В достоверном хадисе, переданном имамом аль-Бухари со слов Анаса, говорится:
«Тот человек, который обладает этими тремя качествами, ощутит сладость веры: кто любит Всевышнего Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) больше всего, кто любит другого раба Аллаха только ради Него, и кто не желает возвращаться к неверию после того, как Всевышний спас его от этого, так же, как он не желает быть брошенным в огонь» (Аль-Бухари).
Указанный хадис также свидетельствует о том, что любить Всевышнего Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) больше всего является обязательным, что любовь к Аллаху и любовь к Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) фактически неразделимы, и что недопустимо любить одного из них и ненавидеть другого.
В достоверном хадисе, переданном Муслимом, сказано:
«Не будет совершенной вера у вас, пока не возлюбит он меня больше, чем своих детей, родителей и всех людей» (Муслим).
Из этого хадиса следует, что для совершенства веры существует условие – любить Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) больше всех. А в том, кто вовсе не любит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), соответственно, не бывает и толики веры.
Хадис, который с хорошим иснадом (цепочкой) передал Тирмизи со слов Абдуллаха ибн Аббаса, (да будет доволен им Аллах), гласит:
«Любите Аллаха, ибо Он кормит и одаривает вас благами Своими. Любите меня, потому что меня любит Аллах, любите членов моей семьи, потому что их люблю я» (Тирмизи. Хаким сказал, что иснад этого хадиса является достоверным).
В хадисе, рассказанном аль-Бухари от Абдуллаха ибн Хишама, говорится: «Однажды, когда мы были с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), он взял за руку Умар-асхаба (да будет доволен им Аллах!), после чего Умар сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), я люблю тебя больше всех и всего, кроме самого себя». Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет, о Умар! Клянусь Аллахом, в Чьей власти моя душа, ты не поднимешься до высокого, полноценного уровня веры, пока ты не полюбишь меня больше себя».
Умар тогда сказал: «Клянусь Аллахам, я поистине тебя люблю больше самого себя». Любимец Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в ответ: «Теперь да, о Умар!» (Аль-Бухари).
Вначале у Умара была обычная, естественная любовь, и он открыл эту любовь Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Потом он посредством логического довода, довода веры, узнал, что Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) необходимо любить больше всех («Махаббат ан-Набийй», С. 18. «Фатх аль-Бари», Т. 11. С. 445).
В этом достоверном хадисе любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), которая больше любви к самому себе, и крепкое вероубеждение обозначены как одно и то же по сути, то есть, неразрывно связанные качества. Всевышний Аллах повелел Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) довести до народа обязанность любить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) больше самого себя.
Из священных аятов и достоверных хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) видно, что Всевышнего Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) мусульманин должен любить больше всего. И нет ни одного ученого из числа ахль ас-Сунны, который отвергает это. В начале данной книги посредством логических доводов и доводов кияса мы также доказали, что нет никого, кто после Всевышнего Аллаха достоин такой любви, какой достоин Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).