исламу, это две противоположные структуры, совместная работа которых противоречит Шариату и даже, по мнению некоторых наших оппонентов, может вывести из мусульманской религии. Давайте представим этот вопрос на суд людей, имеющих исламское образование: и в первую очередь, ответим честно, что такое власть? Власть — это возможность оказывать влияние на окружающих людей, воздействовать на положение вещей в обществе различными методами, будь то посредством авторитета или даже принуждения. Власть, прежде всего, необходима для организации общественного производства, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми, связанных с жизнью в обществе. Власть появилась вместе с возникновением человеческого общества и всегда в той или иной форме сопутствует его развитию. Власть даёт право принимать и приводить в исполнение такие решения, которые могут коснуться судеб многих людей. Политический характер власть приняла тогда, когда стало расслаиваться общество и возникать государство. Без власти и властных отношений функционирование государства стало невозможным. В словаре Даля есть такое выражение: «всякая власть от Бога». Зная всё это, не глупец ли тот, кто призывает ДУМД выступать в качестве бунтаря по отношению к власти? Можно бунтовать против отдельных несправедливых решений, которые не соответствуют нашей с вами жизни, но что значит не признавать власть вообще, отвергать её существование, не идти с ней на контакт? Так говорит и требует от нас тот, кто не хочет пользы для мусульманского общества. Некоторые люди утверждают, что сериалы – это определённая государственная политика – свободные люди чаще пенсионного возраста вместо того, что судачить о жизни в своём государстве, живут в судьбах героев телемыльниц, от сериала до сериала. В среде верующих также время от времени появляются такие мыльные провокаторы, которые пытаются увести простых мусульман от существующих проблем. Мол, зачем вам думать над тем, как воспитать правильно собственных детей, лучше решить задачу: «надо ли давать салам Магомедсаламу?». Душу президента, его внутренний моральный облик не может знать никто из нас, кроме Аллаха, Которому президент поклоняется вместе с нами, рядом с нами, на виду у нас. А если рассуждать о том, что он работает на немусульманское руководство, то покажите мне в этом случае такое исламское государство, которое не имело бы хотя бы одного союзника из числа тех стран, которые не причислишь к исламским. По какому же исламскому закону ДУМД не имеет права или, как любят утверждать наши оппоненты, «выходит из Ислама», ведя согласованную работу с руководством Республики, которое по своей численности включает большее количество мусульман, в котором и президент, спикер и вице-премьер, не говоря уже о других членах правительства, совершают намаз, хадж, т.е. соблюдают мусульманские обязанности? Многие, кто бывал, могут подтвердить, что в правительстве Республики есть молитвенная комната для желающих совершить намаз. Мне не остаётся ничего другого, как призвать своих соратников по перу: «Побойтесь Бога!». Что касается второго пункта – признания ваххабизма работниками ДУМД, то я могу однозначно сказать, что для начала надо определиться с тем, что такое ваххабизм. Ваххабизм, по сути, должен расшифровываться примитивным образом – это течение, в которое входят последователи Мухаммада ибн АбдульВаххаба. В Исламе допустимо называть мусульман-последователей тех или иных учёных по их именам. К примеру, последователей правовой школы имама Абу Ханифы называют ханафитами, также есть шафииты, маликиты, ханбалиты. Все четверо являются признанными авторитетами исламского учёного мира. Если даже кто-то не следует ни за одним из этих учёных, отрицать их авторитет и учёность не может никто. Поэтому вопрос для начала должен звучать так: признают ли алимы ДУМД Мухаммада ибн АбдульВаххаба учёным Ислама, который может вести за собой мусульман? Алимы ДУМД обязаны признавать то, что признают всемирно известные авторитетные учёные Ислама и следовать за их словом. Что же говорят об Мухаммаде ибн Абдульваххабе? Из истории известно, что начальное образование он получил от своего отца, который был кадием, у него же изучал и ханбалитское право. Затем несколько раз ездил в Мекку, где учился у шейха Мухаммада бин Сулейман аль-Курди, шейха Мухамада Хаята ас-Синди и других, а позднее уехал в Басру, откуда его, по словам Ибн Башара, прогнали. Ему не удалось завершить образование, поскольку все наставники видели в нём зачатки безбожия, фанатичной ненависти к мусульманским учёным-имамам и стремление к неограниченной свободе в фетвах. Он стал открыто заявлять о том, что жители Неджда и Хиджаза (а, следовательно, Мекки и Медины) являются язычниками. Не удивительно, что этот человек объявил дозволенным пролитие крови мусульман. По причине подобной безрассудности учитель Мухаммада ибн Абдульваххаба сказал: «Аллах введёт этого человека в заблуждение, а через него введёт в заблуждение и других несчастных рабов». И, действительно, они оказались правы. Первым, кто раскритиковал его убеждения, был его родной отец. Для меня лично очень важно то, что писал о нём и его родной брат. Кто может лучше знать человека, чем члены его семьи, которые выросли с ним, жили рядом долгие годы? Так вот, его брат в книге «Ас Саваик аль-иляхия фи ар-радд аля аль-ваххабия» пишет: «Аллах в качестве испытания людям послал того, кто, причисляя себя к последователям Корана и сунны, по сути дела, был далёк от их наук. Когда его просили выступить перед учёными, он отказывался и принуждал людей следовать за своим мнением. Если же кто-либо не соглашался с ним, то он объявлял этого человека неверным. В этом человеке не было ни единого качества из тех, что присущи муджтахидам. Более того, в нём не было даже десятой части необходимых для этого знаний, но, несмотря на это, он позволял себе кричать громче других невежд». При этом, конечно, не имеет никакой силы сравнение Мухаммада ибн Абдульваххаба с Пророком Мухаммадом (салляллаху аляйхи васаллям). Мол, Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) тоже не поддержали некоторые родственники в призыве к Исламу. Речь идёт об отце и брате, которые были не просто мусульманами, а людьми, глубоко изучившими Ислам. Как можно следовать за человеком, который объявил, что уже семьсот лет умма находится в состоянии неверия? Даты жизни Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба – 1691-1786 гг. Его последователи придерживаются подобного же мнения, т.е. все, кто не с ними, являются вероотступниками. Таким образом, получается, что сейчас на нашей огромной планете мусульмане – это только ваххабиты? А что же делать с ханафитами, шафиитами, маликитами, ханбалитами? По понятиям ваххабитов, всех надо истребить, если конечно, мусульмане не покаются и не войдут в их течение. ДУМД не может занимать сторону тех, кто обвиняет большую часть мусульманской общины в неверии. К вопросу о совместной политике травли со стороны чиновников и ДУМД. Я вспомнила одну примечательную историю, которую хочу рассказать и вам: будучи в селении на соболезновании, я вдруг услышала, как несколько стареньких женщин стали обсуждать прошедший хадж. Одна из них рассказала о том, что хотела, но не попала в тот год на хадж, другая что-то сказала о своих знакомых, которые тоже с трудом получили визы. Так как тема была до боли знакомая, я прислушалась, и вдруг одна из бабушек преспокойно так говорит: «Дагестанцы не получили визы, потому что наше Духовное управление в этом году продало визы чеченцам»… Если бы у меня была вставная челюсть, она бы в тот момент точно свалилась на пол, потому что пришлось собраться с силами, чтобы сомкнуть губы застывшие в немом вопросе. Я так ничего у неё и не спросила сразу, просто был лёгкий шок, возможно, от удивления, так как я до этого слышала разные вещи: что люди говорят так-то и так-то, но с фактом того, насколько это легко делается, я столкнулась впервые. Потом, придя в себя, я спросила у той женщины, ей было чуть больше восьмидесяти: – Извините, а Вы рядом стояли, когда деньги чеченцы передавали в ДУМД, или у Вас есть достоверная информация? – Нет. – Спокойно ответила она.– Я слышала, как в Хунзахе об этом говорили. Там всё время говорят, что работники ДУМД – воры, себе дома большие отстроили, имеют по несколько жён, и про то, что в этом году визы чеченцам продали, тоже я там услышала. А сама я ничего не знаю. – Так зачем же Вы, бабушка, так легко передаёте подобные сплетни, словно Вы соучастница этих событий? – Я никогда в жизни не сплетничала! Я очень боюсь Аллаха, очень боюсь умереть, боюсь, после смерти меня накажут в могиле, я всю жизнь этого боюсь. А это ведь не я говорю, это они там, в Хунзахе сказали. …Ах, бабушка, бабушка, моя милая бабушка, да смилуется над тобой Аллах! Дорогие журналисты! Не надо писать, что ДУМД травит совместно с чиновниками, напишите, кого и когда (поимённо и по факту) травило Духовное управление мусульман Дагестана. Диалоги в интернете.Дальше я приведу отрывок из очень интересного диалога, который состоялся на электронном форуме: «– Когда десятки молодых людей пропадают, все как один закроют рты и сидят. У нас в Махе люди на утренний в мечеть не могут в безопасности добраться. Приходится одевать мюридскую тюбетейку, чтоб менты не докопались. Вчера открыл журнал «Ислам» за 2008 год и увидел фото Адильгерея на первых страницах, и рассказ о "доблестном человеке" и его борьбе со злыми экстремистами. Это что, не лицемерие? Чей заказ выполняют? Или думаете, российская власть печётся об Исламе? Нет. Поэтому они так поддерживают исламских традиционалистов. Не важно, что там много искажений. Важно, что они полностью лояльны по отношению к России и готовы всячески помогать ей в борьбе с исламским сепаратизмом. И для этого придумали страшилку под названием "ваххабизм". – Приходится одевать мюридскую тюбетейку, чтоб менты не докопались? – Чуть со стула не упал от смеха... Я не знаю, что с вами там делают, но мы спокойно ходили на намаз в мечеть и без зелёных тюбетеек, и были среди нас люди с длинными бородами, и проходили мимо так называемых тобою "ментов" и никто нам слова не сказал... Эти же "менты" сами намаз с нами в одной мечети делают. – А ты не знаешь, что "Черновик" контролируется с Москвы? Или это тоже вселенский секрет?». Как главный редактор журнала «Ислам» отвечу достоверно, что ничьи заказы мы не рассматриваем вообще, никем абсолютно наша редакция не ангажирована, а принципиальность нашей политики выражена в распространении Ислама и поддержке интересов мусульман. Почему было опубликовано интервью с Адильгереем, покойным министром МВД? Потому что для нас экстремизм – это то, что плохо, от чего страдают мусульмане, проливается невинная кровь, а МВД – это может быть не всегда хорошо, но они те, кто борются с преступностью. Может быть, кто-то случайно попадает под ярлык «экстремист», а какой-то бандит случайно попадает в ряды тех, кто должен защищать население, это уже исключение, правило же заключается в том, чтобы стараться не грешить, не обижать, не притеснять и во всём уповать на Всевышнего Аллаха. И тогда, иншааллах, в течение жизни нам не придётся иметь дело с правозащитниками в кавычках и без… Вывод: не каждый, кто форме является милиционером, не каждый, кто с бородой – киллером, не каждый, кто в тюбетейке – мюридом. А вот ещё примечательное разъяснение от амира ваххабитов: 18.10.10 18:11 в связи с фитной среди моджахедов. «Третья причина, тоже немаловажная. Есть некоторые наши деятели, которые сегодня отсиживаются за границей, и, повернувшись спиной к Джихаду, путём лжи и обмана ещё при Масхадове бросили Джихад, дёрнули с Кавказа, и были приняты в сатанинский клуб, открытый небезызвестным Березовским. Эти деятели были приняты в этот клуб их хозяевами в надежде, что будут иметь какое-то влияние на моджахедов, которыми они могли бы манипулировать против своих врагов, используя их как красную тряпку. Видит Аллах, что наши враги – это враги Аллаха, и мы враждуем с ними, потому что они враги Аллаха, и не для того, чтобы там потакать Березовскому или потакать сатане. Мы с ними враждуем, потому что они враги Аллаха! Так вот, эти деятели никак не могут сегодня угомониться. Но мы не позволим собой манипулировать. После провозглашения Имарата нами не будут манипулировать никто, мы истинные моджахеды и стоим на истинном пути и истинно хотим отстаивать закон Аллаха и установить его именно на том вверенном участке, который нам дал Аллах — на Кавказе. Эти деятели, мы знаем, про кого говорим, не могут угомониться. Они знают, что когда их хозяева — Березовский и другие – поймут, что у них нет влияния на моджахедов, нет этой «карты», их просто выкинут из этого клуба. Поэтому эти деятели сегодня делают всё возможное, чтобы затуманить мозги моджахедам, чтобы обмануть их. Клянусь Аллахом, я и не обижаюсь на этих моджахедов, потому что эти деятели обманывали и меня! Клянусь Аллахом, обманывали! До 2007 года, пока я, полностью положившись на Аллаха, не отказался от их услуг, от связей с этими людьми, эти люди обманывали меня! И не только меня! Предыдущий наш амир Масхадов погиб, как только стал вести с этими людьми переговоры! Последующий наш амир Абдул-Халим Садулаев погиб точно так, как только именно с этими деятелями начались переговоры, посредниками в которых были эти деятели! Я воочию увидел, когда и мне предложили вести эти переговоры, что меня тоже готовят на заклание, и после того, как я отказался от всего этого, хвала Аллаху, моё сердце освободилось от этого. Сегодня эти деятели нашли других людей для обмана. Мы знаем их переписку, мы знаем об их связях, поэтому мне, клянусь Аллахом, обидно, что мы позволяем себя использовать этим деятелям». (КЦ) Это говорю не я, это говорит амир моджахедов Северного Кавказа. Понимаете? Я могу в эмоциях перепутать хадис-уль Кудси с аятом Корана, когда по памяти пытаюсь процитировать слова Аллаха, в обоих случаях это слова Аллаха и поэтому можно перепутать, но нельзя так делать, это моя ошибка, надо смотреть в книги, тогда будет точно. Но в разъяснении амира моджахедов я ошибиться не могу, так как я его просто копирую с их сайта и вкладываю сюда, в мою статью, для вас, мои дорогие братья и сёстры. Даже их амир признаётся в том, что за всеми этими ваххабитскими играми на Кавказе стоят такие небезызвестные люди, как Березовский и ему подобные. А наши земляки, которые ещё вчера с нами молились в мечетях, совершали Хадж, мечтали о распространении Ислама на земле, сегодня направляют на нас дуло автомата, подкладывают под наши машины взрывчатку, благодаря своим покровителям. Понимаете, кто затуманил голову нашим братьям и сёстрам? Остановите друг друга, пока не поздно. Живые всегда имеют шанс, а вот мёртвые… Мёртвые получают удел у Господа своего. И не дай Бог ошибиться нам в выборе этого удела, ибо мы сначала выбираем его на этой земле, а потом уже получаем в том мире. Таким образом, мы реально видим, кто кого стравливает, надеюсь, что разумные не станут уподобляться той старенькой аварской бабушке. (Продолжение следует…) «АС-САЛАМ» № 01 (374) Автор: | |
Просмотров: 4178 | | |
Всего комментариев: 0 | |