Главная » Статьи » Ваххабизм

Мнение относительно Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и ваххабитов

Вопрос:

 

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб считал кровь, имущество и честь мусульман дозволенными (халяль). Вдобавок ко всему он обвинял каждого в ширке и дискредитировал саляфов. Каково ваше мнение относительно него? Cчитаете ли вы, что такфир саляфов и ахлю-кибла дозволен, и каково ваше мнение по этому вопросу?

 

Ответ:

 

Наше мнение относительно этих людей соответствует постановлению, которое вынес относительно них автор «Дурр аль-Мухтар». Он писал, что хариджиты были могущественной группой, которая выступала против имама (правителя мусульман), используя определенный таавиль (интерпретацию его действий). Обвиняя его в куфре и грехе, они считали его правление незаконным и не подчинялись ему. Подобное толкование его действий (таавиль) делало борьбу с исламским правителем ваджибом (обязательной). Имея подобные взгляды, эти люди считали кровь и имущество мусульман дозволенными (халяль) и брали в плен женщин.


Далее он пишет, что постановление в отношении них такое же, как и относительно бунтовщиков, выступающих против законного исламского правителя. Он добавляет, что мы не выносим им такфир, так как они совершали эти действия, интерпретируя Шариат, хотя их толкование является незаконным (батыль).

 

Алляма Шами в его «Хашия» пишет:

 

«Таким же образом действовали в наше время последователи Абдуль-Ваххаба, которые пришли из Неджда и оккупировали Харамайн (два запретных города Мекку и Медину). Они называли себя последователями ханбалитского мазхаба, но их акыда заключалась в том, что они считали мусульманами только себя, а всех, кто имел иное вероубеждение, называли мушриками. На основании таких убеждений они считали убийство Ахлю-с-Сунна и ученых Ахлю-с-Сунна дозволенным. И после этого Всевышний Аллах разрушил их власть».

 

После этого я утверждаю, что ни Абдуль -Ваххаб, ни какой-либо другой его последователь не находятся в наших цепочках шейхов — в тафсире ли, фикхе ли, цепочках знания хадиса или тасаввуфа.

 

Что касается дозволенности жизни, имущества или чести мусульман, это может быть сделано по праву (хакк) или не по праву (гайр хакк). Таким образом, если постановление об этом выносится не по праву и дается без всякого толкования (таавиль), тогда это куфр, и человек таким образом выходит из Ислама. А если при этом делается таавиль (то есть каким-либо образом толкуются действия мусульман в свете Шариата, пусть и в данном случае неправильно), тогда это неподчинение и грех, так как таавиль не допустим в вопросах Шариата. Однако, если такое решение выносится по праву, тогда это допустимо, более того, даже является ваджибом (обязательным).

 

Что касается такфира саляфов, то мы не никогда не посмели бы делать подобные вещи, такфир любого из них не приемлем нами, и это будет действие шиитов и дурное новшество. Мы даже не считаем кяфирами никого из сторонников дурных новшеств из ахлю-кибла, пока они не отрицают что-то из основ религии. Но если отвержение ими основ религии установлено, мы выносим им такфир и предостерегаем относительно них.



Источник: http://www.darulfikr.ru
Категория: Ваххабизм | Добавил: Администратор (30.12.2011) | Автор: Мауляна Халиль Ахмад Сахаранпури
Просмотров: 3573 | Теги: мухамад абдульвахаб, кто такой ибн абдульвахаб, ваххабит, мнения ученых, кто такие вахабиты | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]