Главная » Статьи » Ваххабизм |
Целование руки ученых и праведников Автор: Шейх Абдулмалик ас-Саади Вопрос: Действительно ли целование рук ученых и праведников является нововведением, или же это действие одобрено Шариатом? Ответ: Целование рук ученых, праведников и справедливого правителя похвально и не является нововведением, как утверждают некоторые, если только это не приводит к самообольщению того, чью руку целуют, и в этом случае грех лежит на нем, а не на целующем, поскольку он стремится к уважению и почитанию. Доказательством этому служат: 1)хадис, приведенный ат-Тирмизи и Абу Даудом с хорошим достоверным иснадом от Савфана ибн Асаля: «Сказал один иудей своему товарищу: «Поведи нас к этому Пророку», а его товарищ ответил: «Не говори «пророк», воистину, если бы он услышал, что ты называешь его пророком, то у него появилось бы четыре глаза (т.е. от радости он стал бы еще более проницательным)». 2) Они пошли к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросили его о девяти ясных аятах Корана (недопустимых к толкованию), и он сказал: «Не придавайте Аллаху в сотоварищи никого, не крадите, не прелюбодействуйте, не убивайте душу, которую запретил Аллах, кроме как по праву, не ведите невиновного к правителю, который его убьет, не колдуйте, не поедайте рост, не клевещите на замужнюю, не убегайте с битвы, и вы, евреи, в особенности не преступайте субботы». Сафван сказал: «Они поцеловали его руки и ноги и сказали: «Мы свидетельствем что ты пророк». Пророк сказал: «Что вам мешает последовать за мной?» Они ответили: «Воистину, Дауд призвал своего Господа, чтобы не прекращалось пророчество в его потомстве, и мы боимся, что если мы последуем за тобой, то нас убьют евреи». 3) хадис с достоверным иснадом от Умм Абан бинт аль-Васи ибн аз-Зари’, от её деда Зари’а, да будет доволен им Аллах, который был в делегации Абд аль-Кайса: «Когда мы прибыли в Медину, мы поторопились слезть с животных и поцеловать руку и ногу Посланника Аллаха, а аль-Мунзир аль-Аршах подождал, пока не подошел к двери Пророка, надел две одежды, и Пророк пришел и сказал ему: «Воистину, в тебе есть два качества, которые любит Аллах – кротость и человечность». Пророк ответил: «Аллах создал тебя с ними», и тот сказал: «Хвала Аллаху, Который создал меня с двумя качествами, которые любят Аллах и его Посланник». Если скажут, что это касается только Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то мы ответим, что это утверждение требует доказательства, а таковых доказательств нет. То, что одобряет, делает или говорит Пророк (мир ему и благословение Аллаха), является законом для него и уммы, если только нет доказательств, что это относится только к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Что касается утверждения, что целование руки приводит к запретному поклону, то ответ в том, что не всякий поклон является запретным. Поклон запретен, если он совершается с целью возвеличивания или руку’а (совершения преднамеренного поясного поклона), - ведь если у тебя что-либо падает на пол, то ведь ты наклоняешься только чтобы поднять это, (а это не запретно)! И в данном случае ты нагибаешься для целования, а не для поклонения или возвеличивания. | |
Просмотров: 3045 | | |
Всего комментариев: 0 | |