Главная » Статьи » Ваххабизм

Слова халифа Умара р.а. о нововведениях


      Многие ошибочно приводят слова Ибн Умара, как бы в подтверждение того что бид'а хасана не бывает. А именно слова: "Любое нововведение - это заблуждение, даже если люди считают его хорошим" (Ибн Умар р.а)

 

     И когда им приводят слова Имама Шафии в котором он дает определение нововведению: «Нововведения бывают двух видов: нововведения, противоречащие Корану, Сунне и единогласному мнению ученых – такие ведут к заблуждению, А нововведения, не противоречащие этим основам, одобряемы», то они говорят мол мнение сподвижника сильнее чем мненеие Имама, полагая что Имам Шафии не знал Сунну, и ошибся.

 

     На самом деле все просто. Имама Шафии и слова Ибн Умара абсолютно не противоречат друг другу, а напротив взаимодополняют.

Спросите как?

 

     Имам Шафии говорит, что нововведение о котором говорится в хадисе: "Всякое нововведение заблуждение", это нововведение которое противоречит Шариату(Корану, Сунне, иджме). А нововведение которое соответствует Шариату, оно благое или хорошее.

     Что понимать под словами благое нововведение? Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Бид’а – это нововведение, которое не имеет основы в Шариате. Что касается нововведения, основа которого есть в шариате, фактически оно не является бид’ой, даже если оно бид’а в языке». То есть благое нововведение это лишь в лексическом значении, и оно не является нововведением в Шариате, потому что не противоречит ему.

     Соответственно Ибн Умар говорит о нововведении которое противоречит Шариату.

     Как понимать слова "даже если люди считают его хорошим". Тоже очень легко и просто.

     Мы знаем что нововведение противоречащее Шариату, это заблуждение. И если мы будем его совершать полагая что оно хорошее оно ведь таковым не становится, в силу того, что противоречит Шариату.

    Например: Если люди будут умышленно увеличивать количество поясных или земных поклонов в молитве,либо умышленно добавлять ракааты молитвы, и они будут считать это хорошим нововведением, то разве становится оно хорошим? Нет, не становится, опять таки в силу противоречия Шариату.

 

    В качестве примера также можно привести хадис. Имам Ахмад, Аль-Баззар и Табрани (да будет доволен ими Аллах) передают от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах):

«То, что мусульмане видят благим, перед Аллахом является благим, а то что мусульмане видят порицаемым, мерзко и порицаемо перед Аллахом».

 

    На первый взгляд возникает мысль, что если мусулмьане будут считать любую вещь благим, то она и пред Аллахом будет благим. Значит если мусульмане будут считать благим добавление или убавление ракаата в молитве, это будет благим? Нет конечно. Берем принцип, что всякое нововведение которое противоречит Шариату (Корану, Сунне, иджме) есть заблуждение, и все становится на свои места.

 Аллах знает лучше.

 

 

 

 

Категория: Ваххабизм | Добавил: Администратор (19.06.2011)
Просмотров: 1965 | Теги: искажение, Умар о нововведениях, Умар, Бидъа, заблуждение, шафи, нововведение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]