Главная » Статьи » Суфизм |
Абуль-Касым аль-Муртаза ибн Али Риза ибн Муса аль-Казым ибн Джа'фар ас-Сиддик ибн Мухаммад аль-Бакир ибн Али Зайн аль-Абидин ибн Хусайн ибн Али ибн Аби Талиб, известный, как аль-Джунайд аль-Багдади, разыАллаху анхум аджма'ин. Выдающийся учёный и имам своего времени, великий "господин суфиев" и "венец знающих", потомок Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. В возрасте 20-ти лет он получил право выносить фетвы от Абу Савра Он известен как «господин суфиев» и [также известен] тем, что его суждения принимаются всеми. Об этом пишет имам аш-Ша’рани[fn]Шейх Абдуль-Ваххаб аш-Ша'рани, "Ат-Табакат".[/fn], рахимахуллах, а имам аль-Манави, рахимахуллах, сказал: «Джунайд Абуль-Касым ибн Мухаммад аль-Багдади единогласно признан шейхом суфиев, и когда его называют господином суфиев, то имеют в виду, что он перенял суфизм от своего дяди ас-Сария ас-Сакати». Аль-Манави передал: "Джунайд рассказывал: "Однажды, когда мне было семь лет, я играл возле ас-Сария ас-Сакати, и несколько человек, находившихся рядом, беседовали о благодарности Всевышнему. Дядя спросил меня: "Сынок, что такое благодарность?" Я ответил: "Это послушание Аллаху, наряду с использованием данных Им благ". Тогда дядя сказал: "Я боюсь, что долей, дарованной тебе Аллахом, будет только твой язык". И я не перестаю плакать над этими словами"". Аль-Манави передал: «Аль-Багдади говорил: "Не было ниспослано с небес какого-либо знания, хотя бы часть которого мне не даровал Аллах. И Всевышний не сделал [другого] пути к этим знаниям, помимо Пророка Он говорил своим ученикам: "Если вы увидите человека, летающего по небу, не следуйте за ним, пока не узнаете, как он соблюдает запреты Аллаха и [выполняет] повеления Аллаха. Если обнаружите, что он выполняет все божественные веления и соблюдает все Его запреты, будьте в нем уверены и следуйте за ним. Если же увидите в нем халатность в исполнении повелений и запретов Аллаха - держитесь от него подальше". Джунайд
Он также сказал: "Суфизм – это десять вещей:
Когда объединятся эти десять [в суфие], суфий оказывается на первой степени любви, потом он возвысится до степени мушахада – степени познания Аллаха и его «приближают к Нему», и он «остается с Ним» на равнине любви и изумления». Как-то он сказал Ибн Шурейху Тогда Джунайд Тот бросил камень, и все они воскликнули: "Аллах!" Затем он сказал: "Брось его в круг факихов". Он бросил камень, и те сказали: "Тебе запрещено причинять нам вред". Ибн Шурейх Однажды Абу Мухаммад аль-Джарири Он рассказал о себе такую историю: "Однажды я принял участие в сражении, и [после него] один из предводителей войска отправил мне некое имущество. Мне это не понравилось. Я раздал его нуждающимся воинам. Когда я совершил обеденный намаз и присел, размышляя над этим и печалясь, что принял [это имущество] и раздал его, меня одолела дремота, и я увидел во сне разукрашенный дворец и великие дары Аллаха. Я спросил об этих дарах, и мне сказали: "Они предназначены владельцам имущества, которое ты раздал воинам". Я спросил: "А что мне наряду с ними?" Мне ответили: "Тот дворец", - и указали на самый большой и красивый среди дворцов. Я спросил: "Каким образом я стал достойнее их?" Мне было сказано: "Эти люди отдали свое имущество, ожидая вознаграждения за это, и вот их вознаграждение. А ты разделил то имущество, боясь и трепеща, отчитывая себя и печалясь, и Аллах увеличил тебе этот дворец за твоё благое деяние". Передают, что когда пришел его [предсмертный] час, Джунайд Его спросили: "Почему?" Он ответил: "Я не хотел бы, чтобы Всевышний видел, как я оставляю что-либо, имеющее отношение ко мне, в то время как знания Посланника Аллаха Его могила находится на старом кладбище Багдада в районе аль-Курх, что на окраине города. Мюриды и сегодня посещают ее и собираются в мечети рядом с могилой для совершения зикра и чтения молитв. Джунайд аль-Багдади, разыАллаху анху, сказал: "Кто откроет для себя дверь благого намерения, для того Аллах откроет семьдесят дверей помощи, а кто откроет дверь дурного намерения, для того Аллах откроет семьдесят дверей унижения". Ас-Сулами включил Джунайда аль-Багдади Сулами передаёт, что Джунайд Его ученик Абу аль-‘Аббас ибн Сурайдж Аль-Кушайри «Это война, в которой нет [объявления] мира». «Это значит всё время быть с Аллахом и не иметь [других] привязанностей». «Это не обилие молитв и постов, но целостность того, что в сердце, и самоотверженность»[fn]Аль-Кушайри, Китаб ас-Сама' в Рисаля аль-Кушайрийя, стр. 60, Бейрут 1970, аль-Мактаба аль-Асрийя.[/fn]. Его дядя (Сария ас-Сакати) попросил его выступать с минбара, и аль-Джунайд категорически отказался это делать. Но после этого Джунайд увидел во сне Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, который велел ему выступать с наставлениями. Аль-Хульди Ибн аль-Джаузи, рахимахуллах, в «Сифа ас-сафва» привёл пример кашфа имама аль-Джунайда: "Абу Амр ибн ‘Альван передал: «Однажды я вышел на рынок ар-Рухба для покупки необходимого. И я увидел людей, которые несли кого-то на кладбище. И я последовал за ними, чтобы помолиться вместе. Я стоял среди этих людей, пока умерший не был похоронен. Мои глаза невольно взглянули на непокрытую женщину, и я задержал на ней свой взгляд. Затем я потупил взор и стал просить прощения у Аллаха [за этот грех]. Когда я шёл домой, какой-то старец [подошёл ко мне и] спросил: "Саййиди, почему твоё лицо всё тёмное?" Я взглянул на себя в зеркало и увидел, что моё лицо потемнело. Я стал отчитывать себя, вспоминая о грехах, и стал думать, где эта беда настигла меня. И вспомнил тот взгляд на женщину. И после этого я уединился и стал ревностно просить Аллаха о прощении. Я решил уединиться на 40 дней. [Во время этого удеинения] мне пришла в голову мысль: «Посети своего шейха аль-Джунайда», - и я отправился в Багдад. Когда я подошёл к двери его дома и постучал в неё, я услышал: «Входи, о, Абу ‘Амр! Ты совершил грех в ар-Рухба, и мы просим за тебя прощения здесь, в Багдаде»"[fn]Ибн аль-Джаузи, Сифа ас-Сафва, 1(2), стр. 271, глава "О Джунайде".[/fn]. Однажды один богатый человек принес шейху Джунайду 500 дирхамов и сказал, что эти деньги - для учеников шейха. Шейх спросил его: "У тебя есть ещё динары?", - тот ответил, что у него еще много динаров. Шейх спросил: "Желаешь ли ты, чтобы их было ещё больше, или ты доволен тем, что есть?" - тот ответил, что жаждет увеличить своё состояние. Шейх сказал: "В таком случае, ты нуждаешься больше нас, так как мы не желаем из этого мира больше того, чем владеем". И он вернул деньги хозяину, отказавшись их принять. Аль-Джунайд «Если увидите суфия, которого заботит его внешний вид, знайте - его внутренний мир испорчен». «К признакам того, что Аллах гневается на Своего раба [относится] то, что Аллах занимает его тем, что его не касается» [fn]Ибн аль-Джаузи, Сифа аль-Сафва, глава "О Джунайде".[/fn][5]. Джунайд "Аллах сказал: "Тех, кто приложил все усилия за Наше дело и терпел трудности за победу Нашей веры и религии, Мы поведём прямым путём к истине и благу"[fn]Сура Паук, аят 69.[/fn]. Этим он сделал джихад условием наставления на истинный путь. Следовательно, наилучшие - те, кто более всех борется на Его пути, и самый обязательный из джихадов – это джихад с нафсом и с желаниями против шайтана и низшего мира. Кто станет бороться против этих четырёх, Аллах направит на путь Его довольства, который ведёт к Раю. И кто оставил джихад, тот отошёл от наставления на путь истины в той же степени, в которой отошёл от джихада [с нафсом]". Аль-Джунайд И человек не может бороться с этим врагом внешне – эту борьбу он может вести лишь внутренне…»[fn]Ибн Каййим аль-Джаузийя, аль-Фава'ид, Александрия, Дар ад-Даава, 1992.[/fn]. Джунайд аль-Багдади Аль-Джарири Он завершил чтение одного хатма Корана и затем начал заново, прочёл 70 аятов суры Аль-Бакара и после этого перешёл в лучший из миров. Ибн Имад аль-Ханбали сказал: «Если бы стали говорить о его достоинствах, мы могли написать много томов [книг]». Да ниспошлет Всевышний нам баракат приближенных к Нему людей, каким был великий Джунайд аль-Багдади, разыАллаху Тааля анху. Основные источники: 1. Аль-Кушайри, Рисаля, сс. 148-150; 2. Ибн Имад, Шазарат аз-Захаб, том 2, сс. 228-230; 3. Аз-Захаби, Сияр А’лям ан-Нубаля’, том 11, сс. 153-155; 4. Ибн ас-Субки, Табакат аш-Шафии аль-Кубра, том 2, сс. 260-275; 5. Абдуль-Ваххаб аш-Ша'рани, "Ат-Табакат".
Источник: http://update.darulfikr.ru/node/1181 | |
Просмотров: 3447 | | |
Всего комментариев: 0 | |