Главная » Статьи » Ваххабизм

Сунниты vs ваххабиты. Признаки ваххабитов.
 
       

Ваххабизм (от араб. الوهابية‎‎) — течение в Исламе, которое появилось в 18 веке. Суннитские ученые сразу же признали её как заблудшую секту, раскалывающую и разрушающую Ислам изнутри. Ваххабизм назван от имени основателя самой секты Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба ат-Тамими (1115-1207 х/1703-1792 г).

 

Перечислим некоторые признаки ваххабитов-псевдосалафитов:

 

1) Отклонения в акиде (вероубеждение) доходящие до таджсима (придание Аллаху тела). Так ваххабиты (или т.н. салафиты) первый вопрос для выявления своего брата задают «где Аллах?», невежды из их числа думают, что Аллах восседает на Троне и что находится в одной из сторон пространства, и каждую ночь спускается буквально на нижнее небо.

2) Из отклонений в акиде (вероубеждение) нападки на аш`аритов и матуридитов (Ахлю Сунна), вплоть до вынесения им такфира.

3) Нападки на суфизм и суфиев, отрицание тарикатов, шейхов тасаввуфа и т.п.

4) Безмазхабность (не следование 4 суннитским мазхабам)

5) Продолжение пункта 4. Их безмазхабность на самом деле, отрицание общепризнанных 4-х мазхабов и следование своему мазхабу, см далее п.6

6) таклид (слепое следование) Ибн Таймийе (избирательно в том, что выгодно для них), его ученикам, ибн Абдуль-Ваххабу (который считается для них къутбом времени, муджаддидом века, шейхул исламом, муджтахидом-мутлакъ и т.п.), также такълид современным шейхам которые понесли их мазхаб таким как Албани, Ибн Баз, ибн Усаймин и т.д.

7) самый краегольный вопрос вахабитов, это зиярат могил, эта важная часть сунны полностью отрицается, даже посещение могилы Пророка, алейхиссалату вассалам, не приветствуется, не говоря об авлия (любимцы Аллаха) и т.д. Ты никогда не увидишь ваххабита который пришел бы на могилу авлия или даже своего родственника, кладбище для них запретное место.

8) Другой вопрос, который они подняли и дошли до причисления мусульман к ширку, это тавассуль (посредничество).

9) Отрицание караматов авлия, а также табаррука (снискание бараката) и т.п.

10) Основная часть мусульман для них либо еретики, либо мушрики (многобожники), либо с неправильным манхаджем (методологией), либо с отклонениями в акиде (вероубеждении). Если человек не совпадает хоть в одном вопросе с ними, то тут же будет вынесена анафема (отлучение). Причем они будут тебя ковырять до тех пор, пока это расхождение не найдут.

11) Из внешних признаков, которые предсказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует — это бритье головы. По крайней мере, у ранних ваххабитов это наблюдалось как говорили об этом ученые.

12) С момента их появления, они ведут свой «джихад» только с мусульманами. Где бы ни появлялись «ваххабиты-джихадисты», они в итоге убивают мусульман, которые выступают против их заблуждений и дурных новшеств. История Ислама не знает случая, когда бы ваххабиты вели «джихад» с неверующими, однако в книгах по истории много примеров истинного джихада суннитов-суфиев с неверующими. Такие имена как Салахуддин аль-Айюби, Нуруддин аз-Занки, Султан Мухаммад аль-Фатих, Абдул-Кадир аль-Джазаири, Имам Шамиль, Умар аль-Мухтар, и др. говорят сами за себя.

 

Слова ученых-суннитов (Ахлю-Сунна) о ваххабитах

 

Сказал аль-Алляма, шейх Джамил Сыдки аз-Захави (1279-1354 х/1863-1936 г) в своей книге «аль-Фаджр ас-садык»:

قال العلامة جميل صدقي الزهاوي الذي واكب مسيرة الوهابية، يقول: الوهابية فرقة منسوبة إلى محمد بن عبد الوعاب، و ابتداء ظهور محمد هذا كان سنة 1143 هـ. و إنما اشتهر أمره بعد الخمسين فأظهر عقيدته الزائفة في نجد و ساعده على إظهارها محمد بن سعود أمير الدرعية بلاد مسيلمة الكذاب مجبرا أهلها على متابعة ابن عبد الوهاب هذا، فتابعوه، و ما زال ينخدع له في هذا الأمر حي بعد حي من احياء العرب حتى عمت فتنته، و كبرت شهرته و استفحل أمره فخافته البادية، و كان يقول للناس: (ما أدعوكم إلا إلى التوحيد، و ترك الشرك بالله تعالى في عبادته)، و كانوا يمشون خلفه حيثما مشى حتى أتسع له الملك.

«Ваххабиты – это секта, основателем которой является Мухаммад бин Абдулваххаб. Впервые он выступил со своими идеями в 1143г. (1730г.), а когда ему исполнилось пятьдесят лет, выступил с открытой агитацией в пользу своей секты. Распространение своих фальшивых идей он начал с Неджда. Его поддержал Мухаммад бин Сауд, эмир ад-Даргии, постепенно эта смута распространилась во многих арабских землях и охватила всю арабскую пустыню. Своим последователям он говорил: «Я призываю вас только к единобожию, отказу от язычества и поклонению одному Аллаху». И все они шли за ним, таким образом, постепенно он овладевал все новыми и новыми территориями»

[аз-Захави. «Аль-Фаджр ас-садык фи ар-радд галя мункири ат- тавассуль, ва аль-карамат, ва аль-хаварик». стр. 16]

 

Потомок пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) аль-Алляма, имам Ибн Абидин (1198-1252 х/1784-1836 м), один из крупнейших ханафитских ученых позапрошлого века пишет в своей книге «Раддуль Мухтар аля д-Дурриль Мухтар» о последователях Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба:

مطلب في أتباع ابن عبد الوهاب الخوارج في زماننا: قوله: «ويكفرون أصحاب نبينا (صلّى الله عليه وسلّم)» علمت أن هذا غير شرط في مسمى الخوارج، بل هو بيان لمن خرجوا على سيدنا علي رضي الله تعالى عنه، والا فيكفي فيهم اعتقادهم كفر من خرجوا عليه، كما وقع في زماننا في أتباع محمد بن عبد الوهاب الذين خرجوا من نجد وتغلّبوا على الحرمين، وكانوا ينتحلون مذهب الحنابلة، لكنهم اعتقدوا أنهم هم المسلمون وأن من خالف اعتقادهم مشركون، واستباحوا بذلك قتل أهل السنّة قتل علمائهم حتى كسر الله شوكتهم وخرب بلادهم وظفر بهم عساكر المسلمين عام ثلاث وثلاثين ومائتين وألف

Важное место «О последователях ибн Абдуль-Ваххаба, хариджитах нашего времени»: «Что касается слов: («Они считали кафирами сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует»), то это не является условием для того чтобы называться хариджитами. Это разъяснение о тех, кто вышел против Али, да будет доволен им Аллах. Чтобы считаться хариджитами хватает того, что они считают кафирами (неверующими) тех, против кого они вышли, как это и произошло в наши времена с последователями Ибн Абдуль-Ваххаба ан-Наджди, который появился из Неджда и установил свой контроль над двумя священными Харамама (в Мекке и Медине). Они (последователи) имели обыкновение приписывать себя к мазхабу Ханбали, но они полагают, что только они были мусульмане и что, если кто выступает против их верований, то они мушрики (многобожники), таким образом они разрешили (сделали законным) убийство тех, кто является Ахлю-Сунна и их ученых, пока Аллаху Всевышний не разрушил их энергию и власть, и не разрушил их города и пока не получили в них победу войска мусульман в 1233 году»

[«Раддуль Мухтар аляд Дурриль Мухтар», том 4, стр. 262, глава относительно последователей ибн Абдуль-Ваххаба ан-Наджди]

 

Cказано в комментариях авторитетного маликитского ученого Имама Ахмада ас-Сави аль-Малики (1175-1241 х/1761-1825 г) на толкование Корана «Тафсир аль-Джалалайн», в котором он говорит относительно аята: «Поистине, сатана вам враг, считайте же его врагом! Он зовет свою партию, чтобы оказаться им обитателями огня» (35:6):

إِنَّ الشَّيْطَانَ لَكُمْ عَدُوٌّ فَاتَّخِذُوهُ عَدُوًّا إِنَّمَا يَدْعُو حِزْبَهُ لِيَكُونُوا مِنْ أَصْحَابِ السَّعِيرِ (فاطر — 6 )  «وقيل هذه الآية نزلت في الخوارج الذين يحرفون تأويل الكتاب والسنة ويستحلون بذلك دماء المسلمين وأموالهم كما هو مشاهد الآن في نظائرهم، وهم فرقة بأرض الحجاز يقال لهم الوهابية يحسبون أنهم على شىء ألا انهم هم الكاذبون، استحوذ عليهم الشيطان فأنساهم ذكر الله أولئك حزب الشيطان ألا إن حزب الشيطان هم الخاسرون، نسأل الله الكريم أن يقطع دابرهم » اهـ.

В комментарии сказано, этот аят был послан о хариджитах [как предсказывание их появления], которые изменили интерпретацию Корана и Сунны, на основании чего они объявляли законным убийства и захват собственности Мусульман, то же самое теперь мы можем наблюдать в их современных копиях (двойниках); а именно, секте из Хиджаза по имени «Ваххабиты», которые думают, что они находятся на верном пути, в действительности они — лгуны. «Овладел ими сатана и заставил их забыть воспоминание об Аллахе. Они — партия сатаны. О да, поистине, партия сатаны, они — потерпевшие убыток!» (58:18-19). Мы просим Аллаха, Самого Щедрого искоренить их полностью.

[Ахмад ас-Сави, «Хашия ас-Сави аля аль-Джалалайн», том 3, стр. 255].

Этот комментарий указан в издании ‘Иса аль-Баби аль-Халаби, опубликованной в Каире около 1930-ых. Также он был напечатан полностью в Мактаба аль-Машхед аль Хусайни изданный в Каире в 1939, который был переиздан Дар Ихъя аль-Тураз аль-Араби в Бейруте в 1970-ых.

К началу 1980-ых, движение Салафитов, или нефтяные деньги, или некоторая комбинация их обоих, произвело рыночное воздействие, которое заставило Дар альФикр в Бейруте переиздать ту же самую старую печать (коментарий Сави), но со скрытным изменением. В третьем томе, строки на нижней частьи страницы 307 и строки на верхней части страници 308 были забелены, затирая слова «а именно, секте из Хиджазе по имени «Ваххабиты»". Дар аль-Фикр продажно убрала немаловажный пункт из которого ясно, что автор пробует сказать о современных копиях(двойниках) Хариджитов, чтобы продать это им (салафитам). Удаление было фактически неразличимо от обычной ошибки интервала(типографская ошибка), как это бывает на концах двух страниц.

Позже в 1983 г. Дар аль-Фикр выпустил исправленную от технических ошибок редакцию книги Хашия аль-Сави ‘аля аль-Джалалайн в четырех томах, на титульном листе которой объявляется, что это «новая и исправленная (мунакъкъаха ) печать.» Вышеупомянутый текст (коментарий на тафсир айата 6 суры 35) появляется на странице 379 третьего тома с той же самой формулировкой как и предыдущее изданее(т.е. без ваххабитов), но на сей раз в непрерывном тексте, таким образом что никто и не подумал бы , что слова ас-Сави были удалены.

 

В свое время муфтий ханбалитов в Мекке, шейх Мухаммад бин Абдулла ан-Наджди аль-Ханбали (ум. 1295 х/1878 г) в своей книге «Ас-Сухуб аль-вабиля аля дараих аль-ханабиля», рассказывая об отце Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба, пишет:

قال مفتي الحنابلة بمكة المتوفى سنة ١٢٩٥ هـ الشيخ محمد بن عبد الله النجدي الحنبلي في كتابه «السحب الوابلة على ضرائح الحنابلة» في ترجمة والد محمد بن عبد الوهاب بن سليمان ما نصّه : «وهو والد محمّد صاحب الدعوة التي انتشر شررها في الافاق، لكن بينهما تباين مع أن محمدًا لم يتظاهر بالدعوة إلا بعد موت والده، وأخبرني بعض من لقيته عن بعض أهل العلم عمّن عاصر الشيخ عبد الوهاب هذا أنه كان غضبان على ولده محمد لكونه لم يرض أن يشتغل بالفقه كأسلافه وأهل جهته ويتفرس فيه أن يحدث منه أمر، فكان يقول للناس: يا ما ترون من محمد من الشر، فقدّر الله أن صار ما صار، وكذلك ابنه سليمان أخو الشيخ محمد كان منافيًا له في دعوته ورد عليه ردًا جيدا بالآيات والآثار لكون المردود عليه لا يقبل سواهما ولا يلتفت إلى كلام عالم متقدمًا أو متأخرا كائنا من كان غير الشيخ تقي الدين بن تيمية وتلميذه ابن القيم فإنه يرى كلامهما نصّا لا يقبل التأويل ويصول به على الناس وإن كان كلامهما على غير ما يفهم، وسمى الشيخ سليمان رده على أخيه «فصل الخطاب في الرد على محمّد بن عبد الوهاب» وسلّمه الله من شرّه ومكره مع تلك الصولة الهائلة التي أرعبت الأباعد، فإنه كان إذا باينه أحد ورد عليه ولم يقدر على قتله مجاهرة يرسل إليه من يغتاله في فراشه أو في السوق ليلا لقوله بتكفير من خالفه واستحلاله قتله، وقيل إن مجنونًا كان في بلدة ومن عادته أن يضرب من واجهه ولو بالسلاح، فأمر محمدٌ أن يعطى سيفًا ويدخل على أخيه الشيخ سليمان وهو في المسجد وحده، فأدخل عليه فلما رءاه الشيخ سليمان خاف منه فرمى المجنون السيف من يده وصار يقول: يا سليمان لا تخف إنك من الآمنين ويكررها مرارا، ولا شك أن هذه من الكرامات». ا.هـ.

«Он является отцом того Мухаммада, который распространил по миру свое учение, однако не следует отождествлять отца с сыном. Мухаммад не выступил со своим учением до тех пор, пока не умер его отец.

Некоторые ученые мне рассказывали, что шейх Абдуль-Ваххаб был сердит на своего сына (Мухаммада) за то, что он отказался изучать фикх, как это делали все его предки и друзья. Своим соплеменникам и прочим людям он говорил: «О (люди) то, что вы видите от Мухаммада является злом, но Аллах предписал случиться тому, что случилось».

Также и сын его Сулейман, брат шейха Мухаммада был отвергающим его призыв и опровергнул его опровержением достойным, аятами и асарами, из-за того, что опровергаемый не принимал ничего кроме них и не обращал внимания на слова ученных ни предшествующих, ни последующих кроме шейха Такъиюддина ибн Таймийи и его ученика Ибн Къайима. Он поистине видел их слова не приемлющими толкования и доводил это до людей, даже если их слова были противоположны тому, как он их понимает.

И назвал Сулейман свое опровержение на брата «Фаслул хит1аб фи ррадди `ала Мухаммадин бин Абдуль-Ваххаб» («Решающая речь в опровержении Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба») и Аллах сохранил Сулеймана от его зла и коварства, при том, что была опасность, которая устрашала не только родственников.

Так как он (Мухаммад) если кто-то отделялся от него или выступал против и он не мог убить того открыто, он посылал того, кто его задушит в постели или на рынке ночью, из-за его такфира и дозволения убийства того, кто противоречил ему.

Cказано, что был один сумасшедший, привычка которого была бить всех кого он встречал даже оружием, и Мухаммад приказал дать ему меч и завести к его брату шейху Сулейману когда тот был один в мечети. Его завели к нему, и когда его увидел шейх Сулейман он испугался и тогда сумасшедший бросил меч из руки и стал говорить: «О Сулейман не бойся, поистине ты в безопасности». И повторял это многократно. И нет сомнения, что это из его караматов».

 

В своем письме муфтий шафиитов Мекки того времени, имам Ахмад Зайни Дахлян (1231-1304 х/1816-1886 г) сказал:

وكان السيد عبد الرحمن الاهدل مفتي زبيد يقول لا يحتاج ان يؤلف احد تاليفا للردّ على ابن

عبد الوهاب بل يكفي في الرد عليه قوله صّلى الله عليه وسّلم (سيماهم التحليق) فانه

لم يفعله احد من المبتدعة غيرهم

Ас-Саййид Абдуррахман аль-Ахдал, муфтий города Забид, говорил: «Нет необходимости составлять даже одну книгу в опровержение Ибн Абдуль-Ваххабу… Для доказательства его заблуждения достаточны слова Пророка (да благослови его Аллах и приветствует): «Их признак – бритье голов», (прим. хадис от аль-Бухари, Абу Дауд, Ахмад) – воистину, этого не делали никакие другие сторонники нововведений, кроме этих».

[ад-Дурару ссания фи радд аля Ваххабия, стр. 53-54]

 

Родной брат Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, шейх Сулейман ибн Абдуль-Ваххаб писал в своем известном письме ему:

صفحة 31: يقول في رسالته ( و إلا فاتقوا الله و لا تلبسوا الحق بالباطل و تقيسوا الكافرين على المسلمين بآرائكم

الفاسدة و مفاهيمكم الواهية )

«Так побойтесь же Аллаха и не смешивайте истину с ложью, приравнивая кафиров мусульманам вашими несостоятельными взглядами и вашими сомнительными пониманиями»

Также он говорил:

صفحة 60: يقول في رسالته ( أما في هذا عبرة لكم تكفرون عوام المسلمين ، و تستبيحون دماءهم و أموالهم ،

و تجعلون بلادهم بلاد حرب

«В этом же для вас напоминание, когда вы такфирите большинство мусульман дозволяете их кровь и имущества и объявляете их города городами Дарул-Харб»

[Письмо Сулеймана, Фаслу аль-Хатаб фи радд аля Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб]

 

Также сказал Сулейман ибн Абдуль-Ваххаб в книге «Саваик алахийа рад аля ваххабия» которую написал против своего брата Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба:

كتاب الصواعق الألهية في الرد على الوهابية للشيخ لسليمان ابن عبد الوهاب للرد على أخيه قرن الشيطان)

صفحة 93: يقول في رسالته ( و مما يدل على بطلان مذهبكم ما روى أبو هريرة رضي الله تعالى عنه عن النبي

(ص) أنه قال ( رأس الكفر نحو المشرق ) و في رواية ( الإيمان يماني و الفتنة من ها هنا حيث يطلع قرن الشيطان ).

Из того, что указывает на ложность вашего мазхаба (ваххабия) то, что приводит Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Голова неверия со стороны востока», а также в передаче: «Вера в Йемене, а смута (фитна) отсюда, где появится рог Шайтана»

[Сулейман ибн Абдуль-Ваххаб, «Саваик алахийа рад аля ваххабия», стр 93]

 

Говорит Имам Анвар Шах аль-Кашмири ад-Деюбанди (1292-1352 х/1875-1933 г), в своем комментарии «Файз уль-Бари» к «Сахиху» аль-Бухари:

وطعن في الامام محمد بن عبدالوهاب رحمه الله تعالى ، في كتابه ( فيض الباري ، 1/171 ) فقـال : ( أما محمد بن عبدالوهاب النجدي فإنه كان رجلاً بليداً قليل العلم

«Что касается Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба ан-Наджди — поистине, был он человеком глупым, и знания у него было мало».

[«Файд уль-Бари», 1/171]

 

Сказал великий ученый, муджаддид (обновитель религии) 14 столетия хиджры, Имам Мухаммад Захид аль-Кавсари аль-Ханафи (1296-1371 г.х.), да смилуется над ним Аллах в предисловии к книге «Табйин казб аль-муфтари»:

نقد الشيخ الكوثري رحمه الله للوهابية

يقول الامام الكوثري عن الوهابية في مقدمة كتابه «تبيين كذب المفترى» ص (18) حيث قال :»و الحشوية يقصد الوهابية اسقطها الجهل و الجمود ,ترتئي آرارء جاهلية ورثتها من نحل كانوا عليها قبل الاسلام , وولهم راجت عليهم تمويهات المموهين من الثنوية و أهل الكتاب و الصابئة, لهم تقشف يخدعون به العامة و جهالات لا يتصورها عاقل , و هم غلاظ الطباع قساة جفاة يتحينون الفرص لاحداث القلاقل, لا يظهر لهم قول الا عند ضعف الاسلام , و يستفحل أمر الالحاد مع ظهور قولهم , هكذا في جميع أدوار التاريخ, خصومتهم متوجهة نحو العقل و العلوم النظرية و كل فرقة قائمة» كلام من ذهب رحمك الله يا سيدي. وقد رد على فرقة الوهابية منذ أكثر من مائتين سنة الى يومنا هذا مئات العلماء من أهل السنّة والجماعة الأجلاء ومنهم مفتي الشافعية الشيخ أحمد بن زيني دحلان في كتابه الذي سماه «فتنة الوهابية» ويتحدث فيها كيف تسلط الوهابية على الحرمين وقتلوا الأطفال والشيوخ باسم الدين كما يحصل في زماننا هذا في بلاد مختلفة. واقرءوا كتاب «النقول الشرعية في الردّ على الوهّابية» للشيخ مصطفى بن أحمد الشطي الحنبلي، الدمشقي. طبع في إستانبول 1406 هــ . وكذلك كتاب «يهودا لا حنابلة» للشيخ الأحمدي الظواهـري شيخ الأزهـر رحمهم الله

Хашавизм (ваххабизм) — их поразило полное невежество и косность, они придерживаются джахилийских возрений, которые были унаследованы ими из до исламских верований, их отличительные признаки: им могут заткнуть рты простые школьники или последователи других конфессий как христиане, иудеи или сабеи, но присущий им (показной) «аскетизм» обманывает простой неграмотный люд и невежд. Они черствы, грубы, жестоки, всячески пользуются моментом для создания волнений и беспорядков, и они имеют слово (силу) только в тех местах, где Ислам слаб. И там где они появляются, атеизм упрочивает свои позиции. Так было на протяжении всей их истории существования. А их врагом является разум и прикладные науки.

В опровержении ваххабитам (за более чем 200 летнюю историю их существования) с самого начало их возникновения и по сей день, было написано сотни и сотни книг великими учеными суннитами (Ахлю Сунна валь Джамаа).

Из их числа муфтий шафиитов Мекки в своей книге «Вахабитская смута» пишет, как ваххабиты захватили Мекку и Медину (2 Святыни Ислама). Как убивали детей и стариков именем Ислама. Подобно тому, как это происходит и в наше время в различных странах.

Также прочитайте книгу Шейха Мустафы ибн Ахмада аш-Шатти аль-Ханбали ад-Димашки «Шариатские доводы в отпор ваххабитам» напечатанную в Стамбуле 1406 году по хиджре. Также книгу «Как иудеи, но не как ханбалиты», автор Шейх аль-Ахмади аз-Завахири, 1348 год хиджры.

[аль-Кавсари, «Мукъаддимат, Табйин казб аль-муфтари», стр. 18]

 

Шейх Саид Абдул-Латыф Фуда сказал о ваххабитах:

لقد ظهر في هذا الزمان فرقة جديدة في مظهرها، قديمة في أصولها، لا يلتفتون إلى أحد من العلماء إلا ابن تيمية، فهم يقدسون كلامه ويدعون أنهم غير مقلدين، لأحد من المذاهب الأربعة ولا لأحد من العلماء المعلومين بالسداد والحق في الاعتقاد، ويدعون الاستقلال، وهم فعلاً لا يتبعون أحداً من هؤلاء العلماء الأجلاء، بل هم مخالفون لهم، وهم يقولون بما لا يقله واحد منهم، كل واحد منهم مذهب قائم بذاته، وهم أجهل من التيس في زريبته، وهؤلاء معطلون لعقولهم، لا ينظرون وليس فيهم أي قابلية للنظر مهما كان بسيطاً، ويحسبون أنهم على الحق المبين ويخرجون كل من خالفهم من أهل السنة، وهم أنفسهم خارجون.
ترى الواحد منهم يدعي أنه لا يأخذ أمراً من أمور الدين إلا بالدليل . وإذا سألتهم عند أصول الاستدلال تراهم أجهل من الحجارة، بل هم أيضاً ليس عندهم أي أصل من أصول العربية ولا يحترمون العلماء، وليس ذلك إلا لأنهم جاهلون . وفوق ذلك ترى الواحد منهم معتداً بنفسه وليس عنده من علم مقدار خردلة.

В наше время появилась группа людей, которая внешне, по форме своей, кажется новой, но в том, что касается основ вероубеждения, она стара. Одна из отличительных черт группы состоит в том, что эти люди практически не обращают внимания на слова кого-либо из учёных, кроме ибн Таймии, речи которого они считают чуть ли не непогрешимыми. Они заявляют, что не являются «мукаллидами» (следующими) за каким-либо «факыхом-муджтахидом», относящимся к одному из четырех известных мазхабов «фикха» (Ханафи, Малики, Шафии, Ханбали), а также о том, что не следуют за кем-либо из известных своим исповеданием истинной и правильной акыды ученых. Эти люди заявляют о независимости своего мнения от мнения авторитетных алимов. И действительно, они не следуют ни за одним из этих великих ученых и, даже более того, противоречат им, высказывая мнения, которые не озвучивал никто из этих авторитетных шейхов. Каждый из них претендует на обладание отдельным «мазхабом», независимым от других «мазхабов», несмотря на то, что люди эти могут быть порой более невежественными, чем пребывающий в загоне баран. Они отключили свой разум и не обладают способностью к анализу и размышлению, каким бы простым это размышление ни было. Однако при этом они полагают, что стоят на ясном пути Истины, и выводят из числа «Ахль Сунна» всякого, кто противоречит им. Хотя именно они и есть те, кто вышел из «Ахль Сунны». Например, часто можно наблюдать, как кто-то из них заявляет, что отказывается принять для себя то или иное предписание религии, если ему не представят доказательство (далиль), подтверждающее его законность. Однако если спросишь этого человека о правилах и основах выведения «ахкямов» с опорой на такие доказательства, понимаешь, что его невежество превосходит невежество камня. Более того, у них нет сколько-нибудь крепких основ в знании арабского языка, и они не уважают ученых. А причина всего этого в том, что они невежды. И, кроме того, можно увидеть, как человек из этой группы имеет чрезвычайно завышенное мнение о своей персоне, не обладая при этом даже знанием размером с горчичное зерно.

Далее он говорит:

وهؤلاء ظهروا في هذا العصر وازداد انتشارهم ولبسوا على الناس بتربية اللحى وارتداء الدشاديش البيضاء وحمل السواك في الجيوب، فظن الناس أنهم أهل العلم والتقوى، وليسوا كذلك بل هم أهل الجهل والفساد، وجهلهم جهل مركب، فهم لا يعلمون ويظنون أنهم يعلمون . وهؤلاء الناس الذين يتسمون «بالسلفية» والسلف منهم براء، ولا سلف لهم إلا الحشوية والكرامية، وجهلة اليهود، هؤلاء الناس تدعمهم دولة آل سعود .بل هم ما انتشروا لعلمهم ولا لأعمالهم الصالحة، وما انتشروا إلا لأن هذه الدولة الظالمة تدعمهم، وهذا الدعم معلوم لكل من خبرها لهم.

Данная группа, появившись в наше время, стала все больше и больше распространяться в исламском мире, вводя в заблуждение людей посредством отращивания длинных бород, облачения в длинные белые рубахи — «дишдаши» и ношения в карманах «сивака» (зубочистки). Так что создалось у народа такое впечатление, будто люди эти есть люди знания, обладающие истинной богобоязненностью.

В действительности же эти люди — носители невежества и вреда. При этом невежество их (джахль) относится к категории «джахля мураккаб» (невежество, заключающееся в неправильном представлении о той или иной вещи и усугубленное полной убеждённостью в том, что представление это верно). На самом деле они не являются знающими, хотя и воображают себе, что обладают каким-то знанием. Люди этой группы называют себя «ас-салафия», однако истинные «салаф» непричастны к тому, что они (ас-салафия) делают. На самом деле эта группа не имеет в своём «мазхабе» никаких предшественников (хотя «салаф» и означает «предшественники»), кроме групп «аль-хашавия» (антропоморфистов), «аль-каррамия» и невежественных иудеев. Материальную поддержку этим людям оказывает Саудия. Более того, известно, что распространение данной группы никоим образом не связано со знаниями или праведными делами её последователей, а происходит исключительно благодаря поддержке со стороны несправедливого государства.

[Саид Фуда, «Анализ современного состояния шариатского знания»]

 

Подготовил Абу Абдуллах ад-Дагистани



Источник: http://islamshariat.ru/index.php/archives/279
Категория: Ваххабизм | Добавил: Zainab (16.02.2014) | Автор: Саид Фуда
Просмотров: 7796 | Теги: Саид Фуда, сунниты, течения, вахабиты | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]