Четверг, 19.10.2017, 06:39
Свет Ислама
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Суфизм [32]
Разное [112]
Истории сподвижников Пророка мир Ему [17]
Намаз [16]
Судный день [9]
Ваххабизм [29]
Истории Пророков [16]
Мусульманка [100]
Пост [5]
Исламские рассказы [47]
Мы вернулись в ислам [25]
Хукм по спорным вопросам [10]
Наш опрос
Сколько часов в день вы уделяете поклонению Аллаху?
Всего ответов: 1936
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Суфизм

О том, как правильно делать тавассуль



Вопрос тавассуля некоторые понимают неправильно. Главное, чтобы человек запомнил довод, как его использовать и когда. Почему эти люди запрещают тавассуль? Они говорят: «Ты делаешь посредника между собой и Аллахом, а Он не нуждается в посреднике». Ещё они говорят, что «тавассуль – это поклонение, то есть когда ты делаешь тавассуль посредством Пророка (мир ему и благословение), то, значит, поклоняешься».


Но давайте посмотрим в книги арабского языка, что означает слово «ибада», то есть поклонение. Асбахани, наш господин, ас-Субки также в арабских толковых словарях как «Лисануль Араб» «Мисбаху Мунир» «Азхари», «Таджуль Арус» и все учёные, знатоки языка утверждают, что смысл слова «ибада» заключается в смиренности, унижении перед Аллахом. Ни один из них не сказал, что «ибада» – это таввасуль, или что тавассуль – это зов, либо что ибада – это истигаса, или что ибада – это истиана (стремление к чьей-либо помощи). В чём же разница между этими понятиями и ибадой? Повторю, ибада – это унижение перед Аллахом, это слово применимо только к Нему, ибо кто поклоняется другому, помимо Аллаха, тот многобожник. А что касается тавассуля, то учёные сказали, что это поиск пользы или отталкивание зла именем Пророка (мир ему и благословение) или валия, возвеличивая их тем самым.


Пророк (мир ему и благословение), воспитавший свою умму, оберегавший людей от многобожия и боровшийся против него, научил своих последователей делать тавассуль посредством себя. Имам Табарани передаёт в обоих своих сборниках «Муджаму Кабир» и «Мужаму Сагир» хадис про слепого: «Однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришёл слепой мужчина и сказал: "Обратись с мольбой к Аллаху, чтобы Он исцелил меня”.


Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Если хочешь, я обращусь к Нему с мольбой за тебя, но если ты пожелаешь проявить терпение, то так будет лучше для тебя”. Слепой сказал: "У меня нет поводыря, и это сложно для меня”. И тогда Пророк (мир ему и благословение) повелел ему тщательно совершить омовение и обратиться к Аллаху с такой мольбой: "О Аллах, я молю тебя и обращаюсь к тебе посредством Пророка Мухаммада, пророка милости. О Мухаммад, я обращаюсь посредством тебя к Аллаху, чтобы Он исполнил мою нужду”, после чего необходимо высказать свою нужду». Усман ибн Хунайф (да будет доволен им Аллах), сподвижник Пророка (мир ему и благословение), который находился вместе с Пророком (мир ему и благословение) в мечети, сказал: «Клянусь Аллахом, мы не успели разойтись и разговор наш не очень продлился, как зашёл уже зрячим, как будто и не был слепым». Аллах вернул ему зрение из-за благодати тавассуля посредством Пророка (мир ему и благословение).


У этого хадиса есть дополнение. Усман ибн Хунайф (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Один человек по своим делам ходил к халифу Усман ибн Аффану, но повелитель правоверных по какой-то причине не выполнял просьбу этого человека. И вот этот человек встретил Усмана ибн Хунайфа (да будет доволен им Аллах) и пожаловался ему. Усман ибн Хунайф (да будет доволен им Аллах) указал этому человеку, чтобы тот сходил в комнату для омовения, совершил омовение, а потом сделал дуа; при этом ибн Хунайф обучил его той мольбе, которую совершил слепой. Как только он дошёл до двери повелителя, его взяли за руку и повели к нему. Повелитель правоверных посадил его рядом с собой на ковёр и спросил о его нужде. Тот изложил её, и повелитель правоверных решил его проблему, спросив, нет ли у него ещё какой просьбы к нему. Это всё из-за бараката тавассуля посредством Пророка (мир ему и благословение).


В отношении этого хадиса некоторые люди, противоречащие ахлу сунне, говорят, что он слабый. Но когда просишь назвать имя мухаддиса, посчитавшего хадис слабым,  говорят: «Я посчитал его слабым». Продолжая диалог, интересуешься, а не хафиз ли он (учёный по хадисам степенью выше, чем мухаддис) в таком случае, чтобы признавать хадис слабым, но в ответ встречаешь лишь недоумение относительно того, что неужели надо быть хафизом, чтобы считать хадис слабым или сильным. Но тогда возникает вопрос: как можно, не понимая основ науки хадисоведения, не зная, кто имеет право придавать хадисам статус слабого или сильного, брать на себя ответственность за это?


Ведь имам ас-Суюти сказал: «Наличие достоверности хадиса подтверждает хафиз». Хафиз определяет, каким считать хадис: слабым или достоверным. Хафиз записывает только достоверные хадисы, как, например, Бухари. Просишь показать хотя бы одного хафиза, считающего хадис о слепце слабым, они назовут имя Албани. Но когда отвечаешь им, что он не может считать его слабым, они скажут: «Хадис, повествующий о случае, произошедшем во времена Пророка (мир ему и благословение), достоверным посчитал Табарани, а что касается тех, в которых рассказывается о случаях во времена Усмана ибн Аффана, то мухаддисы не говорят, что это хадис. Мы дозволяем тавассуль во время Пророка (мир ему и благословение), в его присутствии и знании».


И что же получается: не найдя того, кто считает хадис слабым, признали достоверным хадис, который произошёл во время Пророка (мир ему и благословение), заявив, что «случай, произошедший во время Усмана, не считают хадисом»!


Это незнание науки хадисоведения. Мухаддисы делят хадисы на маруф и мавкуф, об этом знают студенты. Об этом упомянули ибн Салах в своём предисловии (мукадимат), Хафиз ибн Хаджар Аскалани и другие имамы хадисов. А что касается слов Албани о дозволенности тавассуля посредством Пророка (мир ему и благословение) лишь во время его жизни и его присутствии, то этим словам нет довода. Почему? Потому что слепой сделал тавассуль не в присутствии Пророка (мир ему и благословение). Что свидетельствует этому? Вспомним слова Усмана ибн Хунайфа (да будет доволен им Аллах): «Клянусь Аллахом, не успели мы разойтись и не прошло много времени, как этот человек вошёл к нам так, будто и не был слепым». Разве возможно тут понимать, что тавассуль был сделан в присутствии Пророка (мир ему и благословение)? Это первое.


Второе: Аллах запретил сподвижникам Пророка (мир ему и благословение) обращаться к Пророку (мир ему и благословение) в лицо «О Мухаммад», и они ему говорили: «О Пророк» или «Посланник Аллаха», как сказано в суре «ан-Нур»: «Не равняйте обращение к Посланнику (мир ему и благословение) среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу» (аят 63). Не обращайтесь ему в лицо «О Мухаммад», наоборот, скажи: «О Пророк» или «Посланник Аллаха». А как обратился слепой: «О Аллах, я прошу тебя и прошу посредством твоего Пророка милости Мухаммада. О Мухаммад...» – и смысл этого в том, что он не был рядом с Пророком (мир ему и благословение), иначе бы Пророк (мир ему и благословение) запретил ему так говорить. И этот факт лишает очередного довода тех, кто отрицает тавассуль.


Кто запомнит эти два довода, тот сумеет установить дозволенность тавассуля. Если даже не было бы другого довода, то и этот хадис о слепце был бы достаточен.


Как-то случился у меня спор с одним из тех, кто отрицает тавассуль, и я рассказал ему этот хадис, уточнив, что его достоверным посчитал Табарани. Мой оппонент сказал: «Ты не знаешь, что Табарани не указывал в своей книге достоверность или слабость хадиса. Как ты можешь утверждать, что Табарани посчитал его достоверным?» Я ему ответил: «Да, Табарани не указывал степень хадиса, кроме этого хадиса о слепом». Но он мне не поверил, затем я открыл ему книгу и прочитал слова Табарани: «Хадис достоверный». Тот изумился и не знал, что сказать. Табарани указал достоверность этого хадиса так, как будто знал проблему, которая есть в этих людях.


Помимо хадиса о слепом человеке, указывающего на дозволенность тавассуля посредством пророков и авлия, есть хадис в Бухари, и мы его упомянем, поскольку противники тавассуля и этот хадис затрагивают. Я расскажу о нём, чтобы студенты поняли смысл хадиса. Хадис сообщается от Умара ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах), он сказал: «О Аллах, мы делали тавассуль посредством нашего Пророка (мир ему и благословение), и пошёл дождь, и также мы делали тавассуль посредством Аббаса, дяди нашего Пророка (мир ему и благословение), и также пошёл дождь».


Это довод о том, что сподвижники делали тавассуль посредством Пророка (мир ему и благословение), и этот хадис приводится в сахихе аль-Бухари. На что те люди ответили: «Этот хадис против вас же, так как показывает, что тавассуль после смерти Пророка (мир ему и благословение) не дозволен, поэтому Умар (да будет доволен им Аллах) взял в посредники Аббаса».


В словах этих людей нет довода. Мы им говорим: согласны ли они с тем, что тавассуль разрешён посредством Пророка (мир ему и благословение)? И если согласны, то, значит, признают дозволенность тавассуля во время Пророка (мир ему и благословение). Но встаёт вопрос о том, что после перехода Посланника Аллаха в мир иной, это недозволительно. Что же будет служить доводом для этого? Они скажут, что Умар (да будет доволен им Аллах) сделал тавассуль посредством Аббаса. Но согласитесь: как правило, прекращение чего-либо не значит, что это запрещено. Указывает ли то, что Умар (да будет доволен им Аллах) взял в посредники не Пророка (мир ему и благословение), а Аббаса.  Не запрет? Нет.


Пророк (мир ему и благословение) перестал выполнять многие дозволенные вещи, но указывает ли это на их запретность? Воистину, Умар (да будет доволен им Аллах) взял в посредники Аббаса для пояснения сподвижникам и тем, кто будет после, дозволенность тавассуля посредством авлия (то есть других святых, не только Пророка) и для сохранения прав родственной связи Аббаса и Пророка (мир ему и благословение), как об этом говорит Хаким в «Мустадраке» и ибн Хаджар в книге «Фатхуль бари», в главе о прошении дождя: «Умар обратился к людям и сказал: "О люди, Пророк (мир ему и благословение) возвеличивал Аббаса, следуйте за Посланником Аллаха (мир ему и благословение)”». И даже Аббас пояснил действительность тавассуля Умара, сказав: «О Аллах, поистине народ обратился посредством меня к Тебе из-за моей связи с Пророком (мир ему и благословение)». Заметьте, он не сказал, что тавассуль нельзя делать посредством Пророка (мир ему и благословение), наоборот, он уточнил: «...из-за моей связи с Пророком (мир ему и благословение)». Ибн Хаджар после этого случая пишет: «Мы извлекаем пользу от тавассуля Умара посредством Аббаса: можно просить о милости посредством хороших и благих людей, а также ахлу байта (родни Пророка, мир ему и благословение)». Ибн Хаджар говорит: «Извлекли пользу из дозволенности тавассуля», а не из запретности; значит, надо признать дозволенность прошения милости посредством благих людей.


В «Сахих Муслиме» приводится хадис, что один из сподвижников Рабиа ибн Кааб (да будет доволен им Аллах) услуживал Пророку (мир ему и благословение) и однажды совершил хороший поступок. Пророк (мир ему и благословение) из-за своих высоких нравов любил отвечать добром на добро в этой же жизни и сказал Рабиа (да будет доволен им Аллах), чтобы тот просил у Пророка (мир ему и благословение) что пожелает. Рабиа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я прошу, чтобы я не расставался с тобою в Раю». Посмотрите, он попросил о том, о чём не принято просить, ведь чаще просят денег и других материальных благ. Но Рабиа (да будет доволен им Аллах) попросил соседства в Раю, на что Пророк (мир ему и благословение) не обвинил его в куфре, многобожии или в совершении греха, а лишь сказал: «Ты тоже помогай мне в этом многократным совершением намазов!»


Есть другой лёгкий довод для запоминания. Хадис, который передают Бухари и Муслим и который никто не может отрицать, о том, как Пророк (мир ему и благословение) говорил с тремя людьми из народа бануисраил (израильтяне), когда они остались в пещере. Что же говорится в хадисе? Они просили Аллаха посредством своих благих дел. И люди, отрицающие тавассуль, говорят, что посредством благих дел он дозволен. Когда мы спрашиваем их о том, согласны ли они, что дозволен тавассуль посредством благих дел, они отвечают, что дозволен. На этом ставим точку, но продолжаем спрашивать о том, что же собой представляют благие дела: это творение или нет? «Конечно, творение», – скажут они. Раз так и тавассуль посредством благих сотворённых дел дозволен, как же тогда можно отрицать тавассуль посредством Пророка (мир ему и благословение), ведь он наилучший из всех творений? Когда тавассуль посредством благого поступка раба дозволен, как же можно отрицать тавассуль посредством того, который достойнее твоих дел и тебя, посредством нашего господина Мухаммада (мир ему и благословение)?


И если даже не было бы другого довода, то и этот достаточен.


Стенограмма проповеди: доктор шариатских наук Валид ас-Самамиа

Источник: http://www.islam.ru/content/veroeshenie/o-tom-kak-pravilno-delat-tavassul
Категория: Суфизм | Добавил: Zainab (03.11.2013)
Просмотров: 969 | Теги: помощ, тавассуль, посредничество, хадис, хадисоведы, Табарани | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017