Главная » Статьи » Ваххабизм

Слова ученых ислама об ибн Таймие


    Имам аль-хафиз Такиюддин Али бин Абдулкафи ас-Субки в своей книге «Ад-Дуррату альмудыа» указал: «Ибн Таймия выступил с нововведениями в области акыды (вероубеждений) и нарушил общепринятые нормы и каноны Ислама. Вначале он пытался показать, что следует за Кораном и сунной, призывает к истине, однако потом он начал измышлять различные бидъа, которые были все ужаснее и ужаснее. Он нарушил иджма и заявил о телесности Аллаха, о том, что Он нуждается в Своих же частях и что с Ним со временем тоже происходят изменения…»

Ас-Субки. «Табакат аш-шафигия аль-кубра». 10/176; ас-Сафди (ум. 764г. (1362г.)).

«Аль-Вафи би аль-вафият». 21 /262.

 

имама Захаби  пишет:«…до каких пор ты(Ибн Таймия) будеш приводить слова неверных философов ,на которые нам приходится отвечать доводами разума .Ты отравился ядами философии и стал приписывать телесность Аллаху. Как сильно я скучаю по тем людям которые читали Коран и задумывались над его смыслом ,упаминали Аллаха и страшились Его, молчали и думали.

…Ты(Ибн Таймия) заметил как отношусь к тебе я твой бывший друг и последователь. А знаеш ли ты как относятся к тебе твои враги? Среди них много праведных и уважаемых учёных ,что же касается твоих последователей ,то среди них одни лжецы и распутники..

    Горе тем кто последовал за тобой, ведь они впали в ересь.Все твои последователи невежественные глупцы…»

 (цитировалось по книге  Имам Захаби «Сияр аглям ан- нубаля», рукопись этого наставления хранится в Каирской библиотеке под номером 188236, существут  другая рукопись этого наставления она хранится в Дамаске под номером 1347,также это наставление приведено в книге хафиза  Сахави «ал Иглян би ат-таубих Лиман зама ат тарих»  )

 

Также Захаби говорил, что враги Ибн Таймии считали его Даджалом и кяфиром, а большое число великих учёных называли Ибн Таймию - "мубтади' фадыль мухаккык бари" - типа выдающийся талантливый мубтади'.(Баян Загль уль-'Ильм ва ат-Талаб)

 

В книге "Тарих Ибн Шакир" написано, что когда собрались теологи четырех мазхабов (кадыи, т.е. судьи), то они постановили посадить в тюрьму Ибн Таймию и его двух братьев. Но когда узнали, что люди навещают Ибн Таймию в тюрьме, то судья сказал, что следует усилить ему наказание, если не хотите казнить его, ведь он достоин быть казненным, т.к. является обязательным его казнить как кяфира, в куфре которого нет сомнения. И его посадили в подземную темницу.

Когда в Дамаск приехал амир  Бейбарс, который привез с собой письмо от кадыя кудат (главного судьи). Собрались все ученые-ханбалиты Дамаска и в их присутствии было зачитано это письмо. в нем говорилось, что нельзя следовать Ибн Таймии, в его фетвах, противоречащих религии. И будет наказан тот, кто последует за ним, в особенности, ханбалиты. Следующие наказания ожидают того, кто последует Ибн Таймии: заключение в тюрьму, изъятие имущества и казнь. Эти наказания достойны их, т.к. эти убеждения стоят за рамками убеждения Уммы (Общины)Пророка Мухаммада, мир Ему.

Зачитал это письмо Шамсуддин Ибн Мухаммад Ибн Шахабуддин, и он - один из тех, кто подписал это письмо.

И распространил содержание этого письма муаззин Ибн Субх.

Все это написано в книге "Аюну-ль-тарих" Ибн Шакира.

И тогда собрались ханбалиты, которые следовали Ибн Таймии, присутствовали все судьи Дамаска, и они заявили, что они стоят на убеждении Имама Аш-Шафии.

 

В "Аль-Дура аль-Мудхиа" Али бин Абдулькафи аль-Субки аль-Шафии (умер 756 г.Х.), стр. 5 пишет:

حدث ابن تيمية ما أحدث في أصول العقائد ونقض من دعائم الإسلام الأركان والمعاقد بعد أن كان مستترا بتبعية الكتاب والسنة مظهرا أنه داع إلى الحق هاد إلى الجنة فخرج عن الاتباع إلى الابتداع وشذ عن جماعة المسلمين بمخالفة الاجماع أحدث ابن تيمية ما أحدث في أصول العقائد ونقض من دعائم الإسلام الأركان والمعاقد بعد أن كان مستترا بتبعية الكتاب والسنة مظهرا أنه داع إلى الحق هاد إلى الجنة فخرج عن الاتباع إلى الابتداع وشذ عن جماعة المسلمين بمخالفة الاجماع

"Когда идеология Ибн Теймии стала отменять столпы ислама и после чего он притворился сторонником Корана и Сунны, делая вид, что он выступает за истинный путь и ведет других в Рай, то на самом деле он сбился с пути расспространяя ересь в противовес иджмы мусульман"

 

В "Шавахид ал-Хакк" Шейх Йусуф ал-Набхани, стр. 191 пишет:

فقد ثبت وتحقق وظهر ظهور الشمس في رابعة النهار أن علماء المذاهب الاربعة قد اتفقوا على رد بدعة ابن تيمية ومنهم من طعنوا بصحة نقله كما طعنوا بكمال عقله فقد ثبت وتحقق وظهر ظهور الشمس في رابعة النهار أن علماء المذاهب الاربعة قد اتفقوا على رد بدعة ابن تيمية ومنهم من طعنوا بصحة نقله كما طعنوا بكمال عقله

"Доказано, что улемы из четырех (суннитских) школ договорились об отказе ереси Ибн Теймии, а некоторые из них критиковали его за ложь. Они также подвергли критике стабильности своего мозга

 

Ученые Деобанди об Ибн Таймии:

Имам Ибн Таймия رحمه الله تعالى был великим алимом 8-го века. Тем не менее, у него было много личных точек зрений, которые идут вразрез с мнением Ахлю сунна уаль джамаа. Именно по этой причине многие его современники и последователи возражали против его взглядов в защиту чистого убеждения Ахлю сунна уаль джамаа. Среди них были Аллама Субки, Ибн Раджаб аль-Хамбали, Аллама аль-Алаи, Аз-Захаби и Аллама ибн Хаджар аль-Хайсами аль-Макки и др. رحمهم الله تعالى (Табакат ас-Субки, Ар-Рисаля Аз-Захабиййа и Фатва Хадихтиййа)

Шейх аль-Хадис Маулана Мухаммад Закария رحمه الله تعالى заявил, что наши Акабир и Машаих رحمهم الله تعالى  определили Имама Ибн Таймию  رحمه الله تعالى  как мухаккык. Тем не менее, могут быть приняты только те из его убеждений, которые соответствуют убеждениям Ахлю сунна уаль джамаа, а те, что противоречат им должны быть отклонены.

Шейх Саид Ахмад Маулана Рада Бижнори (составитель Анвар аль-Бари и ученик Мауланы Анвара Шаха Хашмири) далее утверждал, что Имам Ибн Таймия رحمه الله تعالى  придерживался более ста суждений противоречащих мнению Джамхура (большинства ученых), из которых приблизительно тридцать девять противоречат Иджма аль-умма (единодушное мнение уммы).

(Анвар аль-Бари т.19, стр.573. Идарат Талифат Ашрафиййа)

(Мальфузат факих аль-Умма. т.3, стр. 36 Мактаба Махмуд публишерс)

В свете вышеизложенного, следует проявлять осторожность, когда приводятся мнения Имам Ибн Таймии رحمه الله تعالى

А Аллах знает лучше. Вассалам.

 

Мнение Ибн Ираки о Ибн Таймии рахимахуЛлах а также книге написанной Имамом Такиюдином Субки(756 г.)

Вот что пишет сын Хафиза Ираки рахимахуЛлах про Ибн Таймию:

Знаний у Ибн Таймии было больше чем ума. И что он нарушил ижмаъ во многих вопросах и говорят, что их число доходит до 60 часть из этих вопросов относиться к усул часть к фуруъ. И он нарушил их после того как уже были иджмаъ  по этим вопросам

قال فيه المحدث الحافظ الفقيه وليّ الدين العراقي ابن شيخ الحفّاظ زين الدين العراقي في كتابه الأجوبة المرضيّة على الأسئلة المكيّة: "علمه أكبر من عقله "، وقال أيضا: "إنه خرق الإجماع في مسائل كثيرة قيل تبلغ ستين مسألة بعضها في الأصول وبعضها في الفروع خالف فيها بعد انعقاد الإجماع عليها"

Далее он говорит в этой книге: имам Такыюддин ас-Субки, рахимахуЛлах написал ему (Ибн Таймии) очень прекрасный ответ на некоторые вопросы

" وما أبشع مسألتي ابن تيمية في الطلاق والزيارة، وقد رد عليه فيهما معاً الشيخ تقي الدين السبكي وأفرد ذلك بالتصنيف فأجاد وأحسن "

Также в книге «Тарху тасриб» сын Хафиза Ираки Валиютдин рахимахумуЛлах пишет, что у Субки имеется прекрасная книга, написанная в опровержение мнения Ибн Таймии о том что нельзя делать зиярат на могилы, которая называется «Шифа ас-сикам фи зияарат хайр аль-анам»,  и что книгой этой он излечил сердца верующих.

 

Сказал Мулла Али Кари Ханафи рахимахуЛлах в своем комментарии к книге "аш-Шифа" Кады Ияда Малики, да будет доволен ими Аллах Таала:

«Нет сомнения в том, что ибн Таймия из числа ханбалитов проявил небрежность, когда запретил путешествие к могиле Посланника Аллаха, салла лАху алейхи ва салям, с целью "зиярата" (посещения). Равным образом явил чрезмерность тот, кто стал утверждать, будто посещение могилы Посланника Аллаха, салла ллАху алейхи ва саллям, есть вид поклонения, который известен всякому муслиму (алиму и безграмотному "амми"), и поэтому всякий отрицающий его неминуемо впадает в "куфр". Однако, несмотря на данный факт, второе мнение, пожалуй, ближе к истине, чем мнение ибн Таймии, ибо запрещение вещи, относительно поощрительности которой сошлись все ученые, является "куфром". Так как запрещение признанного всеми желательного дела (мустахабба) – это гораздо более серьезно, чем запрещение признанного всеми (шейхами) дозволенного (мубаха)».

Сказал Мулла Али Кари Ханафи,рахимахуллАх,в комментарии к книге "Фикхуль акбар"(стр 52): " И кто исповедует извечность мира ,является "кяфиром" ! "

 

шейх ибн Хаджар Аскаляни(рахимагьУЛЛАГЬ) о тасальсуль

" "Был Аллах и не было ничего до него" так же есть другой вариант с указанием о начале творения "и не было ничего кроме Него". Так же в риваяте от Абу Муавия "Аллах был до всего", т.е. "Был Аллах и не было ничего вместе с Ним". И это наилучшее доказательство в опровержении идеи о " (акте) творения не имеющего начало". И это одно из мерзких убеждений, которые относят к ибн Тайймия. И он (ибн Тайймия) предпочел риваят в этой главе("Был Аллах и не было ничего до него") другим риваятам ("Был Аллах и не было ничего вместе с Ним"). Хотя общий смысл этих риваятов говорит о том, что сам акт творения имеет начало, а не наоборот, а согласно общему мнению нужно опираться на общий смыл риваятов, а не противопоставлять один другому".

"Фатх аль-Бари", т.13. стр. 504-505. изд. Дар ас-салаам и дар аль-Файхаъ

Шейх ибн Баз сделал следующие комментарии к этим словам Аскаляни: "Отрицание "(акта) творения не имеющего начала"- это слова ашааритов и тех, кто согласился с ними. Это отрицание основывается на тезисе о том, что "акт творения не имеющий начала" предполагает предвечность этого мира, подобному тому как об этом говорят греческие философы". Дальше ибн Баз доказывает, то это ложные тезис. К сожалению, шейх ибн Бааз не понял в чем именно суть претензий ашааритов в этом вопросе к ибн Тайймия. Никто из ашаритов не говорит, что ибн Тайймия исповедовал убеждения, что этот мир не имеет начала. Суть идеи "тасальсуль" в том, что сам акт творения не имеет начал, т.е. Аллах творит постоянно в предвечности, и "цепь творений" не имеет начала. Т.е. в каждый момент времени наравне с Аллахом существовало какое-то творение.

А это убеждение противоречит сунне, и на это указал даже Албани .

 

Shaykhul Islaam Ibn Hajar Asqalaani рахимахуЛлах said about this statement of al-Haafidh Ibn Taymiyah:

فتح الباري - ابن حجر ج 3 ص 53 :

قال الكرماني وقع في هذه المساله في عصرنا في البلاد الشاميه مناظرات كثيرة وصنف فيها رسائل من الطرفين قلت يشير إلى ما رد به الشيخ تقي الدين السبكي وغيره على الشيخ تقي الدين بن تيميه وما انتصر به الحافظ شمس الدين ابن عبد الهادي وغيره لابن تيميه وهي مشهوره في بلادنا والحاصل إنهم الزموا بن تيميه بتحريم شد الرحل الى زيارة قبر سيدنا رسول الله صلى الله عليه وسلم وانكرنا صورة ذلك وفي شرح ذلك من الطرفين طول وهي من ابشع المسائل المنقولة عن بن تيميه ومن جملة ما استدل به على دفع ما ادعاه غيره من الإجماع على مشروعية زيارة قبر النبي صلى الله عليه وسلم ما نقل عن مالك أنه كره أن يقول زرت قبر النبي صلى الله عليه وسلم وقد أجاب عنه المحققون من أصحابه بأنه كره اللفظ ادبا لا أصل الزيارة فإنها من أفضل الأعمال واجل القربات الموصلة إلى ذي الجلال وأن مشروعيتها محل إجماع بلا نزاع والله الهادي إلى الصواب

Translation: "This is one of the ugliest matters ever reported from Ibn Taymiyah (rahimahullaah)". ["Fath al-Bari", 3/53].

Ибн Хаджар Аскалани рахимахуЛлах сказал про запрет Ибн Таймии отправляться для посещения к могиле Пророка мир ему и благословение:”Это одно из самых уродливых дел, когда-либо сообщенных от ибн Таймии”. Фатх Бари 3/53

 

Ибн Хаджар Аскалани(рахимагьУЛЛАГЬ)  про Ибн Таймийа.

يقول الحافظ: وقال ابن تيميّة في حقّ علي: أخطأ في سبعة عشر شيئاً، ثمّ خالف فيها نصّ الكتاب....

В своей книге «ад-Дурар аль-Каминати фи а’яниль миати саминати» (с.154-155) Ибн Хаджар Аскалани РахимахуЛлагь говорит:

Ибн Таймийа сказал про Али (р.а.): «Он ошибся в 17 вещах, и тем самым противореча тексту Корана….

ويقول الحافظ ابن حجر: وافترق الناس فيه ـ أي في ابن تيميّة ـ شيعاً، فمنهم من نسبه إلى التجسيم، لما ذكر في العقيدة الحمويّة والواسطيّة وغيرهما من ذلك كقوله: إنّ اليد والقدم والساق والوجه صفات حقيقيّة لله، وأنّه مستو على العرش بذاته....

Еще говорит Ибн Хаджар: «Мнение людей разделилось в нем (Ибн Таймийе), некоторые из них отнесли его к муджасимитам (приписывающим Аллаху тело), когда рассказали о его акиде «хамавия» и «васатийа», и других. Из них его слова: «Поистине рука, нога, голень и лицо, это есть атрибуты сущности Аллаха, и поистине Он расположен на троне»

إلى أن يقول: ومنهم من ينسبه إلى الزندقة، لقوله: النبيّ (صلى الله عليه وسلم)لا يستغاث به، وأنّ في ذلك تنقيصاً ومنعاً من تعظيم النبي (صلى الله عليه وسلم)...

До его слов: «Есть из них (из людей), кто относил его к Зиндикам, из-за его слов: «Нельзя призывать на помощь Пророка (с.а.в.)». Поистине, в этих словах есть унижение достоинства Пророка (с.а.в.), и запрет возвеличивать его.

إلى أن يقول: ومنهم من ينسبه إلى النفاق، لقوله في علي ما تقدّم ـ أي قضيّة أنّه أخطأ في سبعة عشر شيئاً ـ ولقوله: إنّه ـ أي علي ـ كان مخذولاً حيثما توجّه، وأنّه حاول الخلافة مراراً فلم ينلها، وإنّما قاتل للرئاسة لا للديانة، ولقوله: إنّه كان يحبّ الرئاسة، ولقوله: أسلم أبوبكر شيخاً يدري ما يقول، وعلي أسلم صبيّاً، والصبي لا يصحّ إسلامه.

До его слов: «Из них есть, те, кто относит его к лицемерам, из-за его утверждения об Али (р.а.), что он ошибся в 17 вещах, также из-за его слов: «Поистине Али оставили без помощи когда он обратился за помощью, еще он несколько раз желал стать правителем, но он не получил его, и поистине он воевал ради получения власти а не из-за благочестия». Еще из-за его слов: «Он любил править». Еще из-за его слов: «Абу Бакр принял Ислам, будучи стариком, когда понимал что говорит, а Али принял, будучи ребенком, а у ребенка Ислам не действителен».

فإنّه شنّع في ذلك، فألزموه بالنفاق، لقوله صلّى الله عليه وسلّم: ولا يبغضك إلاّ منافق.

إلى هنا القدر الذي نحتاج إليه من عبارة الحافظ ابن حجر بترجمة ابن تيميّة في الدرر الكامنة[1] .

Поистине он порочил этим, и из-за этого ему приписали лицемерие, потому что Пророк (с.а.в.) сказал: «Не разгневается над тобой кроме лицемера».

[1] «ад-Дурар аль-Каминати фи а’яниль миати саминати» (с.154-155)

 

имам Абу Хасанат Абдул-Хай Лякнави, рахимахуллАх  о Ахмаде ибн Таймии
"В книге "Икаматуль худжжа" имам Абу Хасанат Абдул-Хай Лякнави, рахимахуллАх, приводит краткую биографию этого ханбалитского алима:
"Он-Ахмад ибн Абдул-Халим ибн Абдус-Салям ибн Абдуллах ибн Аби Касим ибн Таймия аль-Харани ,ад-Димашки ,Такюддин Абуль Аббас Ханбали.Он обладал большими познаниями изречений "салаф салих".Крайне редко случалось ,что бы он,когда велась речь по какому-либо вопросу Шариата,не приводил бы мнения факихов четырех известных правовых школ Ислама. Добился больших успехов в получении и усвоении знания,став одним из самых больших ученых еще при жизни своих шейхов-учителей.В таких словах говорит о нем имам аз Захаби,рахимахуллАх.В свое время его очень хвалили имам Таджуддин ас-Субки(сын Шейхуль Ислам Такиюддина Субки),ибн Сайиду ан-Нас и другие.Как говорится об этом подробно в "ад-Дурару аль-Кямина" имама ибн Хаджара Аскалани,рахимахуллАх. Как передают от него тоже заблуждения и ошибки связанные с акыдой ,за что подвергался он жесточайшей критики со стороны таких алимов ,как имам аль Яфии,ибн Хаджар Хайтими аль-Макки и других. Но он(ибн Таймия)-человек, поэтому не застрахован от грехов и ошибок. Пусть же муслим будет осторожен в том,что касается ошибок его и отдаст вместе с этим должное его-ибн Таймии -благочестию и познанию.Умер шейх ибн Таймия -как пишет об этом имам ибн Хаджар ал-Аскалани - в 728 году по хиджре ,находясь в тюремном заключении согласно указу амира его времени."
Приложение

Недавно опубликованная здесь "фетва" о заточении ибн Таймии породила некоторые вполне прогнозируемые эмоции негодования.Как же, ведь человек этот -имам,шейхуль Ислам, муджахид, призванный сплотить ряды этой Уммы "муджаддид"(реформатор). Любой акт притеснения по отношению к этой личности должен восприниматься ,как преступление и "зульм" несправедливость. Ученые, вынесшие фетву о необходимости применения к нему наказания, - конформисты и люзоблюды, продающие у нечестивого правителя-султана свою религию ...Все это понятная реакция ,если учесть известную пропаганду призванную чернить все ,что связанно с акыдой ашария и ее алимами.Однако вопреки всей этой пропаганде и измышляемыми ей красочными историями о "зульме" "придворных " алимов-ашаритов с одной стороны и джихаде против нечестивого государства, который вел ибн Таймия ,с другой стороны, несмотря на все это, мы скажем ,что у последнего были очевидные ошибки и заблуждения( на что указывает огромное кол-во книг написанных истинными учеными "Ахль Сунны валь Джамаа", не трепещущих перед порицанием порицающего ,заключающих в себе "радд" (опровержение) этих заблуждений-глупо заключать из этого факта наличия жесткой критики по отношению к ибн Таймии, что ученые писавшие ее-конформисты, тем более ,если среди этих алимов, критиковавших его, имеются такие люди, как, например, амир верующих в хадисе ибн Хаджар Аскалани, имам ибн Хаджар Хайтими аль-Макки, Шейхуль-Ислам Такиюддин Субки, имам Яфии и т.д-и что меры по заточению его в темницу в виду "фитны",которая подобно змею стала расползаться среди простого народа ,а также в виду упорства в своих отклонениях-оправданы и законны. Потом на счет упрека в конформизме алимов, скажем, что совершенно не законно равнять ученых ,живших во время ибн Таймии, и воспринимавших написание "радд" на отклонения его, как "ваджиб" возложенный на них Аллахом, с современными продающими свою религию у правителя-кяфира муфтиями...Так же не является верным, на наш взгляд ,представлять ибн Таймию, как "муджаддида" призванного осуществить примерение между господствующими школами акыды...Это представляется удивительным, если вспомнить те выражения, которые отпускает он по отношению к школе ашария на страницах своих книг...Так,например,на 12-й стр "Фетвы Хамавия Кубра" он пишет:" Как могут считаться "халяф" (т.е ашария) лучше "салаф"? Как могут выкормыши философов, последователи индусов, греков или наследники огнепоклонников и мушриков, а также заблуждений евреев, христиан, сабиев и им подобных ,быть более знающими об Аллахе ,чем истинные наследники Пророков и людей "Корана и Имана".? " Его большой ученик, ибн Кайиим аль-Джаузия тоже не отстает от своего учителя по части крепких выражений ,отпускаемых им по отношению к ашария (надо сказать,что многие алимы "Ахль Сунны" и среди них Шейхуль Ислам Такиюддин Субки одназначно отнесли эти оскорбления к "такфииру" последователей имама Абул-Хасана Ашари,радиа ллАху анх), называя их партией Чингиз Хана ,имея в виду под этим, тот великий вред, который принесли Исламу ашариты. Современные салафия также унаследовали от своих больших учителей эту традицию оскорбления, называя ашаритов либо "джахмия" (секта еретика Джахма ибн Сафвана, отрицавшая сифаты Аллаха Тааля, вечность Ада и Рая, а также исповедовавшая нахождение Аллаха внутри мира), либо "муаттиля" (т.е по сути, обвиняя их в атеизме, ибо "муаттиль" это человек отрицающий существование Создателя.).Вряд ли при таком способе ведения диалога с инакомыслящими можно ожидать какого-либо примирения или единения,как совсем не уверены мы, что шейх ибн Таймия был именно той личностью,которая устремлялась к этому примерению и реально осуществила его,напротив,факт "фитны" ,которая имела место в его время ,по причине "шатахатов",связанных с вопросами акыды ,говорит об обратном..В заключении скажем,что мы никак не умаляем заслуг ибн Таймии в том,что касается благочестия его,зухда ,джихада и познаний ,как не испытываем мы злорадства по поводу его наказания ,держась того мнения,что этот большой алим все-таки отказался от своих ошибок и заблуждений ,большая часть которых связана с вероубеждением мусульман..."

 

Говорит Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами, рахимахуллах, в его книге Фатава Хадисия, отвечая на вопрос о критике со стороны Ибн Таймии в адрес поздних суфиев:

ابن تيمية عبد خذله الله وأضلَّه وأعماه وأصمه وأذلَّه، وبذلك صرح الأئمة الذين بينوا فساد أحواله وكذب أقواله، ومن أراد ذلك فعليه بمطالعة كلام الإمام المجتهد المتفق على إمامته وجلالته وبلوغه مرتبة الاجتهاد أبي الحسن السبكي وولده التاج والشيخ الإمام العز بن جماعة وأهل عصرهم، وغيرهم من الشافعية والمالكية والحنفية، ولم يقصر اعتراضه على متأخري الصوفية بل اعترض على مثل عمر بن الخطاب وعلي بن أبي طالب رضي الله عنهما كما يأتي.

والحاصل أنْ لا يقام لكلامه وزن بل يرمي في كلّ وَعْر وحَزَن، ويعتقد فيه أنه مبتدع ضالّ ومُضِّلّ جاهل غال عامله الله بعدله، وأجازنا من مثل طريقته وعقيدته وفعله آمين.

Ибн Таймия - раб, отвергнутый Аллахом, введённый в заблуждение, ослеплённый, лишённый слуха и униженный. Это было ясно сказано имамами, которые разъяснили его нечестие и ложность его заявлений. Всякий желающий убедится в этом может прочесть слова имама и муджтахида, чей имамат, величие и достижение им ранга иджтихада является общепризнанным, Абуль-Хасана ас-Субки, его сына Таджа [ас-Субки], Имама 'Изза Ибн аль-Джама'а, ученых их времени, а также других шафи'итских, маликитских и ханафитских учёных.

Он (т.е. Ибн Таймия) не ограничился своей критикой поздних суфиев, но также он критиковал подобных Умару Ибн аль-Хаттабу и Али Ибн Аби Талибу, радый Аллаху 'анхумаа, и таким образом слова его не стоят какого-либо внимания, их можно развеять по пустыням и пустырям, а тот, кто верит в это - является "мубтади'ом", заблудшим и вводящим в заблуждения других, "джахилем" и "гаалем". Да поступит с ним Аллах по справедливости, и да хранит Аллах нас от подобных ему - в его пути, в его убеждениях и в его делах. Амин.

Также, Мулла 'Али аль-Кари в своём Миркат уль-Мафатих цитирует слова Ибн Хаджара в отношении Ибн Таймии и его ученика Ибн Кайима аль-Джаузия:

وفي شرح الشمائل لابن حجر قال ابن القيم عن شيخه ابن تيمية أنه ذكر شيئاً بديعاً وهو أنه لما رأى ربه واضعاً يده بين كتفيه أكرم ذلك الموضع بالعذبة قال العراقي لم نجد لذلك أصلاً يعني من السنة وقال ابن حجر بل هذا من قبل رأيهما وضلالهما إذ هو مبني على ما ذهبا إليه وأطالا في

Категория: Ваххабизм | Добавил: Администратор (10.11.2010)
Просмотров: 14089 | Теги: ибн Таймия, ислам, ваххабизм | Рейтинг: 2.7/15
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]