Главная » Статьи » Разное

Разоблачение ДУМД часть-3

Что скрывается за буквосочетанием: Д – У – М – Д?

Следи за своими мыслями – 
                они станут твоими словами, 
Следи за словами – 
                они станут поступками, 
Следи за поступками – 
                они станут привычками, 
Следи за привычками – 
                они сформируют характер, 
Следи за характером – 
                он станет судьбой…

Восточная мудрость.

О наградах…

Муфтий Дагестана, улыбаясь, иногда говорит, что опасается, как бы ему не вручили медаль в форме креста, и надеется, что никто до этого не додумается. Мы никого обидеть не хотим, но представьте себе Ахмада-хаджи Тагаева с крестом на груди... Представляете? Нет? Вот и я не могу. Неправильно это. К тому же это очень щепетильный вопрос для мусульман, поэтому лучше, наверное, никак не награждать мусульман, чем награждать крестами, которые не имеют никакого отношения к Исламу и к неискажённому христианству, и потом ни один из награждённых не желал земных наград.

Аварское ДУМД?

Дальше я хочу процитировать фразу, с которой не раз довелось мне столкнуться за годы работы: «Показательно, что все четыре муфтия ДУМД, избранные Советом алимов после 1992 г., были аварцами. Аварцы удержали в своих руках контроль над муфтиятом, уступив даргинцам светскую власть в республике» (из открытых источников СМИ).

Надо сказать, что Муфтиями в своё время были: кумык Мухаммад-Мухтар Бамматов, даргинец Абдулла-хаджи Алигаджиев, кумык Багаудин-хаджи Исаев…

Но и в этом случае я хочу прибегнуть к помощи того Абу Мухаммада – наверное, я не сумею более справедливо это сделать, чем это сделал незнакомый, но по духу близкий мне человек: 
«Аргумент», что ДУМД является «аварским», был главным для тех сил, которые в 2004г. устроили фитну и на этой волне пытались создать параллельное ДУМД. Но когда ДУМД опубликовало список работников и их национальную принадлежность, настоящих аргументов не осталось. Так вот, в ДУМД работает 39 человек. Из них аварцев -14 (около 30% населения Дагестана), даргинцев – 6 (15%) , кумыков – 6 (более 10%) , лакцев – 4 (около 10%) и так далее. Практически все национальности Дагестана в ДУМД представлены. Те, кто говорил, что национальности представлены непропорционально составу населения, были вынуждены признать несостоятельность такой аргументации.

Теперь исторический экскурс. После роспуска ДУМ Северного Кавказа, до 1992г. ДУМД руководил Багауддин-хаджи Исаев, кумык по национальности. Однако он и его заместитель Ильяс-хаджи Ильясов открыто поддерживали кумыкское национальное движение «Тенглик» и присутствовали на его собраниях. Естественно, дело здесь не в национальности Муфтия и его зама, а в их личных качествах и деяниях.

Надо отметить, что практически все «национальные движения» (или «народные движения», как их чаще называли) в Дагестане в той или иной степени перешли тонкую грань между «национальным» движением и «националистическим» (в том числе и упомянутое «Тенглик»).

С 1994г. ДУМД возглавлял аварец, при этом у него было пять заместителей разных национальностей, в том числе азербайджанец (представитель шиитского джамаата).

До того, как покойный Сайид Мухаммад-хаджи Абубакаров, рахимахуллах, стал Муфтием, степень влияния ДУМД на жизнь мусульман оставляла желать много лучшего. После того как Сайид Мухаммад, рахимахуллах, вопреки собственному желанию был назначен Муфтием Дагестана, он очень активно приступил к своей работе и, видимо, кто-то испугался такой активности.

В августе 1998 г. в прямом эфире с сессии Народного Собрания РД он высказал то, что думал о власти и положении дел в Дагестане. Через несколько дней, в пятницу, его служебный автомобиль был взорван при въезде на территорию Центральной Джума-мечети Махачкалы. В машине находились его брат и водитель. Все трое погибли (да упокоит Аллах души шахидов на самом высоком уровне Рая!). Если бы Муфтий въехал на территорию мечети с другого въезда, там его ожидал «пирожковоз» – набитый взрывчаткой. И это в мечети, где уже собиралось на Джума около 10 тыс. человек. Кстати говоря, покойный Муфтий был мюридом Саида-афанди Чиркейского и именно Тасаввуф воспитал тот высокий нрав, который ему был присущ по свидетельству всех, кто знал его лично. А теперь ответьте на вопрос: Сайид Мухаммад-хаджи защищал интересы аварцев?

После его смерти на этот пост был назначен нынешний Муфтий Ахмад-хаджи Абдуллаев, хафизахуллах. Ахмад-хаджи также не желал этого назначения, как и его предшественник – кто желает удостовериться, может посмотреть видеозапись назначения. Однако он не менее активно стал работать и сейчас ДУМД ведёт активную и масштабную просветительскую работу. 
В Дагестане функционирует множество исламских ВУЗов и их филиалов, как для юношей, так и для девушек. Причём сегодня ситуация такова, что поступить аварцу в исламский ВУЗ сложнее, чем неаварцу. ДУМД, таким образом, обеспечивает равномерное распространение Ислама в Дагестане. Издаются книги, газеты на русском и на национальных языках, общероссийский журнал «Ислам». В Дагестане, по некоторым данным, работает около 3 тыс. мечетей, при этом их количество быстро растёт. Короче говоря, в Дагестане ДУМД проводит огромную работу».

Могу только добавить, что в ДУМД также работают лезгины, табасаранцы, русские мусульмане, об остальном Абу Мухаммад написал лучше и компетентнее, чем написала бы я. В завершении письма он подписался: «Автор этого ответа не был и не является сотрудником ДУМД. Он рядовой мусульманин, любящий справедливость и стремящийся её защищать по мере своих сил».

Однобокое ДУ?

Очень любопытно поставлен следующий вопрос:

«Если бы у нас не было однобокого ДУ, тот же вопрос с «религиозным» экстремизмом не пустил бы так глубоко корни в Дагестане. Почему? Потому что идеологи экстремизма увидели, что ДУ принимает только своих, ни с кем не считается (все крупные алимы отвернулись от них), и они начали планомерно призывать на свою сторону всех, кто недоволен политикой ДУ. Против хорошо финансируемых экстремистов, прикрывающихся Исламом, идеологически работать у Муфтия сил не хватает. На одной стороне – Духовное управление, на другой – экстремисты, а население – наблюдатель. А если бы в совете сидели все представленные и избранные самим народом алимы, которые объясняли бы всё народу, то чуждой дагестанцам идеологии не осталось бы места в Республике».

Давайте рассмотрим предложение «Все крупные алимы отвернулись от них». ДУМД имеет здоровые, дипломатические отношениях со всеми признанными богословами Дагестана. К примеру, разве вызывают сомнения авторитет Абдуллы-хаджи Гаджимаргучева (имам Акушинского района), Мухаммад-Шамиля-хаджи Мирзоева (имам мечети имени Али-хаджи Акушинского в Редукторном посёлке г. Махачкалы), Яхьи-хаджи (имам Джума-мечети Хасавюрта), Каримуллы-хаджи Хидирбекова (имам Джума-мечети Каспийска), Гамбулата-хаджи (имам мечети села Муцалаул), Мухаммада-Ханафи Гамзатова (имам мечети «Сафар»), Мухаммад-Мухтара-хаджи Бамматова (имам мечети посёлка Тарки), Муртазаали-хаджи Карачаева (проректор исламского института им. Имама Шафии), выпускники которого преподают в подопечных ДУМД медресе. Кто из этих алимов в оппозиции к ДУМД? Разве благотворительный Хадж известного бизнесмена Сулеймана Керимова, проведённый в прошедшем году Духовным управлением, не является доказательством тому?!

Среди паломников, отправленных ДУМД в Хадж, было немалое количество прихожан тех мечетей, в которых эти крупные алимы работают имамами, кроме того, среди паломников было немалое количество безусых, но бородатых ребят, какое же ещё признание вы хотите? Я обращаюсь с этим вопросом к тем, кто искусственно хочет разобщить мусульман Дагестана. Оставьте же нас в покое! Мы хотим жить в мире, дружно, исключая всякую вражду к тому, кто свидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) – Пророк Его.

Далее автор этого вопроса пишет: «против хорошо финансируемых экстремистов, прикрывающихся Исламом, идеологически работать у Муфтия сил не хватает». Дорогие читатели, вы считаете, что у Муфтия должны иметься силы работать против тех, кого вы сами называете экстремистами? Разве Муфтий имеет отношение к тем органам, которые должны бороться с экстремизмом в его крайних проявлениях?

А потом, кто-то берёт на себя смелость оскорблять признанных богословов Дагестана в том, что если они не получают зарплату и не сидят в особых чинах, они не могут, и не станут бороться против того, что противоречит Шариату, ведь именно об этом следующий пассаж: «а если бы в совете сидели представленные и избранные самим народом алимы, которые объясняли бы всё народу, то чуждой дагестанцам идеологии не осталось бы места в республике». Это не может быть правдой, лично я никогда не поверю в то, что настоящему алиму нужно какое-то звание, к примеру, члена совета алимов Дагестана, Муфтия или его зама, чтобы работать на благо Ислама. Это клевета. А если какой-то из этих алимов хочет работать в ДУМД, то для него всегда открыта дверь, независимо от его национальности и от того, мюрид он или нет. И можно добавить здесь слова Абу Мухаммада, что «если этот алим – неаварец, то у него больше шансов занять хорошее место в ДУМД».

Во всех исламских институтах Дагестана подопечных ДУМД такая же установка, это вам подтвердит любой преподаватель этих учебных заведений. «Если поступают хорошо знающий аварец и слабый в знаниях абитуриент любой другой национальности, отдайте предпочтение тому, кто неаварец». Почему так? Потому что по статистике среди аварцев намного больше алимов, выпускников исламских учебных заведений, чем среди других национальностей, и необходимость в проповедниках среди других наций намного острее, чем среди аварцев.

– В целом можно констатировать, что, несмотря на некоторое улучшение отношений между правящим режимом и ДУМД, стороны по-прежнему испытывают взаимное недоверие…

– Мы прожили семьдесят лет во враждебном отношении между религией и государством. И эта вражда не может полностью исчезнуть в один миг. Она постепенно тает. И слава Аллаху! Этого достаточно.

– На правах знающих Истину они культивируют в своей организации исключительный и безусловный авторитет отдельных ныне здравствующих алимов и шейхов и отрицают право простых мусульман выносить самостоятельные суждения относительно правильного или неправильного толкования установлений Господа.

– Вдумайтесь сами в слова: «отрицают право простых мусульман выносить самостоятельные суждения относительно правильного или неправильного толкования установлений Господа». А когда у простых мусульман было такое право – баловаться с текстами Священных Писаний? Никогда! А те, кто по собственной воле взял на себя такие полномочия, мы видим, чего достигли, исказив Слово Аллаха в Книгах, ниспосланных их общинам. Разве у алимов Ислама нет преимущества в их правах: выносить фетвы, решения, которым мы должны следовать?!

Отдать Священные Писания на растерзание людям, невежественным в вопросах религии, прикрывая всё это желанной демократией, свободой – это цель тех, кто хочет исказить Ислам. Лозунги типа: «Свобода! Равенство! Братство!» всегда сопутствуют всем мировым революциям, когда кто-то использует простой народ в собственных корыстных целях. Возьмите любую революцию, французскую или русскую, которую возглавил Ленин, не имеет значения. Почерк всегда один: желание использовать амбиции простого народа, мол, вас во всём ущемляют, не считают за людей, надо свергнуть властьимущих и т.д. и т.п.

Какие-то ненормальные пытаются провернуть то же самое и в исламской среде – мол, вон они какие: сами Коран читают, решения выносят, а вам, простому народу, не дают выносить фетвы. Или, почему их шейх должен быть прав и все должны следовать за ним, мы тоже можем с вами выбрать шейха. Шейха из вас, из простого народа, и не одного, а много шейхов и пусть они будут тоже управлять. В общем, чем больше мыслей, тем больше кажется, что общество, где приемлют такие революционные мысли, потихоньку покидает разум, если так случится на самом деле, в этом, может, и будет спасение того самого общества, ибо с тех, кто лишился ума, спроса мало, как здесь, так и Там:

Сойти с ума – последняя надежда.

Так просто всё, как истина сама.

Мне лишь в уме увериться бы прежде –

Быть может, я уже сошёл с ума.

(Б. Булатов)

Все эти горе-просветагитаторы забыли, что Коран обещал беречь Сам Всевышний, поэтому преемственность передачи знаний, от одного алима к другому, так же, как и преемственность цепочки шейхов является священной и неоспоримой в институте Ислама.

Политическая ангажированность ДУМД?

«– Поскольку в Исламе, по сути, нет никакого разграничения "религиозного" и "мирского", трудно представить себе сферы жизни, которые могли бы оставаться вне прямой компетенции высших духовных и административных руководителей ДУМД. Эти организационно-идеологические особенности неизбежно придают такой организации политическую направленность.

ДУМД активно сотрудничает с республиканской властью, апеллирует к ней, опирается на её материальную помощь и рычаги управления в делах укрепления своего контроля над религиозной жизнью в республике. Более того, отчётливо проявляется стремление её лидеров участвовать в решении острых социальных проблем, стать частью структуры государственного управления и контроля, ведающих вопросами просвещения молодёжи, борьбы с алкоголизмом, наркоманией и преступностью, в принятии решений социального и экономического порядка в местных органах самоуправления и т. д.

Одновременно религиозные лидеры ДУМД в своих публичных выступлениях отчётливо дистанцируются от структур республиканской власти, становятся рупором критики власти, причём, в большинстве случаев, вполне обоснованной. Они разоблачают коррупцию, бездуховность, неспособность государственных чиновников решать насущные общественные проблемы. Средством разрешения социальных проблем они считают (и настойчиво предлагают обществу и власти) введение шариатских норм в качестве государственно-правовых установлений, т. е. в качестве юридических законов, со всей вытекающей отсюда системой контроля и наказания. Практика такого рода отношений с властью не может не приобретать характера политической деятельности».

(Э. Кисриев. http://eawarn.ru/pub/Bull/WebHome/55_07.htm)

Можно было бы оставить вышесказанное без комментариев, но нельзя не заметить, как публикации некоторых товарищей по перу отличаются от их соратников. Таким образом, выше мы увидели одно мнение, которое выражает направление работы ДУМД, требующее установок Шариата, замены юридических законов государства мусульманскими нормами жизни, и т.д. А есть другие, которые, наоборот, тратят свой пыл на то, чтобы доказать мусульманам, что ДУМД устраивает всё: и жизнь в светском государстве и его Конституция. Третьи пишут страшилки о том, что ДУМД и накшубандийский тарикат опаснее ваххабизма, так как ваххабиты в конечном счёте открыто воюют против государства, а тарикатисты без единого выстрела распространяют Шариат на земле Дагестана. В общем, покой ДУМДу только снится. Впрочем, здесь мало кому есть дело до выпадов СМИ, многие работают днём и ночью, отвечают на вопросы верующих, которых интересует Ислам, помогают решить общественные и личные вопросы мусульманам Дагестана и не только.

– Оппоненты упрекают ДУМД в слабой религиозной подготовке. Характерно, что за всё время своего существования ДУМД не издало ни одной фетвы.

Конечно, я дико извиняюсь, но лирическое отступление просто-таки рвётся на бумагу: была такая песенка, слова которой запомнились: «Я вам не скажу за всю Одессу, Вся Одесса очень велика…». Так вот и я вам не скажу за всех работников ДУМД, хотя даже молодёжь, которая работает в ДУМД, имеет дипломы об окончании высшего исламского учебного заведения. Подчеркну только, что в каноническом отделе работают имамы самых крупных мечетей Дагестана.

Каждый из них, когда подходит его очередь, весь день проводит в каноническом отделе ДУМД, принимает людей с наболевшими вопросами, выносит шариатские решения по их ситуациям. Выходит, что все они имеют слабую религиозную подготовку? Такие, как автор этого письма, обычно любят зарубежные корочки об образовании. А как насчёт, например, Мухаммада-Ханафи Гамзатова, который отучился в Сирии, а сейчас защищает докторскую работу в «Абу Нуре»? И таких, как он, немало, просто ДУМД в течение многих лет работы не занималось рекламой имамов, ибо ДУМД – не телеканал СТС, чтобы сначала пиарить своих работников, а потом показывать их народу. Вместо траты драгоценного времени на подобную ерунду работники ДУМД посредством полученных знаний просвещали народ. И результаты такой самоотверженной работы в Дагестане сегодня налицо, хвала Аллаху!

И что, интересно, автор вопроса называет «фетвой» в Исламе, если это не то, что эти имамы делают каждый день? Они не издают свои фетвы в буклетах, потому что их огромнейшее количество, фетвы выносятся по каждому вопросу, который поступает в ДУМД, и фиксируются в каноническом отделе. Кому интересно, может подойти в канонический отдел ДУМД, и, имея достаточный уровень образования в Исламе, он легко сможет лично убедиться в том, насколько образованны те, кто работает в одном из самых важных отделов ДУМД.

Продолжение следует...

Автор: 

 Патимат Гамзатова

 

Категория: Разное | Добавил: MUSLIM (14.08.2011)
Просмотров: 8804 | Теги: Дорогу осилит идущий, ДУМД, разоблочение ДУМД часть-1, что скрывается за буквосочетанием Д | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]