ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИДЕОЛОГА МУШАББИХИЗМА НАСЫРУДДИНА
АЛЬ-АЛЬБАНИ
(Мушаббихизм - это уподобление Аллаха
созданным)
Одним из тех, за кем следуют современные уподобленцы, считая его великим ученым
Ислама, является Насыруддин Аль-Альбани. Насыруддин Аль-Альбани родился в
Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул свою проповедническую
деятельность.
За
распространение ваxxабитских взглядов постановлением Муфтия Сирии он был выслан
за пределы страны.
После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое время
переезжает в Саудовскую Аравию, где сближается с местными уподобленцами.
Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он пепеезжает в Иорданию и
продолжает распространять ложную идеологию. В Иордании Аль-Альбани закончил
свои дни.В юности Насыруддин Аль-Альбани работал часовщиком. По признанию
самого Аль-Альбани, его всегда увлекало чтение литературы, посвященной теме
Ислама, - как он говорил, это было его хобби. Но, удовлетворяя свой интерес, он
не обращался к религиозным наставникам, а был самостоятельным как в выборе
авторов и книг, так и в изучении этого чтива. Таким образом, начитавшись книг,
он объявил людям, что является саляфитом, т.е. праведным последователем Пророка
Мухаммада, мир Ему, хотя в действительности он пошел по другому пути – по пути
заблудших. Насыруддин Аль-Альбани назвал себя теологом Ислама, присвоив себе
звание, которое имеют немногие из стремящихся к знанию мусульман. Он
представлялся также мухаддисом (знатоком Хадисов), а между тем он не знает
наизусть даже одного Хадиса и его иснада (цепочки передач), чему
доказательством является следующий рассказ, публиковавшийся в арабской прессе.
Однажды один адвокат спросил Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты
являешься ученым-мухаддисом?» Тот ответил ему: «Да». «Тогда расскажи нам десять
Хадисов с их иснадом», - сказал адвокат. На что Насыруддин Аль-Альбани ответил:
«Я не мухаддис, знающий Хадисы наизусть, - я могу рассказывать Хадисы,
обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно тебе, читать Хадисы
в книгах». Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог ему сказать в ответ. Одним из
серьезных ложных шагов, совершенных Аль-Альбани, было его вольное обращение с
Хадисами. Этот невежественный человек позволил себе отнести ряд Хадисов степени
«сахих» (достоверные Хадисы) к категории «да`иф» (Хадисы, достоверность которых
имеет слабую степень). В отношении же ряда Хадисов «да`иф» Аль-Альбани стал
говорить, что они являются Хадисами «сахих». Таким образом Насыруддин
Аль-Альбани нарушил важное правило науки «Хадис»: «Относить Хадис к категории
«сахих» или к категории «да`иф» - это задача хафиза (знающего Хадисы с их
иснадами наизусть)». Это правило передали ученые Ислама в своих книгах. К
примеру, Аль-Хафиз Ас-Суютий сказал: «Если хафиз упоминал, что какой-либо Хадис
является достоверным («сахих»), то следуй этому».
Приведем некоторые
из заблуждений Насыруддина Аль-Альбани. Аль-Альбани
утверждал, что Аллах окружает мир со всех сторон так же, как мешок, зашитый
со всех сторон, окружает то, что находится внутри него.Это воззрение
зафиксировано в его книге, которую он назвал. «Сахих Ат-Таргиб ва-т-Тарxиб».
Имея такое убеждение, как он смог совместить его с воззрением уподобленцев (к
числу которых он себя относил), что Аллаx якобы находится на самом верху
мироздания - над Аль-‘Аршем? Интересно, что же ответят ему мушаббихиты
(уподобленцы), которые считают его своим ученым? Данное неверное убеждение
Аль-Альбани вывел из ошибочно трактованного им Аята 126 Суры «Ан-Ниса`»
Кор`ана, означающего, что Знание Аллаха охватывает все.
Аль-Альбани же посчитал, что это Сам Аллах Своей Сущностью охватывает все
созданное(да убережет нас Аллаx от такого заблуждения)! В своей книге,
названной им «Мухтасар аль-‘Улув», Насыруддин Аль-Альбани написал, что Речь
Аллаxа выражается голосом и состоит из звуков речи. В этом своем воззрении
Аль-Альбани следует за мушаббиxа (уподобляющими Аллаха созданным). Однако, ни
сам Аль-Альбани, так же как и никто из мушаббихитов, не cмогут привести и
одного высказывания правдивых Имамов, подтверждающих это убеждение. Сказал Имам
Абу Ханифа в своем труде «Аль-Фикx Аль-Акбар»: «Аллаx говорит. Его Речь не
похожа на нашу речь. Мы говорим при помощи органов речи,произнося различные
звуки. Речь Аллаxа не имеет ни начала, ни конца и не прерывается, потому что не
является ни буквами, ни звуками речи, ни иными звуками, ни голосом». Приведем
доказательство неправильности воззрения Аль-Албани, которое дал крупный теолог
нашего времени Шейх ‘Абдуллах1 Аль-Xарарий в своей книге «Шарх аль-кавим ‘аля «Сират
аль мустаким»» («Разъяснение книги «Истинный путь»»). В разделе, разъясняющем
тему «Сыфат Аллаxа «Речь»», ученый пишет, что одним из сильных доказательств
того, что Речь Аллаха не выражена звуками речи или голосом,или каким-либо
языком, - являются слова Пророка Мухаммада,мир Ему: «В Судный День каждый из
вас будет слышать Речь Аллаxа». Понимаем из этого, что Аллах Сам будет
судить всех созданных. Объясним подробнее, каким образом слова Пророка, мир
Ему, доказывают наше убеждение в отношении Сыфата Аллаxа «Речь». В Судный День
Аллаx судит всех людей: Он дает и кяфирам, и верующим услышать Свою Речь. И в
это время рабы Божьи понимают, что им следует отвечать на вопрос о совершенных
ими в течении жизни намерениях и действиях и произнесенных словах. Аллах сказал
в Кор`ане (Сура «Аль-`Ан‘ам», Аят 62), означающее: «Аллаx быстрее всех
судит». Если бы, как считают заблудшие, во время Отчета рабов Аллах говорил
бы посредством звуков речи, голоса и на разных языках (ведь держать ответ в
Судный День будут люди, говорившие в жизни на разных языках), то для того,
чтобы все отчитались, понадобилось бы очень продолжительное время,ведь рабов
Божьих (это люди и джинны) очень много. И получается, таким образом, что Аллах
не был бы быстр в расчете. Один только Иблис прожил тысячи лет, и лишь Аллах
знает, сколько еще проживет этот джинн. Существует также два народа кяфиров
я`джудж и ма`джудж (гог и магог), – их больше, чем людей: передано в Хадисе,
что количество их соотносится со всем человечеством, как тысяча с единицей.
Если бы Аллаx обращался к Своим рабам посредством голоса или звуков речи, то
понадобилось бы много времени, и Отчет не закончился бы за короткое время
(мгновение), как сказано об этом в Кор`ане. Отсюда для разумного человека ясно,
что Речь Аллаха не голос, не звук речи, что она не выражена
каким-либо языком. Аль-Альбани отрицает та`виль (толкование) Имама
Аль-Бухарий, известнейшего передатчика Хадисов, данный им в отношении Аята 88
Суры «Аль-Касас», настаивая на его буквальном понимании. Значение данного Аята
таково: «Все исчезнет, кроме Власти Аллаха».Аль-Альбани отрицал этот
та`уиль, сказав, что мусульманин не мог дать такого та`виля. Кроме того он
сказал заведомую ложь, что якобы ни в одном из экземпляров Сборника Имама
Аль-Бухарий нет данного та`виля, поскольку, по мнению Аль-Альбани, такой
та`уиль якобы отрицает существование Аллаха (якобы приводит к атеизму).
Достоверно известно, что во всех рукописях Аль-Бухарий данный та`виль
присутствует. Поскольку все книги Аль-Бухарий подтверждают, что при толковании
Суры «Аль-Касас» он давал именно такой та`уиль, то получается, что Аль-Альбани
отнес авторитетного Имама к числу кяфиров, когда сказал, что такой та`виль
мусульманин дать не мог. Та`виль данному Аяту давал не только Имам Аль-Бухарий,
но и другие ученые, к примеру, Суфьян Ас-Саврий толковал этот Аят таким
образом: «Все исчезнет, кроме того, что сделано ради Аллаха (т.е. кроме
благодеяний)». Аль-Альбани называет Пророка Мухаммада, мир Ему,
заблудшим. Он считает заблудшими всех, кто совершает тавассуль (обращение к
Аллаху ради Пророков и Святых). Аль-Альбани говорит, что даже Аллах называет
Пророка заблудшим (да защитит нас Всевышний от такого заблуждения)! Аль-Альбани
написал в своей книге «Фатави Аль-Альбани»: «Тех, которые совершают
тауассуль ради святых и благочестивых людей, я со спокойной совестью называю
отошедшими от Истины (т.е. заблудшими). Слова, сказанные мною в адрес
этих людей, являются разрешенными, т.е. соответствующими Исламу, поскольку в
Суре «Ад-Духа» Аллах назвал Пророка, которому еще не было ниспослано
Откровение, заблудшим». Аль-Альбани оскорбляет Пророка Мухаммада, мир Ему,
называя Его заблудшим, или неверующим, - это является доказательством того, что
он не уважает Пророков, поскольку он оскорбил самого досточтимого из Них. Его
ложное убеждение в этом вопросе проистекает из ошибочного толкования им Аята 7
Суры «Ад-Духа», значение которого таково: «Посланник Аллаха до ниспослания
Ему Пророчества не был осведомлен о подробностях норм Шари‘ата, и лишь с
ниспосланием Откровения к Нему пришло это знание». Пророк всегда - и до
ниспослания Ему Откровения, и после этого - знал своего Бога и был верующим, Он
знал, что никто не достоин поклонения кроме Создателя.
В той же книге
Аль-Альбани, подобно другим мушаббихитам, называет мусульман, совершающих
тавассуль, язычниками. Мусульмане всех времен совершали тавассуль ради
Пророков и Святых людей. И никто не запрещал этого вплоть до времени, когда
появился Ибн Таймия (XIII век н.э.). Также Аль-Альбани соглашается со следующим
высказыванием основоположника этой ложной идеологии Мухаммада Ибн ‘Абд Аль
Ваxxаба: «Тот, кто принял наш призыв, имеет те же права и несет ту же
ответственность, что и мы, а кто не принял нашего призыва, тот – кяфир
(неверующий), кровь которого – халяль (разрешена)». Об этом высказывании
Ибн ‘Абд Аль-Ваxxаба упоминали многие ученые. К числу них относятся шейх Ахмад
Ибн Зайни Дахлян, также – Муфтий ханбалитов из Мекки шейх Мухаммад Ибн
Убайдуллах1 в книге «Ас-сухуб аль-вабиля ‘аля дараих аль-ханабиля». Аль-Альбани
в своей книге с названием «Тахзир Ас-Саджид мин Иттихаз аль-Кубур масаджид»
призывает разрушить зеленый купол над могилой Пророка Мухаммада, мир Ему, и
вывести могилу за пределы Мечети Пророка в Медине. Эти слова могут исходить
только от такого человека, сердце которого заполнено злобой и ненавистью к
Пророку, мир Ему! Ложное убеждение, которое имеет Аль-Альбани (уподобление Аллаха
созданным - ат-ташбиx), сделало его сердце черным, отчего он и произнес эти
низкие слова. Сказав это, Альбани называет всех мусульман, которые на
протяжении многих веков посещали могилу Пророка, находящуюся в мединской
Мечети, джаxилями (невеждами, не имеющими знаний по религии), поскольку они
видели купол над могилой Пророка, но не возражали, не останавливали, как
считает Аль-Альбани, это нарушение. Невозможно представить, чтобы мусульмане на
протяжении многих веков, умалчивали о нарушении, ведь сказано Ибн Мас‘удом,
одним из сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему: «То, что мусульмане
считают благом,является благом, а что считают отвратительным, то на самом деле
отвратительно». Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал цепочку этого высказывания
сильной (степени «хасан»). Правило, которое передали Аль-Кадый ‘Ияд и Имам
Ан-Нававий, таково: «Кто говорит слова, из которых вытекает, что якобы
все мусульмане находятся в заблуждении, тот –кяфир (неверующий)». Согласно
этому правилу сам Аль-Альбани попал в куфр (неверие). Ведь могилы Пророка, мир
Ему, и Его ближайших сподвижников Абу Бакра Ас-Саддыка и ‘Умара Ибн Хаттаба
(радыйаллаxу ‘анxум) были включены в комплекс мединской Мечети в период
правления Халифа ‘Умара Ибн ‘Абд Аль-‘Азиза. Получается, что Аль-Альбани назвал
всех мусульман от времен саляфитов до наших дней, кяфирами. Да убережет нас Аллах от заблуждения ваххабитов! Аминь
|