Главная » Статьи » Ваххабизм |
Алимы о талисманах Амулеты, которые использовали во время джахилия (до Ислама): шерсть волка, серебро, кости, когти, пуговицы, веточки и прочие вещи, которые дают шарлатаны, получая неплохие деньги. И, действительно, у арабов до Ислама была такая традиция - вешать на своих детей вышеуказанные талисманы с верой в то, что они будут оберегать. «А что же делать? Как найти способы, чтобы уберечь себя от сглаза, колдовства, чар, зла джинов и шайтанов» - может возникнуть вопрос. Ответ нам дает Сам Всевышний в Священном Коране: و ننزل من القرأن ما هو شفاء (سورة الاسراء-82) Смысл: «Ниспосылаем Мы в Коране то, что
является излечением».
Ученные ислама для того, что бы защититься от всякого вреда рекомендуют
использовать аяты Священного Корана (аяты оберегания), как способ, посредством,
которого Аллах оберегает нас. Их можно использовать, как читая, так и беря
собой тексты этих аятов.
راجع كتاب "الردالحكم" لعبدلله ا لصديق ص218 Но для того, чтобы Всевышний сделал талисманы средством для достижения наших целей, необходимо выполнять условия. Многие же стремятся приобрести талисманы для того, чтобы им сопутствовала удача в мирских делах и чтобы уберечься от всяких бед. Однако они не следуют условиям, выполнение которых необходимо, чтобы талисман приносил пользу. К примеру, что получится, если человек в пьяном состоянии сядет за руль, надеясь на талисман? Ведь в таком случае талисман, может даже стать причиной бедствия для него. Поэтому нам необходимо следовать и выполнять условия, требуемые Всевышним, и только тогда талисман может стать полезным. من علق تميمة فقد أشرك.(احمد و الحاكم فالمستدرك) «Тот, кто вешает
амулеты (подобно камушкам или бусинкам), впал в многобожие».
Ибн Хажар Аскалани говорит: «запретные
амулеты, о которых сообщается в хадисе, те, в которых нет речи Всевышнего, Его
атрибутов и т.д. А те талисманы, в которых есть поминание Всевышнего, не
запретны. Ведь их носят для получения бараката (благодати) и предостережения от
зла» (из книги «Файзул Кадир», 2-й том, стр. 181). أعوذ بكلمات الله التامة من غضبه و شر عباده و من همزات الشياطين و أن يحضرون
Известный имам-хадисовед аль-Хафиз аль-Мунзири пишет: «Использовать для лечения талисман (рукья) – то, на чем написаны слова поминания Аллаха в ясной форме, является деянием благословенным (баракатным)» (ат-Таргиб ва ат-тархиб том.4 стр.155.). 6 ص181ذكره الفيض.ج Когда у алимов (ученых) спросили о человеке, который пишет талисманы, распространяет их, вылечивает от безумия (джунун) с помощью имен Аллаха, чтением Корана и т.д., помогает людям и не берет за свой труд ничего, получит ли он за это вознаграждение? Отвечают, что писать талисманы, вылечивать от безумия, от лихорадки именами Аллаха, Кораном можно, в этом нет ничего запретного. الفتاوي االحديثية ص . 213 Возникает вопрос, мог ли человек, который получил в Исламе звание (Шайхул ислам) Ибн Хаджар Хайтами аль-Маккийи, разрешить писать, распространять или лечить талисманами, если это являлось, как говорят об этом люди новшества (ваххабиты), ширком (неверием)? И можно ли считать ширком (неверием) то, что было дозволено всемирно известными учеными?
От Умму Салама (да будет доволен ею Аллах) передается, что Пророк (мир ему и благословение) увидел у себя дома рабыню и ее лицо было мрачным. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы напишите для нее талисман (рукья), на ней, действительно, порча». Стр.28. 4 том. 5741.صحيح ا لبخاري
زاد المعاد 4 . ص 357 Сын Ахмада Абдулла говорил, что отец писал талисман тому, кто был напуган (для успокоения) или при наступлении лихорадки. Есть еще много доказательств в пользу дозволенности ношения талисманов. زاد المعاد 4 . ص 357
Автором этой книги является Ибн Кайим Джавзи, ученик Ибн Таймия,
вероубеждения, которого придерживаются ваххабиты. Об отношении Ибн Таймия и его
ученика Ибн Кайим Джавзи к талисману написано, что Ибн Таймия писал 44 аят,
суры «Худ» у себя на лбу, а также писал ее многим другим, и они
вылечивались. Он запрещал писать талисман кровью, потому что это нечисть
(наджас). Если кто-то говорит, чтобы для больного писали аяты Корана или ставили в воду или же клали на больное место руку и читали аят, или надо пить воду, на которую прочитали аяты, то все это считается дозволенным по Шариату, ибо Пророк (мир ему и благословение) сам так делал, ему так делали (Джабраил (мир ему) и он сделал это дозволенным. Имама Малика (да милуется над ним Аллах) спросили: можно ли делать рукья не на арабском языке, на что он ответил, что не понимая смысла, нельзя писать, так как это может привести к куфру. Куртуби рассказывает, что Пророк (мир ему и благословение) сделал (рукья) (سورة الفلق. سورة الناس) , когда иудеи напустили на него колдовство. Развешивание и ношение амулетов (таавиз), в целом, допустимо для защиты, в лечебных целях, при соблюдении определенных условий: 1) Амулет должен содержать имена Всемогущего Аллаха или Его атрибуты; 2) Амулет должен быть на арабском языке; 3) Амулет не должен содержать ничего, что соответствовало бы неверию (куфр); 4) Тот, кто носит амулет, не должен верить, что слова сами по себе могут оказать какое-либо влияние, они могут помочь по воле Всевышнего Аллаха. Сообщается от Амра ибн Шуайба, а ему – от его отца, а отцу – от его деда (Абдуллы ибн Амра ибн аль-Ааса (да будет доволен Аллах ими всеми)), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и дарует ему мир) часто учил их (сахабов) тому, что нужно говорить в страшных ситуациях: «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, от наущений шайтанов и того, что они приходят ко мне». Абдулла ибн Амр учил этим словам своих сыновей, когда они достигали сознательного возраста, а также писал эти слова и вешал их как амулет на шею тех, кто не достиг сознательного возраста (сообщается Абу Давудом и Тирмизи, а так же Тирмиди отнёс этот хадис к достоверным). В книге «Мусаннаф» имам Абу Бакр ибн Аби Шайба сообщает, что многие сподвижники и первые мусульмане (саляфы), включая Саида ибн аль-Мусайяба, Ата, Муджахида, Абдуллы ибн Амра, Ибн Сирина, Убайдуллы ибн Абдуллы ибн Умара и других (да будет доволен Аллах ими всеми), говорили о допустимости ношения таавизов. [См.: Аль-Мусаннаф, 5. 439]. В связи с вышесказанным большинство учёных постановило, что использование амулетов (таавиз) допустимо при соблюдении условий, указанных ранее. Также допустимо пользоваться лекарствами, это не противоречит концепции таваккуля или таухида. Тем не менее, недопустимо думать, что таавиз сам по себе может оказать какой-либо эффект, как недопустимо считать, что лекарства лечат сами по себе. Что касается передач некоторых учёных, включая Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), о том, что ношение таавиза является ширком, то речь здесь идет об амулетах, которые похожи на те, что носились во времена невежества (джахилийя), или если носящий амулет полагает, что таавиз сам по себе защищает, а не Аллах, или если амулет содержит запрещённые заклинания или молитвы, значение которых неизвестно. Великий правовед ханафитской школы, имам Ибн Абидин (да смилостивится над ним Аллах) говорил: «Нельзя пользоваться амулетами, если они написаны не на арабском языке, поскольку их значение тогда не известно. Они могут содержать черную магию, неверие или недопустимые заклинания. Тем не менее, если они содержат аяты Корана или общепринятые молитвы (дуа), тогда нет ничего плохого в том, чтобы носить их» (Радд аль-Мухтар). Имам Ибн Таймийя (да смилостивится над ним Аллах) написал в «Фатава»: «Для больного, а также человека, испытывающего трудности, можно написать определенные аяты из Корана чистыми чернилами, затем смыть их и дать выпить. Сообщается, что Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) упоминал определённое дуа, которое необходимо написать и положить рядом с женщиной, испытывающей родовые муки». Наш господин Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Это дуа должно быть написано и привязано к руке женщины. Мы не испытывали ничего более удивительного» (Фатава Ибн Таймийя, 19/65). Ученик имама Ибн Таймиййи имам Ибн аль-Каййим также передаёт от некоторых саляфов, включая великого имама Ахмада ибн Ханбала (да смилостивится над ним Аллах), о допустимости использования таавизов. Впоследствии Ибн аль-Каййим сам приводил различные тавизы (Зад аль-Маад, 3/180). На основании вышеизложенного становится ясно, что, в общем и целом, использование таавизов не является чем-то запрещённым или ширком. Тем не менее, необходимо, чтобы были соблюдены изложенные выше условия. Сегодня мы встречаем людей, которые стали жертвами крайностей. Есть люди, которые объявили все виды таавизов ширком и куфром. Другие, напротив, полагают, что таавизы всесильны. Оба мнения неверны. Использование таавизов допустимо, но с умеренностью. Обычно лучше почитать дуа, которые принято читать в случае любых трудностей или болезней, параллельно прибегая к медикаментозному лечению. Тем не менее, допустимо иногда использовать амулеты. Если есть опасность, что человек станет думать, что таавиз действует сам по себе, то такому человеку нельзя давать амулет. Это решение должен принять человек, дающий таавиз, мы не можем решать за него. Есть люди, которые никогда не делают дуа и небрежны в соблюдении предписаний Шариата, но полагаются на амулеты. Таким людям нельзя давать амулеты, лучше направить их на прямой путь. Однажды сестра попросила меня подсказать ей дуа или написать что-нибудь для неё, чтобы она вышла замуж за того, кого хочет. Ещё она сказала, что её дуа не были приняты. Тогда я спросил: «Ты покрываешься, когда выходишь из дома?» Она ответила: «Нет». Я спросил: «Ты совершаешь намаз?» И снова ответ был: «Нет». Тогда я сказал: «С завтрашнего дня ты будешь читать это специальное дуа после намаза фаджр, и ты будешь делать это в течение 6 месяцев. ИншаАллах, твоё дуа будет принято. Также очень сильным амулетом будет, если ты будешь читать определённое дуа и покрываться, перед тем как выйти из дома!» В заключение хочу сказать, что, в целом, допустимо использовать амулеты (таавизы) при соблюдении вышеупомянутых условий. Тем не менее, если в этом будет что-то недопустимое, то это не разрешено. Приведем высказывания алимов, относительно шариатского решения об использовании амулетов.
Ибн Аль-'Ас передал от 'Абдуллаhа Ибн 'Амра: Мы научили наших совершеннолетних детей повторять зикр (слова поминания Аллаhа) и читать ду'а, а нашим маленьким детям, которые не умели говорить, мы писали это на бумаге и вешали им на шею". Передал данное высказывание одного из сподвижников Пророка, мир Ему, Передал Имам Ат-Тирмизий.
Из тафсира Имама Абу Абдуллаха аль-Куртуби аль-Малики, рахматуллахи 'алейхи(к аяту 17:82): Сказал имам Малик: Нет вреда в том, чтобы носить на себе написанные имена Аллаха, 'Азза ва Джаль, в целях излечения или "табаррука"(снискания благодати), но не для защиты от злого глаза. Слова самого Куртуби: Что касается истишфа'(поиска исцеления) посредством Корана, будь это посредством ношения на себе, или иначе, нет ширка во всём этом. Как сказал Пророк, алейхи ссалям: "Кто бы не повесил на себя какую-либо вещь, он обратился к ней [за защитой]." Таким образом, тот, кто повесил на себя Коран, поистине, он обратился за защитой к Аллаху. | |
Просмотров: 5027 | | |
Всего комментариев: 0 | |