Среда, 18.10.2017, 12:00
Свет Ислама
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Суфизм [32]
Разное [112]
Истории сподвижников Пророка мир Ему [17]
Намаз [16]
Судный день [9]
Ваххабизм [29]
Истории Пророков [16]
Мусульманка [100]
Пост [5]
Исламские рассказы [47]
Мы вернулись в ислам [25]
Хукм по спорным вопросам [10]
Наш опрос
Сколько часов в день вы уделяете поклонению Аллаху?
Всего ответов: 1935
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Суфизм

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНИ ПОД НАЗВАНИЕМ РИЯ


Желание возвыситься перед людьми посредством своего поклонения и добродетелей называется рия. Оно входит в число больших грехов, притягивает к себе гнев Аллаха и сжигает все добрые дела.

Поэтому нам необходимо стараться уберечься от него каких бы трудностей это нам не приносило. Для того, чтобы болезнь излечить, необходимо терпеть и горечь лекарства. Это старание является обязанностью каждого человека. Рия это дерево, посаженное в сердце каждого человека ещё в детстве, и если с возрастом он поймёт, что надо это дерево срубить и не срубит, то оно с каждым днём растёт, укрепляет свои корни, и будет очень трудно от него избавиться. Поэтому для того, чтобы срубить дерево рия, нужна сила, мощь и терпение. Но когда очиститесь от рия, то получите большое духовное облегчение. Есть две ступени лечения от рия.

Первая ступень

Вырывание корней рия для того, чтобы освободиться от основы, на которой он создан. Основой рия является желание иметь авторитет среди людей, иметь власть над ними, и то, чтобы люди были ему полезны. Эта основа создана из трех составляющих:
1) любовь к похвале;
2) обида на критику;
3) надежда на блага, находящиеся у других.

Наличие этих трёх признаков говорит о присутствии в человеке рия, и они же притягивают к нему рия. Лекарством для них является следующее. Не секрет, что человек любит что-то и имеет на него надежды, когда подумает, что с этим ему будет или позже получит удовольствие. Если он поймет, что теперешнее удовольствие после принесёт ему вред, то ему будет легче избавиться от надежды на это.
 
Например: один человек очень желает поесть мёд, зная о его вкусовых качествах. Но когда позже он узнает, что в него подмешан яд, то ни за что не поест его, и даже обычную еду будет есть с удовольствием. Так же и тот рия. Когда раб узнает о вреде рия, и то, что из-за этого его сердце будет всё больше черстветь, и он лишится милости и высокого положения перед Аллахом в ахирате, и этим он получит огромное горе и гнев Аллаха, и узнает, что всенародно Аллах его спросит: «Почему ты избрал людскую любовь, вызывая гнев Аллаха, не выше ли тебе Аллах, чем они?», то ему будет легче оставить рия.

Если подумать о навлечении позора и сравнить малую пользу от рия, и того огромного счастья, которого в ахирате он лишается и ещё подумает, что все деяния рия сжигает, то будет легче оставить его. Когда он поймёт, что если бы хоть одно деяние совершал с искренностью, чтобы посредством его увеличились хорошие деяния, но вместо рая попадёт в ад и этим имевший возможность получить уровень праведников, попадёт на уровень чистильщика обуви, тогда ему будет легче расстаться с рия.

Также нужно знать, что если тебя рия кто-то возвеличит, то другим не будешь нравиться. Того, кто старается добиться довольства людей посредством того, что не нравится Аллаху, то на него гневается Всевышний, и Он сделает так, чтобы и те люди когда-нибудь на него рассердились.
Вот теперь рассуди, какую пользу ты получаешь от того, что люди будут тебя хвалить или состояние увеличивается, или жизнь продлевается, или в ахирате будет польза. Нет абсолютно никакой пользы. Но тот, кто надеется на имущество других, то пусть он знает, что только Аллах склоняет к тому, чтобы что-то дать и не давать, и если те дадут, то ему перед ними будет неудобно, и те его не будут уважать. Оставив то, что явно Аллах даст, как разумный человек может надеяться на людей, которые не дадут и если дадут, то он же не получит от стыда перед ним ничего, кроме унижения. Ты не бойся их критики, от этого ничего тебе не будет того, что не предписал Аллах, и жизнь не сократится, и если тебя Аллах любит, то не будешь из тех, на кого Он гневается.

При осмыслении всего того, что может навредить ему, то деяния, похвалы уменьшатся, и он увлечётся поклонением Всевышнему.

Если люди узнают, что совершаемые им деяния были ради показухи, то они на него рассердятся, и человек в их глазах унизится. Это достаточная для него беда. Аллах когда-нибудь откроет людям это и они узнают, что он – показушник, на которого разгневался Аллах.
Также, если его деяния будут в ихласе, то Аллах и это откроет людям, и он им понравится и будет среди них в почёте, хотя ему до этого нет дела.
Мы из жизни видим много примеров, что это именно так и происходит. Тому, кто вспоминает ахират и знает о высших благах его ступеней, очень низкими и ничтожнымий будут земные блага, особенно те, на получение которых нет надежды. Тогда он будет увлечён Аллахом, совершая дела в ихласе, очистится от позора рия. Ихлас придаст его сердцу нур, посредством которого его душа раскроется и поймёт скрытые деяния, через которых увеличится увлечение Всевышним, сердцем отойдёт от людей, полюбит ахират, и уменьшится зависимость от людей, и этим ослабеет его тяга к рия. Это есть научное лекарство, которое вырывает корни рия.


Источник: http://islamdag.ru
Категория: Суфизм | Добавил: Zainab (07.01.2013)
Просмотров: 1255 | Теги: душевные болезни, искренность, рия, очищение, показуха, ихляс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017