Главная » Статьи » Ваххабизм

Предостережение от аль-Албани
       

Великий мухаддис из Марокко, хафиз Абдуллах ибн Сыддык аль-Гумари (1328-1413 х/1910-1993 м), да смилуется над ним Аллах, сказал в предисловии своей книги, написанной в опровержение Албани:

فإن الشيخ الألباني صاحب غرض وهوى، إذا رأى حديثًا أو أثرًا لا يوافق هواه فإنه يسعى في تضعيفه بأسلوب فيه تدليس وغشّ ليوهم قرّاءه أنّه مصيب مع أنه مخطىء بل خاطىء غاش، وبأسلوبه هذا أَضلّ كثيرًا من أصحابه الذين يثقون به، ويظنّون أنّه على صواب والواقع خلاف ذلك

«Шейхом Албани движет самолюбие и другие скрытые страсти. Когда он видит хадис или асар, который противоречит его убеждениям, то сразу же объявляет его слабым (даиф). Путем обмана и ухищрений он убеждает других в своей правоте, будучи при этом неправым. На самом деле, он грешник, который пускает людям пыль в глаза.

Будучи двуличным, он вводит в заблуждение своих последователей, которые доверяют ему и убеждены в его правоте».

[«Аль-Кауль аль-Мукни фи ар-Радд аля аль-Альбани аль-Мубтади», стр. 45]

 

Также Хафиз Абдуллах ибн Сыддык аль-Гумари (1328-1413 х/1910-1993 м) сказал:

لكن الألباني عنيد شديد العناد، والألبانيُّون [أغلبهم] عندهم عناد وصلابة في الرأي… هذا موجز ردّنا لدعوى الألباني ، أمّا من يدعى «حمدي السلفي» فليس هناك، وإنما هو مجرّد مخدوع، يردد الصدى. والذي أقرّره هنا أن الألباني غير مؤتمن في تصحيحه وتضعيفه، بل يستعمل في ذلك أنواعًا من التدليس والخيانة في النقل، والتحريف في كلام العلماء، مع جرأته على مخالفة الإجماع وعلى دعوى النسخ بدون دليل، وهذا يرجع إلى جهله بعلم الأصول وقواعد الاستنباط. ويدعي أنه يحارب البدع مثل التوسُّل بالنبيّ صلى الله عليه وسلم، وتسويده في الصلاة عليه، وقراءة القرءان على الميت!! لكنه يرتكب أقبح البدع بتحريم ما أحلّ الله، وشتم مخالفيه بأقذر الشتائم خصوصًا الأشعريّة والصوفيّة…

«К сожалению, Албани крайне нагл и своеволен. Он упорствует в своей неправоте, как и все албаниты (его фанатичные последователи). Однако уже достаточно всего сказано, чтобы разоблачить Албани. Что касается человека, которого называют «Хамди ас-Саляфи», то нет особой нужды говорить о нём отдельно, он всего лишь обманутый человек, который вторит своему учителю.

Также следует упомянуть, что нельзя опираться на Албани в суждениях о достоверности или слабости хадисов. Он использует обман и вероломство в изменении слов ученых и без зазрения совести идёт против иджмы (единогласие) ученых, отменяет различные тексты безо всяких на то оснований. И это все возвращается к тому, что он совсем не разбирается в принципах усуль аль-фикх и правилах выведения хукмов при иджтихаде (аль-истинбат).

Запрещая тавассуль и использование эпитета «саййидина» («наш господин») по отношению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, запрещая чтение Корана покойным, он заявляет, что борется с нововведениями (бид’а). Однако он совершает худший вид нововведения и это запрещение того, что Аллах разрешил, и оскорбление тех, кто против них, особенно ашаритов и суфиев!».

Далее он сказал:

وشواذ الألباني في اجتهاداته الآثمة مع تحريفه وخيانته واستطالته على العلماء وأفاضل المسلمين كل ذلك عقوبة من الله له وهو لا يشعر ، فهو من الذين {يحسبون أنّهم يحسنون صنعًا} [سورة الكهف] نسأل الله العافية

Чуждые Исламу заблуждения Албани в его греховных иджтихадах с его изменением, вероломством и нападками на признанных ученых и выдающихся исламских деятелей, всё это – бедствия, которые наслал на него Аллах, хотя сам Албани не осознаёт этого. На самом деле, он из тех [о которых говорится в Коране], «которые полагают, что творят благое». (Сура Аль-Кахф, 104).

[«Аль-Кауль аль-Мукни фи ар-Радд аля аль-Альбани аль-Мубтади», стр. 66, 70]

 

Ученик мухаддиса Анвар Шаха аль-Кашмири, шейх Хабиб Рахман аль-А’зами (1319-1412 х/1901-1992 м), да смилуется над ним Аллах, мухаддис из Индии, пишет во введении к книге, разоблачающей Албани (в разделе «Уровень знаний Албани»):

الشيخ ناصر الدين الالباني شديد الولوع بتخطئة الحذاق من كبار علماء الاسلام ولا يحابى في ذلك أحدا كائنا من كان ، فتراه يوهم البخاري ومسلما ، ومن دونهما ، ويغلط ابن عبد البر وابن حزم والذهبي وابن حجر والصنعانى ، ويكثر من ذلك حتى يظن الجهلة والسذج من العلماء ان الالباني نبغ في هذا العصر نبوغا يندر مثله ، وهذا الذي ينم عنه ما يتبجح به الالباني في كثير من المواطن ، ويلفت إليه انضار قارئيه ، فتارة يقول : اغتنم هذا التحقيق فانك لا تجده في غير هذا الموضع ( يعني عند غيره من المصنفين ) وتارة يدعى انه خصه الله تعالى في هذا العصر بالوقوف على زيادات الحديث الواردة في مختلف طرقه ، المنتشرة في الكتب المبعثرة ، وبذلك وصل إلى ما لم يصل إليه غيره من المحققين السابقين ولا اللاحقين . ولكن من كان يعرف الالباني ومن له المام بتاريخه يعرف انه لم يتلق العلم من افواه العلماء وما جثا بين أيديهم للاستفادة ، وانما العلم بالتعلم فماله وللعلم ، ولم يتعلم ، وقد بلغني ان مبلغ علمه مختصر القدوري ، وجل مهارته في تصليح الساعات ويعترف بذلك هو ويتبجح به . ولازم ذلك انه والله لا يعرف ما يعرفه آحاد الطلبة الذين يشتغلون بدراسة الحديث في عامة مدارسنا

«Шейх Албани чрезмерно увлечен своими самолюбивыми страстями и опровержениями величайших, исламских учѐных. Никто до него так не усердствовал в этом. Он нашел к чему придраться и у аль-Бухари, и у Муслима, и у других ученых. Он обвинил в ошибках Ибн Абдиль-Барра, Ибн Хазма, аз-Захаби, Ибн Хаджара и ас-Сан’ани.

Албани так усердно опровергал учёных, что невежды и глупцы из числа ученых решили, что он достиг такого уровня знаний, которого до него никто не достигал. Поэтому они сеют раздор и хвастаются им, везде на него ссылаясь. Они говорят: держись за его исследования, ты не найдешь такого исследования нигде, (т. е. ни у кого из авторов). Некоторые из них даже говорят, что Аллах избрал его для устранения добавлений, внесённых в хадисы в разных книгах, и поэтому Албани наделён знаниями, которыми не владел и не владеет ни один мухаккык (исследователь) прошлого и настоящего.

Но для тех, кто знает Албани и его биографию, не секрет, что он никогда не брал знаний из уст учёных и не получал от них никакой пользы. А ведь знания получают лишь путём обучения у живых учёных, а откуда ему знание, когда он не учился. Мне сообщили, что уровень его знаний – это «Мухтасар аль-Кудури». У него было умение ремонтирования часов, он признался в этом и хвастался. Он не знает, клянусь Аллахом, даже то, что знают студенты, которые занимаются изучением хадисов в наших простых вузах (медресе)».

[«Аль-Альбани Шузузух уа Ахтаух», 1/9]

 

Мухаддис и шафиитский факих, шейх Мухаммад Ясин аль-Фадани аль-Макки (1335-1410 х/1916-1990 м), да смилуется над ним Аллах, сказал:

قَال الشيخ محمّد يَاسِين الفَادانِي المشهُور: الألبَانِي ضَال مُضلّ

«Албани – заблудший человек, который вводит в заблуждение других»

[Ар-Радд ’аля аль-Албани аль-мубтади’, стр. 16]

 

Шейха Абдуль-Хади аль-Харсу, да хранит его Аллах, спросили:

ماذا عن / محمد ناصر الألباني / هل هو محدث كما يقال . وماذا عن تدخله في الحديث ؟

Что за человек Мухаммад Насир аль-Албани, и является ли он мухаддисом как некоторые утверждают? И что вы скажете о его вхождение в науку хадис?

الألباني ليس محدثاً ولا يؤخذ بشيءٍ من أقواله لابتداعه وخروجه عن أهل السنة والجماعة.

Ответ: Аль-Албани не является мухаддисом, и не берется что либо из его слов, из-за его новшеств и выхода из Ахлю Сунна валь-Джама`а.

 

Также шейха, да хранит его Аллах, спросили:

ما راي فضيلتكم في كتب الشيخ الالباني رحمه الله وخصوصا التحقيق للاحاديث

Какого ваше мнение уважаемый по поводу книг шейх аль-Албани, да смилуется над ним Аллах, особенно по поводу его проверки хадисов?

الألباني غفر الله له لا تعتمد آرائه في الفقه ولا في الحديث ولا عبرة بتصحيحه أو تضعيفه .

Ответ: На мнение Аль-Албани, да простит его Аллах, не опираются, ни в фикхе, ни в хадисе, и не рассматриваются его удостоверения (тасхих) и послабления (тазъиф) хадисов.

 

Также шейх сказал:

فما يقوم به بعض المعاصرين ممن ألصق نفسه بالحديث وأهله وهو ليس بمحدِّث بحسب المصطلح عليه بين أهله ولم يشهد له علماء الحديث في عصره بذلك من نقض حكم الإمام البخاري أو الإمام مسلم أو غيرهما من أئمة الشأن من السلف والخلف والإتيان بحكم مخالف مردود عليه ذلك ولا يؤخذ به ولا يلتفت إليه ، ولا يحتاج حكم هؤلاء المعاصرين أن يُعض بالموافقة من أحد هؤلاء المعاصرين المتطفلين على الحديث وأهله كأن يقول بعض المعلقين مثلاً صححه البخاري ووافقه الألباني ، فمثل هذا الكلام دال على جهل قائله وعدم معرفته بالرجال الكبار وبالصبيان الصغار . ورحم الله تعالى من قال : ~ لم أر عصفوراً يزاحم باشقاً إلا لـخِفته وقلـة عقلـه ~ كم سيِّد متفضل قد سـبَّه من لا يساوي غرزة في نعله

И то, что говорят некоторые современники из тех, кто приписал себя к хадису и к ученым хадиса, и будучи не являющимся мухаддисом по всем общепринятым меркам среди мухаддисов, и не засвидетельствовали ученые хадиса его времени в этом, к примеру, отменой решения имама аль-Бухари или имама Муслима или других из имамов саляфов и халафов, и вынесением решения противоположного их решению, это все не принимается. Его слово не берется, и не обращают на него внимания, и не нуждаются в решении этих современников и согласия одного из них, которые выдают себя за знатока хадиса. Как некоторые, к примеру, говорят: «аль-Бухари назвал достоверным, а аль-Албани с ним согласился». Подобные этому слова указывают на невежество говорящего, и отсутствие его знаний о великих людях и маленьких детях. Да смилуется Аллах над тем, кто сказал:

«Я не видел птичку, которая толкается с ястребом, кроме как я побоялся ограниченности её разума,

Сколько же уважаемых господинов, которым нагрубили те, кто не стоят стежка на их обуви».

Источник: abdalhadialkharsa.com



Источник: http://islamshariat.ru/index.php/archives/496
Категория: Ваххабизм | Добавил: Zainab (16.02.2014)
Просмотров: 2912 | Теги: вахабизм, заблуждения, альбани, ахлю сунна, новвоведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]