Главная » Статьи » Ваххабизм |
Многие ошибочно приводят слова Ибн Умара, как бы в подтверждение того что бид'а хасана не бывает. А именно слова: "Любое нововведение - это заблуждение, даже если люди считают его хорошим" (Ибн Умар р.а)
И когда им приводят слова Имама Шафии в котором он дает определение нововведению: «Нововведения бывают двух видов: нововведения, противоречащие Корану, Сунне и единогласному мнению ученых – такие ведут к заблуждению, А нововведения, не противоречащие этим основам, одобряемы», то они говорят мол мнение сподвижника сильнее чем мненеие Имама, полагая что Имам Шафии не знал Сунну, и ошибся.
На самом деле все просто. Имама Шафии и слова Ибн Умара абсолютно не противоречат друг другу, а напротив взаимодополняют. Спросите как?
Имам Шафии говорит, что нововведение о котором говорится в хадисе: "Всякое нововведение заблуждение", это нововведение которое противоречит Шариату(Корану, Сунне, иджме). А нововведение которое соответствует Шариату, оно благое или хорошее. Что понимать под словами благое нововведение? Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Бид’а – это нововведение, которое не имеет основы в Шариате. Что касается нововведения, основа которого есть в шариате, фактически оно не является бид’ой, даже если оно бид’а в языке». То есть благое нововведение это лишь в лексическом значении, и оно не является нововведением в Шариате, потому что не противоречит ему. Соответственно Ибн Умар говорит о нововведении которое противоречит Шариату. Как понимать слова "даже если люди считают его хорошим". Тоже очень легко и просто. Мы знаем что нововведение противоречащее Шариату, это заблуждение. И если мы будем его совершать полагая что оно хорошее оно ведь таковым не становится, в силу того, что противоречит Шариату. Например: Если люди будут умышленно увеличивать количество поясных или земных поклонов в молитве,либо умышленно добавлять ракааты молитвы, и они будут считать это хорошим нововведением, то разве становится оно хорошим? Нет, не становится, опять таки в силу противоречия Шариату.
В качестве примера также можно привести хадис. Имам Ахмад, Аль-Баззар и Табрани (да будет доволен ими Аллах) передают от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах): «То, что мусульмане видят благим, перед Аллахом является благим, а то что мусульмане видят порицаемым, мерзко и порицаемо перед Аллахом».
На первый взгляд возникает мысль, что если мусулмьане будут считать любую вещь благим, то она и пред Аллахом будет благим. Значит если мусульмане будут считать благим добавление или убавление ракаата в молитве, это будет благим? Нет конечно. Берем принцип, что всякое нововведение которое противоречит Шариату (Корану, Сунне, иджме) есть заблуждение, и все становится на свои места. Аллах знает лучше.
| |
Просмотров: 2648 | | |
Всего комментариев: 0 | |