Главная » Статьи » Ваххабизм

Следование за большинством


        Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) предсказывал, что мусульмане разделятся на 73 течения, а также, что большая часть мусульманской уммы не объединится ни на одном из заблуждений.

В хадисе приводится:

«Иудеи разделились на 71 течение, христиане – на 72 течения, а моя община разделится на 73 группы: одна, самая большая из них, войдет в рай, а остальные попадут в ад»

(Ибн Маджа «Сунан», № 3992, 3993; Табарани «Муджамуль Кабир», т. 8, с. 274; Дарими «Сунан», т. 2, с. 314)

 

        Игнорируя этот факт, все течения, избравшие для себя путь заблуждения, утверждали, что именно они находятся на истинном пути, если даже они в сотню раз меньше большей части мусульман. И, естественно, как любой факт, отрицающий их идеологию, они отрицают и толкуют превратно и обязательность придерживания пути большинства.

       Заранее оговорим, что за путем большинства мы подразумеваем путь придерживающихся мусульман и мусульманских ученых.

       А теперь проанализируем хадисы Посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم), указывающих на необходимость придерживаться пути большинства.

 

      Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) сказал:

«Вы следуйте за моими сподвижниками, затем за следующим поколением, затем за следующим поколением. Затем распространится ложь, человек будет произносить клятву и свидетельствовать, если даже его об этом не просят, и тот из вас, кто хочет просторов рая, пусть придерживается пути большинства, поистине, шайтан с тем, кто один, а от двоих он находится чуть дальше. Не уединится мужчина с посторонней женщиной, кроме как третьим из них будет шайтан, и вы придерживайтесь пути большинства, поистине, шайтан с тем, кто один, а от двоих он чуть подальше. И обратите внимание и тот, кого радуют свои добрые деяния, и огорчают его плохие деяния, тот уверовавший».

Хадис приводят Имам Ахмад в «Муснад», Тирмизи  в «Сунан». Хадис привел также аль-Хаким в своем сборнике «аль-Мустадрак», т. 1, с. 197 , и он достоверен по условиям Имамов Бухари и Муслима.

 

          Имам Табари говорит: «Среди обладателей знаниями есть некоторые разногласия по поводу следования за «джамаа», является ли это обязательным или нет, и в том, кто это «джамаа». Большая часть ученых говорит, что следовать за «джамаа» это обязанность каждого мусульманина, и «джамаа» – это большая часть мусульман, и в доказательство они приводят слова Абу Масуда: «Ты придерживайся пути большинства, воистину Всевышний не объединит общину мусульман на ни одном из заблуждений. И все, чего придерживается большинство из мусульман в вопросах веры, это истина, и никто из мусульман не имеет права противоречить этому или отрицать ее. И любой, кто отрицает какое-нибудь решение большинства мусульман, или же отрицает правителя большинства мусульман является отрицающим истину.

Вторая часть ученых утверждает, что под словом «джамаа» имеются в виду сподвижники, а третья часть ученых говорит, что «джамаа» означает путь большинства ученых, потому что ученых Всевышний сделал своим доводом для народа, и люди следуют за ними в вопросах веры». («Шарху Ибни-Баттал», т. 19, с. 40, «Фатхуль Барии», т. 20, с. 89).

          Также имам Навави пишет, что большая часть мусульман и джамая это одно и тоже. (см. «Шарху Муслим», т. 6, с. 235).

Есть также много хадисов, которые прямо указывают на обязательность придерживаться пути большинства мусульман (ас-савадуль а’зам), приведем же некоторые из них.

 

        Саййидуна Абдуллах ибн Умар  передает, что Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) сказал:

«Поистине, Аллах не объединит мою Умму (или: Умму Посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم ) в заблуждении. Помощь Аллаха и Милость – с этой группой и тот, кто отделится от нее, отделится в Ад».

(Привел ат-Тирмизи в "Сунан"; хадис № 2167)

 

         В хадисе, переданном от Абдуллаха бин Умара к Пророку (صلى الله عليه و سلم) относят высказывание: «Всевышний не допустит согласия большей части мусульман с заблуждением. Помощь Аллаха над большинством мусульман, поэтому следуйте за путем большинства мусульман, а тот, кто отделился от них, тот отделился в ад».

(аль-Хаким в «Мустадрак», №391).

 

          В другом хадисе говорится, что, когда был убит Али бин Абу-Талиб хариджитом, Ясир бину Амру подошел к Абу Мас’уду и сказал ему: «Ради Аллаха, расскажи, мне то, что ты слышал от Посланника Аллаха об искушениях (фитна)». Абу-Мас’уд ответил: «Я не скрываю от тебя ничего – ты придерживайся богобоязненности и пути большинства мусульман, и остерегайся отделиться от него, поистине, это заблуждение. Воистину, Всевышний не объединит общину мусульман ни на одном из заблуждений».

Табарани (Муджамуль-Кабир, т. 17, с. 239). Хадисы с аналогичным смыслом приводит и Ибн Аби-Шайба («Мусаннаф», № 37615, №37670).

 

         В другом хадисе, переданном от Анаса бин Малика говорится: «Поистине, моя община не объединится ни на одном из заблуждений, и когда вы увидите разногласия среди мусульман, вы следуйте за путем большинства»

(Табарани «Муснаду шшамийин», №2069, Абд бин Хумайд «Муснад», №1220).

 

         В другом хадисе говорится: «Всевышний Аллах не допустит, чтобы моя община объединилась даже на одном из заблуждений, и милость Аллаха с большинством мусульман, и вы следуйте за путем большинства мусульман, поистине, тот, кто отделился от него, тот отделился в ад».

(Абу-Нуайм «Хульят», т. 3, с. 37).

 

"Поистине, моя умма не объединится ни на одном из заблуждений (пока перед Судным днем не дунет приятный ветерок, который заберет души всех, у кого в сердце есть частица веры), и когда вы увидите разногласия, следуйте за путем большинства (ибо, единое мнение большей части мусульман является близким к иджма’(единогласие всех ученых)".

(Хашияту Ссанади ‘ала Ибн-Маджах», т. 7, с. 320).

 

         В другом хадисе, переданном от Муаза бин Джабала, говорится: «Поистине, по отношению к людям шайтан подобен волку по отношению к овцам, который убивает из овец ту, что держится отдельно, или которую забыли в поле. Вы остерегайтесь разделения, и придерживайтесь пути большинства мусульман и ходите в мечети».

Имам Ахмад Муснад т.5. стр. 196 . Абу Дауд «Сунан» №547  Табарани  «Маджму аль-Кабир» №345 т.20 стр. 164 №344  (Минави «Файзуль Кафир», т. 2, с. 443).

 

        В хадисе, переданном Абу Зарром, говорится: «Путь двоих лучше, чем путь одного, и путь троих более достоин, чтобы следовать ему, чем путь двоих, соответственно вы следуйте пути большинства, поистине, Всевышний не объединит мою общину ни на чем, кроме истины».

(Имам Ахмад «Муснад» №21331). (Минави «Файзуль Кадир», т. 1, с. 194).

 

         В изложенных хадисах есть достаточно убедительных фактов для ищущего знания, а тот, кто следует не за путем большинства мусульман, как говорится в Коране (смысл): «Я поверну его туда, куда он повернулся, и введу его в ад, и плохое оно пристанище» (Сура ан-Ниса, аят 115).

 

Кто же сегодня являются большинством мусульманской уммы?  А большинством уммы как и во все времена являются  сунниты т.е. Ахлю Сунна валь Джамаа.

Ахлю-с-Сунна валь Джама’а (Сунниты) - это определение, которое употребляется для обозначения тех, кто не является шиитом. Это определение также имеет свое значение в сфере убеждения (акыда), юриспруденции (фикх), и пути к Богу (тасаввуф).

В сфере убеждения (акыда) в него входят ашариты, и те, кто имел метод, подобный их методу (подобно матуридитам). Ашаризм не ограничивается конкретными людьми, но является методологий, по которой обращаются к шариатским доказательствам.

В сфере юриспруденции (фикх) в него входят последователи четырех мазхабов (ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского).

В сфере пути к Богу (тасаввуф) в него входят последователи шариатского суфизма, который регулируется Кораном и Сунной.

 

Неверно говорить, что большинство мусульман – «салафиты-вахабиты» и что лишь мусульмане Индии и Пакистана не относятся к ним. На самом деле более 85% мусульман следует пути Ахлю-с-Сунна валь-Джамаа, т.е. ортодоксальному суннитскому Исламу. Так было более тысячи лет и т.н. саляфиты-вахабиты появились лишь совсем недавно.

 

Большинство суннитов в Индии и Пакистане, Азии, Турции, Сирии, Ираке, ОАЭ и множестве других стран следуют ханафитскому мазхабу. Мусульмане Индонезии, Малайзии, Шри Ланки, Йемена, Египта и некоторых регионов Сирии обычно следуют шафиитскому мазхабу.

Маликитский мазхаб распространен большей частью в странах Северной Африки – Тунисе, Алжире, Мавритании, Морокко, Либии и др. Ханбалиты живут в некоторых районах КСА, в Кувейте, Бахрейне, Сирии и в других странах.

 

Ашариты и матуридиты тоже довольно распространены на этих мусульманских землях. Большая часть ученые 4-х суннитских мазхабов фикха следуют ашаристкому мазхабу в акыде. Остальные же матуридитскому. А все ашариты и матуридиты следуют одному из 4-х суннитских мазхабов в фикхе.

 

Что касается суфизма, то он довольно таки распространен по всему миру. Ученые Ахлю Сунна как и во все времена признают суфизм, как путь внутри Ислама. И более того многие из них сами являются последователями той или иной тарики.

Коротко говоря сунниты это: Ашариты/матуридиты в акыде, ханафиты/шафииты/маликиты/ханабалиты в фикхе. А также те из их числа кто последовал по пути истинного суфизма.

Следовательно, абсолютно неверно полагать, что сунниты – это меньшинство мусульман, напротив, сунниты всегда были и остаются большинством, основной группой [среди всех мусульман].

 

P.S. В Дагестане традиционно большинство мусульман ашариты в акыде, шафииты в фикхе. А также распространены два тариката: шазалийский и накшубандийский. Делайте выводы сами. )))

 

Да упасет нас Аллах от пути заблуждения! Амин.

 

Категория: Ваххабизм | Добавил: Администратор (18.06.2011)
Просмотров: 4504 | Теги: ислам, хадис, опровержение ваххабизма, большинство в исламе, следование за большинством | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]