Главная » Статьи » Ваххабизм |
Как-то я оказался в окружении людей, которые говори- ли на тему религии. Темой их дискуссии было проти- рание кожаных носков при омовении. Один из присут- ствующих утверждал дозволенность протирания и на обычных не толстых носках, говорил, что материал из кожи для этого – совсем необязательное условие. Сра- зу оговорюсь, что, согласно трём мазхабам, обязатель- ным условием является наличие материала, не пропу- скающего воду. А согласно мазхабу имама Ахмада раз- решается делать масху на толстые носки. Но, начитав- шись ваххабитской литературы, спорщик и близко не хотел принимать мнения учёных Ислама. Из его уст выходили только имена ваххабитских вождей: таких, как Ибн Абдуль Ваххаб, Ибн Таймия, Албани, Ибн Баз. Меня изумило следующее его заявление: я при- нимаю только то, что достоверно (достоверное по вах- хабитскому пониманию), даже если это всему миру будет противоречить! Вы представляете себе, этот чело- век, не получив исламских знаний, прочитав брошю- ру Ибн Таймии, переведённую на русский язык неиз- вестно кем, стал наговаривать на сокровищницу ислам- ских знаний, на опыт учёных-богословов прошлых сто- летий. Он не допускает и мысли, что Ибн Таймия мог ошибиться в вопросах религии и готов в его оправда- ние посчитать заблудшим… весь исламский мир. О Аллах , наставь его на путь истины! В хадисе Проро- ка говорится, что мусульмане не сплотятся на основе заблуждений, а также: «Будьте с большинством: кто исключится, того исключат в ад». Конечно же, этот «брошюрочник» не знал о существовании подобных хадисов, ибо немыслимо, чтобы разумный человек, знающий о том, что большинство в умме будет на пра- вильном пути, осознанно следовал за идеями недавно появившейся секты. Продолжая полемику, он сказал: «Я из мнений имамов четырёх мазхабов следую только достоверному». Удивительно, как этот «брошюрочник» может определить: какое из высказываний имамов достоверно, а какое – «неправильно»? Если он в силах извлечь достоверное высказывание ученых, вынося- щих решения, основываясь на Коране и Сунне, значит, он должен в своих знаниях подняться выше имамов, живших в лучшие столетия мусульманской цивилиза- ции! Но он даже Коран правильно не умеет читать. Да что там Коран: суру «аль-Фатиха», правильное чтение которой является условием для действительности нама- за, он читает… с грубыми ошибками. И представляе- те себе, этот невежда выступает против единогласного мнения всех учёных Ислама, ссылаясь… на брошюрку. К примеру, известно, что имам аш-Шафии – алим, появление которого предсказал сам Посланник Алла- ха , сказав: «Из курайшитов выйдет алим, кото- рый наполнит весь мир своими знаниями». Ибн Касир пишет, что этот хадис – именно об имаме аш-Шафии (см. «Аль-бидаят ва-ннихаят», том 10, стр. 623). В другом хадисе, приводимом Абу Давудом, говорится: «В нача- ле каждого столетия появится муджадид, который обновит религию (очистив её от ереси)». Имам Ахмад сказал, что муджадидом второго столетия по Хиджре является имам аш-Шафии (см. «Аль-бидаят ва-ннихаят» Ибн Касира, том 10, стр. 692). Так что же получает- ся? Человек, напичкавшись ваххабитскими идеями, осмеливается обвинить имама аш-Шафии в том, что он в каком-то вопросе вынес решение, противореча- щее Корану и Сунне?! Астахфирулла (Да простит Аллах !). Если «брошюрочник» скажет: «Это не мои слова, а какого-то «учёного» – то как он может оставить реше- ние имама аш-Шафии, о знаниях которого свидетель- ствовал сам Пророк и последовать за ваххабитом? Не правда ли, смешно? На такое слепое следование спосо- бен только полный невежда в вопросах религии. Читатели «Ас-Салама»! Пишу я это, чтобы вы остере- гались читать… любую в руки попавшуюся литерату- ру! Ведь именно из-за этого молодые люди заблужда- ются и… уходят в леса. Поэтому советую вам, если вам не безразлична своя судьба и участь своих близких, если хотите сохраниться от лжеучений и сект: читай- те литературу, одобренную ДУМД. Только так вы смо- жете сохраниться от убеждений, чуждых традицион- ному Исламу! Ибрагим Ибрагимов | |
Просмотров: 2756 | | |
Всего комментариев: 0 | |