Главная » Статьи » Ваххабизм |
ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН ДАГЕСТАНА
Можно ли приписывать мусульманам многобожие (ширк)?!
Вред, который нанес Исламу обвинения мусульман в многобожии В течение всех четырнадцати веков истории Ислама не было такого периода, когда был бы внесен раскол в единство мусульман, ослабла их мощь, и они оказались бы во власти неверующих, как в последние два столетия. Причиной этой дискредитации мусульманской общины послужила идеология Мухаммада ибн Абдульваххаба (род. в 1703г.), которую в начале своего зарождения он проповедовал и возглавлял. Последователи этой идеологии в первую очередь обвинили мусульман в язычестве (ширк), а себя же объявили истинными поборниками Единобожия (тавхид). Затем они распространили такие идеи, что всех мусульман, которые не признают их учение, можно убивать, что их имущество и женщины становятся дозволенными и их можно присвоить, а их детей разрешается брать в плен и превращать в рабов. В результате этого мусульмане выступили с войной друг против друга, их силы и могущество оказались разрозненными, было разрушено их единство и, в конце концов, мусульманские страны попали под власть таких западных государств, как Великобритания, Франция и т. д.
Они уничтожили историческое наследие Пророка r, его сподвижников, стерли следы произошедших газаватов и разрушили другие высокочтимые места. И ныне один из них – Насируддин Албани открыто заявляет: «Нужно вывести могилу Пророка Мухаммада r из мединской мечети» (См. его книги «Тахзир аль-масаджид», с. 68-69; «Хаджату ан-Набий», с. 137). То же самое пишет и другой приверженец этой идеологии Мукбил аль-Хади аль-Вади‘ия в своей книге под названием «Хавла аль-куббат».
Некоторые утверждения, приводимые Мухаммадом ибн Абдульваххабом и его единомышленниками в пользу допустимости обвинения мусульман в язычестве и объявления против них войны В основе того, что Мухаммад ибн Абдульваххаб и его сторонники приписывают мусульманам многобожие, разрешают воевать с ними и убивать их, лежит следующее их утверждение: «Мусульмане помимо Аллаха взывают к другим (например, к пророкам, святым людям – авлияъ) и просят у них помощи, благословения. Взывать и просить кого-либо, кроме Аллаха, является ширком (идолопоклонничеством, неверием). Кровь таких мусульман является дозволенной, их можно убивать и необходимо вести с ними войну». Нижеприводимые факты подтверждают, что эти люди придерживаются указанного утверждения: 1. В своей книге «Навакиз аль-Ислам» Ибн Абдульваххаб пишет: «Если человек делает кого-либо посредником между собой и Аллахом, взывает к нему и просит у него заступничества (шафаат), то он впадает в неверие (куфр)». (См. «Маджму‘ ат-тавхид», с. 27). 2. В другой брошюре под названием «Аль-Кава‘ид аль-арба‘а» он пишет: «Неверующие, против которых воевал Пророк Мухаммад r, занимались идолопоклонничеством только тогда, когда они пребывали в благоденствии, достатке. Что касается людей нашего времени, то они занимаются язычеством и будучи в благоденствии и при постижении трудностей и несчастий» («Маджму‘ ат-тавхид», с.16). То есть, по мнению Ибн Абдульваххаба мусульмане, которые взывают, просят помощи у пророков, святых людей в своей горести и радости являются язычниками худшими, чем неверующие, против которых воевал Пророк r. Ибн Абдульваххаб в книге «Навакиз аль-Ислам» отмечает: «Нельзя даже жениться на женщинах тех людей, которые взывают к кому-либо другому, помимо Аллаха, хотя можно жениться на женщинах иудеев. Потому что их неверие хуже, чем неверие иудеев». («Маджму‘ ат-тавхид», с. 29). В книге «Кашфу аш-шубухат» Ибн Абдульваххаб пишет: «У людей, с которыми воевал Пророк Мухаммад r, разум был совершеннее, и язычество было менее тяжким, чем у людей нашего периода». («Маджму‘ ат-тавхид», с. 80-81). Под выражением «люди нашего времени» Ибн Абдульваххаб подразумевает мусульман, живших в Неджде, Мекке, Медине, потому что он и его приверженцы вели боевые действия только лишь с мусульманами этих местностей.
2 году по хиджре, после того, как они взяли власть в Мекке и Медине в свои руки, вынес такое решение: «Язычество, имевшее место до сих пор в Мекке, Медине, Сирии, Египте и других странах, является самым настоящим открытым и тяготящим неверием. Поэтому кровь и имущество людей, следующих этому язычеству, являются дозволенной». Издав подобный указ, он насильно заставил ученых-богословов Мекки и Медины подписаться под ним. (См. стр. 88-89). Автор книги «Аш-Шайх Мухаммад ибн Абдульваххаб», в которой он восхваляет Ибн Абдульваххаба и являвшийся его единомышленником, пишет: «По истечении трех столетий после возникновения Ислама, мусульмане стали утопать в океане идолопоклонничества и язычества». (См. с. 7).
Впадают ли мусульмане в неверие, как об этом утверждают эти реформаторы?! Эти заблудшие люди не имеют ни одного конкретного довода в пользу допустимости обвинения ими мусульман в многобожии и вероотступничестве и объявления против них войны. Единственное, что они могут сделать, то это неправильно, по своему пониманию толковать Коран и хадисы, и вселить в сердца невежественных людей мысли, будто бы взывать к кому-либо, кроме Аллаха, является язычеством и неверием. Вопросы, связанные с язычеством, сотни тысяч раз лучше знали Посланник Аллаха r, его сподвижники, имамы и истинные ученые-богословы. И то, что они посчитали дозволенным, разрешено и всей мусульманской общине.
Доказательства в пользу допустимости призыва к кому-либо, помимо Аллаха Известный сподвижник Усман бин Ханиф t передал: «Один слепой человек подошел к Пророку r и попросил его: «Проси Аллаха о том, чтобы я мог узреть!». Посланник Аллаха r сказал ему: «Пойди в место совершения омовения, выполни омовение, соверши намаз в два ракаата и прочти следующую молитву: «О, мой Аллах! Я обращаюсь к Тебе и прошу Тебя ради Твоего Пророка Мухаммада r, являющегося Пророком милости! О Мухаммад r я обращаюсь к Аллаху посредством тебя, чтобы Он исполнил мою просьбу!». Этот достоверный хадис передали имам Ахмад, Тирмизи, Ибн Маджа, Насаи, Хаким. Также его привел имам ан-Навави в своей книге «Аль-Азкар», Мунзири, Субуки, Ибн Хузайма, Хайсам, Ибн Таймия, ас-Суюти, Касталани и другие. (См. «Суюфуллах», с. 52). В этом хадисе Посланник Аллаха r научил того незрячего взывать к себе. Если бы зов к кому-либо, кроме Аллаха, являлся ширком, как утверждают новоявленные реформаторы религии, возможно ли такое, чтобы Пророк r научил его взывать к себе?! Усман бин Ханиф t, передавший эту историю, сказал: «Клянусь Аллахом, не успели мы поговорить немного и разойтись после собрания (маджлиса), как этот человек зашел к нам уже зрячим». Так же рассказывают Байхаки и Табрани. Из указанных обоих хадисов, переданных Усманом t, видно, что слепой человек взывал к Пророку Мухаммаду r там, где он отсутствовал. Обо всем этом пишет Ибн Касир в книге « Аль-Бидаят ва ан-нихаят». (См. т. 6, с. 553-554). Несмотря на то, что Пророк r научил таким образом взывать к нему,
Джамил Зину считает это язычеством в книге «Исламская ‘акида», которую перевел на
русский язык Бахавудин (Абухарун Мухаммад) из селения Сантлада. В ней пишется: «Вопрос:
Каково осуждение по поводу тех, кто взывает к мертвым или отсутствующим? Ответ:
Такого
3 Этим утверждениям новаторов нет ни одного доказательства, ни в Коране, ни в хадисах. Напротив имеется множество доводов, подтверждающих допустимость взывания к умершим святым людям и находящимся вдали от нас: Первый довод: Хадис, который мы приводили выше и повествующий о том, как Посланник Аллаха r научил слепого человека взывать к нему, и тот воззвал к Пророку r в его отсутствие, после чего слепой выздоровел и узрел. Второй довод: Вышеупомянутый известный сподвижник Усман бин Ханиф t во времена правления Усмана бин Аффана t научил одного человека взывать к Пророку r, хотя Пророка r в это время не было в живых. Он так и поступил, после чего он отправился к халифу Усману t. Тогда халиф исполнил его нужду, которую прежде несколько раз отклонял. Эту историю передали Табрани, Байхаки, Мунзири, Субки, ас-Суюти и другие. Пусть мусульмане сами дают оценку тем людям, которые называют поступок сподвижников ширком. Третий довод: После того, как Посланник Аллаха r перешел в потусторонний мир, прошло 1400 лет. В течение всего этого периода каждый молящийся в своем намазе обращается к Пророку r словами: «Ас-Саляму ‘алайка аййюха-ннабиййю», что означает: «Салам тебе о, Пророк r!». Четвертый довод: Посланник Аллаха r почти каждый день посещал кладбище Баки‘ и, обращаясь к покойным, говорил: «Ас-Саляму ‘алайкум дара кавмин муъминина», что означает: «Мир и спасение Аллаха вам, о обитель уверовавших!». Это достоверный хадис, переданный Муслимом. Пятый довод: Во времена правления Умара t известный сподвижник Билал бин Харис t, отправившись к могиле Посланника Аллаха r, воззвал: «О, Посланник Аллаха! Проси для своей общины ниспослания дождя, ибо они погибают». Так передал Ибн Касир в книге «Аль-Бидаят ва ан-нихаят», и сказал, что цепочка передатчиков этого рассказа (иснад) является достоверной. (Т. 7, с. 91). Также его привели аль-Бухари в своей книге «Тарих», Байхаки, Ибн Хаджар в книге «Фатху аль-Бари» и другие. Ни халиф Умар t ни кто-либо другой из сподвижников не сказал Билалу «почему ты отправился к покойному, чтобы просить и взывать к нему, ты же совершил ширк». Человек, утверждающий, что эти заблудшие люди лучше сподвижников разбираются в дозволенном и запретном, является тем, у кого разум окончательно помутнен. Шестой довод: Посланник Аллаха r сказал: «Если у кого-то из вас сбежит верблюд, то трижды взывайте: «О рабы Аллаха, поймайте его!». Этот хадис с достоверной цепочкой передал Баззар, а также Ибн Сунни, Хаким в своем сборнике хадисов, ан-Навави в книге «Аль-Азкар» (см. с. 234). Седьмой довод: Посланник Аллаха r говорил: «Если кто-то из вас находится в пустыне и нуждается в помощи, то пусть взывает: «О, рабы Аллаха, помогите мне!». Хадис передал Табрани (см. «Ас-Сава‘ику аль-Илахият», с. 35). Восьмой довод: Имам ахлу-сунны (люди сунны и согласия общины) Ахмад рассказал: «Я совершил хадж пять раз. Однажды, отправляясь пешком в хадж, я по дороге заблудился и тогда я стал призывать: «О, рабы Аллаха! Направьте нас на верную дорогу!». Я не переставал повторять эти слова, пока не нашел дорогу». Так пишет Ибн Касир в книге «Аль-Бидаят ва ан-нихаят» (см. т. 10, с. 689).
Десятый довод: У Абдуллаха t, сына халифа Умара t, как-то раз онемела нога и тогда тот, кто находился рядом, сказал ему: «Взывай к человеку, которого ты больше всех любишь». Абдуллах t воззвал: «О Мухаммад r!». После этого онемение его ноги прошло, как будто развязались веревки, которыми она была связана. Об этом поведал Ибн Сунни. Этот же рассказ привел и имам ан-Навави в книге «Аль-Азкар» (см. с. 312). Помимо названных можно еще перечислить множество доводов, подтверждающих, что зов к покойным или находящимся вдали дозволено и не является язычеством. Единомышленники Ибн Абдульваххаба считают всех мусульман, живших в течение 1100 лет, не подходящих под их идеологию, язычниками. Однако достоверные хадисы, которых мы приводим ниже, также подтверждают, что это их убеждение является неверной и заблудшей. Пророк r сказал: 1. «Я не боюсь, что после моей смерти вы станете язычниками, однако боюсь, что мирское обманет вас» (Бухари, Муслим). 2. «Сатана отчаялся и потерял надежду на то, чтобы на Аравийском полуострове поклонялись ему» (Муслим). 3. «Моя община последователей (умма) не будет поклоняться солнцу, луне и идолам, но они будут совершать деяния напоказ». Достоверный хадис, переданный Ахмадом, Ибн Маджа, Хакимом. Теперь дорогие братья, подумайте, кому же верить: этим заблудшим людям, которые утверждают, что все мусульмане, в том числе и проживающие в самых высокочтимых местах – в Мекке и Медине, кроме них самих, являются язычниками, или же Пророку r, который сказал, что его умма не будет заниматься язычеством?! Содержание следующего хадиса точно адресовано этим новаторам в религии. Пророк r сказал: «Для моей общины существует три категории людей, от которых исходит большая опасность и угроза. Из их числа является человек, который прочтет Коран, увидит его красоту и наденет он халат Ислама, дарованный Аллахом, и после этого он вытащит свой меч против соседа, нанесет по нему удар и обвинит его в язычестве». Кто-то из находящихся рядом спросил: «О, Посланник Аллаха r! Кто из них заслуживает ширк: тот, кто обвинит или же тот, кого обвинят?» Пророк r ответил: «Тот, кто обвинит в язычестве, он достоин этого». Хадис передал Табрани (см. «Канз аль-‘уммаль», т. 11, с. 105, 31359-й хадис). Иногда эти реформаторы религии также говорят, что человек впадает в неверие, если он просит то, что людям не по силам. Это также ложь. Потому что Ка‘аб бин Раби‘ат аль-Аслами обратился к Пророку r со словами: «Я прошу у тебя соседства с тобой в Раю!». Тогда Пророк r не сказал ему, что он стал неверующим и даже не выказал ему порицание за эту просьбу. (Достоверный хадис, переданный Муслимом).
Некоторые могут сказать, что ведь есть хадис, который гласит: «Мольба является поклонением»
5 мольбы, а вовсе не говорит о том, что зов к кому-то другому, помимо Аллаха, является ширком.
Некоторые также могут сказать: «Разве в Коране в 106-м аяте суры «Юнус» не сказано: «Ты не взывай кроме Аллаха ни к чему, не приносящему тебе ни пользы, ни вреда, а если же призовешь, то ты окажешься из притесняющих (т.е. язычников)». Ответ: Указанный аят не несет в себе такого значения, его смысл заключается в следующем: «Ты помимо Аллаха не поклоняйся ничему, т.е. идолам, надеясь, что они в состоянии помочь или навредить тебе». Именно так истолковал этот аят самый крупный во всем мире комментатор (муфассир) Корана Джарир ат-Табари. (См. «Тафсир ат-Табари», т. 11, с. 191. Также: «Тафсир аль-Джалалайни», с. 188; «Сафвату ат-тафасир», т. 1, с. 599; «Ат-Тафсиру аль-ваджиз», с. 221; «Тафсир аль-Мусаххал»; «Тафсир аль-Куртуби», т. 8, с. 275; «Тафсир Багави», т. 2, с. 312; «Тафсир Сави», т. 3, с. 122). Говоря вкратце: لا تدع، أدع، يدعون، يدعو («ля тад‘у», «уд‘у», «яд‘уна», «яд‘у») – эти слова имеют смыслы «не взывай», «взывай», «взывают», «взывает», а также «не поклоняйся», «поклоняйся», «поклоняются», «поклоняется». Если бы приверженцы идей Ибн Абдульваххаба, подобно мусульманским имамам и ученым-толкователям Корана, как положено правильно комментировали эти аяты, ни один из них не смог бы утверждать, что мусульманин впал в неверие из-за того, что он воззвал к кому-либо, кроме Аллаха. По этому поводу существует один важный аспект, на который необходимо обратить особое внимание: Если человек просит что-либо и взывает к покойным или живым, находящимся рядом или отсутствующим, к плохим или хорошим, просит что-то связанное с мирскими делами или делами потустороннего мира, то, что по силам человеку или нет, с убежденностью, что они сами без Аллаха смогут принести пользу или вред, то он впадает в неверие и язычество. То есть он впадает в неверие не из-за того, что взывает к кому-либо как утверждают сторонники идей Ибн Абдульваххаба, а впадает в него по причине неправильного убеждения сердца. Однако это совсем другой вопрос.
Грех за обвинение мусульман в язычестве Сулайман ибн Абдульваххаб, являвшийся ученым-богословом и родным братом Мухаммада ибн Абдульваххаба написал книгу под названием «Ас-Сава‘ик аль-Илахийят», опровергающую ложные взгляды последнего. В конце этой книги Сулайман приводит 52 хадиса, в которых говорится, что нельзя приписывать мусульманам неверие и язычество (см. с. 55-63). Из их числа и следующий хадис: «Человек, обвиняющий людей «ля иляха илляллах» в неверии, сам приближается к неверию». (Передал Табрани). В другом хадисе сказано: «Кто бы ни говорил своему брату по вере: «Эй, неверный!», то один из них станет неверующим». (Достоверный хадис, переданный аль-Бухари. См. с. 63). То есть, если обвиняемый в неверии не является кяфиром, то обвиняющий сам становится им. И приписывание язычества (ширка) равносильно обвинению в неверии (куфре). Поэтому
обвинение мусульман в язычестве является грехом опаснейшим и тягчайшим, чем
убийство человека, совершение прелюбодеяния, воровство, употребление алкоголи и
т.п. Да упаси нас
6 | ||||||||||||||||
Просмотров: 7386 | | |
Всего комментариев: 0 | |