Главная » Статьи » Суфизм

Обладатели образцового имана


Чтобы наставить Своих рабов на истинный путь, Всевышний Аллах избирает из них самих тех, кто выделяется особыми чертами характера и способностями, и возлагает на этих праведных людей обязанность быть наставниками.

Человек по своей природе  подвержен влиянию сильных личностей, то есть в нем заложена потребность следования примерам, которые бы направляли его к Создателю  и истинной вере и, воздействуя на его разум  и сердце, давали бы духовное воспитание. Поэтому  Всевышний Создатель ниспосылал не только священные  писания, но также избранных людей, предназначенных  для наставления  человечества, которые оставляли после себя глубокий духовный  след - пророков, и идущих по их следам аулия (праведников). Пророки и аулия отличались такими  превосходными качествами, что даже враги  не могли говорить о них плохо. Сколько  людей через них  обратились к Творцу  и Истине, и были удостоены Имана. Таковыми былии благородные  сподвижники, которые, оказавшись  под влиянием выдающейся  личности  Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва салям), являющегося  живым  воплощением  Корана, обрели веру  и сплотились вокруг  него. Вместо  диких людей, которые заживо закапывали  своих дочерей,  появились личности, вписавшие лучшие  страницы в историю Ислама.

В связи с этим важнейшей обязанностью тех, кто  обладает иманом, ихлясом (искренним благочестием), таква (богобоязненностью), является воспитание  в себе качеств, достойных Посланника Аллаха  (салляллаху алейхи ва салям). Верующие, обладающие  такими чертами, становятся магнитами, притягивающими других к истиной вере. А те, кто лишен этих качеств,  сами того не зная, могут стать причиной отвержения религии другими людьми. Об этой  истине Мавляна Джалалетдин Руми (да помилует его Аллах) рассказывал так:

«Во времена Баязида  Бистами  (да помилует его Аллах) жил один огнепоклонник. Однажды  один мусульманин сказал ему: «Почему бы тебе не стать мусульманином, чтобы обрести  спасение, приобрести почет и высокое положение в обществе...»

Огнепоклонник ответил: «О человек, желающий моего спасения, хотя я не говорю открыто о своей вере, в глубине души я верю в то, во что верит Баязид . В нем есть особая красота и духовность.  Моя душа еще не приняла до конца вашу религию, но превосходство веры Баязида приводит меня в восторг. Это особенный  человек, который превосходит  всех своими качествами, обладает  тонкой, светлой и проницательной душой.

Если ты зовешь меня уверовать так, как верите вы, это не для меня... Я не хочу верить так, как верите вы. Ведь если в ком-то возникнет тысяча желаний  уверовать, то  столкнувшись с вашей жестокостью и грубостью, эти желания потухнут и впредь не возникнут вновь. Ведь мы видим в вас не Ислам, а лишь его название его, один только ярлык. Это так же  бессмысленно  и поразительно, как смотреть на бесплодную пустыню и представлять, что  она родит цветники и сады ...

Как мне кажется, все притяжение и свет имана есть в имане Баязида. Если капля его имана упадет в пустыне, то станет океаном .

А ваш иман, ограниченный внешней оболочкой, остался всего лишь лицемерием. Ваш иман подобен муаззину  с неприятным , бездушным голосом , который вместо пробуждения любви к вере вызывает лишь отход от нее. Если ваш иман войдет в цветущий сад, то превратит розы в сорняки.

Но если иман имама Баязида взойдет как солнце на благословенном  небосводе его души и воссияет над всей вселенной, этот бренный мир до самых недр своих наполнится изумрудами, станет раем на земле, а души муминов (верующих) наполнятся файзом (светом от Аллаха). Поэтому иман и праведность Баязида пробудили в сердце моем  и душе  неопределимое притяжение,  трепет и желание иметь такой же иман ...»

Прекрасная нравственность Баязида Бистами (да помилует его Аллах), которая произвела неизгладимое впечатление на огнепоклонника, является назидательным примером для тех, кто призывает к Исламу!

Чем же так расположил к себе огнепоклонника  этот великий праведник? Без всякого сомнения, любовью и преданностью Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение)... Способностью смотреть на всех созданных как бы взором Создателя, то есть уметь проявлять милость ко всем созданным...

Следующие примеры, раскрывающие духовный мир Баязида Бистами, весьма назидательны для нас.

В одном из своих путешествий Баязид Бастами (да помилует его Аллах) остановился под  деревом, чтобы отдохнуть и подкрепить свои силы. Затем он продолжил путь. Но спустя некоторое время он увидел муравья, ползающего на его котомке. «Я лишил этого бедного муравья его родины!» - воскликнул он. И вернувшись обратно, он оставил муравья на том месте, где до этого отдыхал.

Баязид Бистами из-за любви к Всевышнему Аллаху был настолько чувствителен и проницателен, что ощущал страдания каждого создания. 

Однажды он стал невольным свидетелем избиения вьючного животного, на спине которого от побоев появились кровавые рубцы. Через некоторое время у Баязида Бистами на голени также проступила кровь...

Это стало отражением одной из черт Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва салям) .

Как-то Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи ва салям), находясь в гостях у одного из ансаров, отдыхал в финиковом саду и размышлял. Верблюд, который там был, вдруг стал издавать жалобные звуки, похожие на плач, и из глаз его потекли слезы. Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи ва салям ) подошел к верблюду, вытер его слезы и поглаживая, успокоил животное . Потом предостерег хозяина верблюда:

«Неужели ты не боишься Аллаха, который сделал тебя ответственным за этого верблюда? Смотри, он пожаловался на тебя. Ты держишь его голодным  и изнуряешь непосильной работой»

(Абу Дауд, Джихад, 44).

Праведники, вобравшие в себя черты Посланника Аллаха (саллялаху алейхи ва салям ), подобно Баязиду Бистами, обладают сердцами, достигшими степени кальби-салим, и каждым своим поступком повторяют путь Пророка (мир ему и благословение). Поэтому они и те, кто следовали за ними, являются для нас обладателями образцового имана. Их приветливость  в обращении подобна дуновению весны, наполняющему души радостью и спокойствием. Взгляд их вносит умиротворение  в сердца. А излучающие свет лица постоянно напоминают об Аллахе. Ведь они постоянно получают вдохновение  и божественное знание от Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва салям).

 


                                                                                       Дурратуль-Ваизин

Перевела с турецкого Аиша Хумейра



Источник: http://www.annisa-today.ru/raznoe/ocisenie-serdca/obladateli-obrazcovogo-imana-831/
Категория: Суфизм | Добавил: Zainab (10.04.2014)
Просмотров: 1150 | Теги: очищение сердца, иман, богобоязненность, ихсан, благой нрав | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]