Проповеди, наставления, изречения, советы
|
|
Фатима | Дата: Понедельник, 04.06.2012, 13:15 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Оффлайн
| بسم اللّه الرحمن الرحيم С именем Аллаха,Милостивого Милосердного
Вся Хвала Аллаху Господу Миров. Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семейству и всем его сподвижникам!
***
«Будь щедрым, уважай и почитай людей. С особым вниманием относись к людям, которые имеют знания, уважай пожилых, будь мягким и милостивым с молодыми, будь близок к простым людям общества. Что касается скверных людей, то будь с ними осторожен и внимателен. Будь другом для положительных, благочестивых людей. Не игнорируй тех, кто обладает властью; не отталкивай и не унижай тех, кто обращается к тебе с просьбами. Ни с кем не прерывай дружеских отношений, никому не поверяй своих секретов; в своей дружбе не доверяй человеку, пока не испытаешь его. Обновляй свою одежду, часто используй духи, соблюдай Намаз, будь щедрым в угощении, делись тем, что имеешь...». (Абу Ханифа)
|
|
| |
Zainab | Дата: Вторник, 19.06.2012, 22:38 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
| Некий человек совершал таваф(семикратный обход Каабы),а его товарищи расчищали ему дорогу, разгоняя идущих впереди. Тот же человек спустя какое –то время стоял в Багдаде на многолюдном мосту и просил милостыню. Прохожий,который раньше видел его у Каабы,стал пристально вглядываться, не тот ли это человек что совершал в том почете таваф.Попрашайка спросил его: «Почему ты так смотришь на меня ?» Прохожий в свою очередь,спросил : «Не ты ли тот человек, который так высокомерно ходил вокруг Каабы?» Попрашайка ответил : «Да ,это был я». И добавил: «Там, где люди идут смиренно,приниженно,я ходил горделиво,из-за этого Всевышний Аллаh сделал так, чтобы я униженно стоял там, где люди ходят гордо».
Пророк Аллаhа (صلى الله عليه و سلم)сказал: "Всевышний Аллаh каждый день говорит: "Величие почет и могущество принадлежат Мне.Кто бы не желал величия в этом мире и на том свете,тот пусть ищет его у Меня,повинуясь Мне". Кто ищет величия у Аллаhа,тот просит о вере и содействии в благих деяниях".
Шейх Сайид Афанди (куддиса сирруhу).
|
|
| |
Фатима | Дата: Пятница, 22.06.2012, 15:31 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Оффлайн
| О братья, сёстры! Призывайте же заблудшие сердца, Они вам говорят, что соблюдать закон Аллаха очень трудно, Да думают они, что нет у жизни их конца. Они слепы, во тьме шагают в пекло безрассудно. Но каждый из них сын отца племён - Адама, А значит, хоть и дальний, но твой брат, Не уж то не волнует тебя, их последней жизни драма, Спасайте ж братьев, делайте дауат. Ведь нам Аллах религию открыл, не для того, чтоб мы её стеснялись, И ведь не только мы о ней узнать, достойны были, Он каждого из нас иманом наделил, чтобы Ему мы поклонялись, И что бы истинной любовью мы Его любили. Поистине, мы знаем, что не только для молитвы, Аллах Ислам нам даровал, Но так же для с шайтаном ярой битвы, И что бы каждый мусульманин людей ко благу призывал. И был Пророк Мухаммад нам прекраснейшим примером, Мы по его мудрейшему пути должны идти, Не спорьте, братья, сестры! С лицемером, И, ин ша Аллах, мы не дадим им сбить нас с верного пути. Конечно, знаем, путь их прямо в Вечный Ад, Дошла ведь Истина уже давно до них, И нет мунафикам из Ада Вечного путей назад, Подвергнут мукам пламени они себя самих. О братья, сестры! Не стесняйтесь пред Всевышним слёз и страха. Скорее очищайте помыслы свои и намеренья, Мы верим, верим, близок Суд Аллаха, Не может в этом капли даже быть сомненья. О братья, сёстры! Выполняйте то, что вам Всевышний предписал, И поклоняясь лишь Аллаху Одному, Воздайте же хвалу Ему за все блага и веру, За всё за то, что Он вам даровал.
|
|
| |
Нур | Дата: Суббота, 01.09.2012, 08:09 | Сообщение # 4 |
Группа: Гости
| Досточтимая Айша – радыйаллаху анха – так описывала лучезарное лицо Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям:
وَلَوْ سَمِعَ أَهْلُ مِصْرَ أَوْصَافَ حَدِّهِ
لَمَا بَذَلوُا فِي سَوْمِ يُوسُفَ مِنْ نَقْدٍ
لَوَائِمُ زُلَيْحَا لَوْ رَأَيْنَ جَبِينَهُ
لآثَرْنَ بِالْقَطْعِ الْقُلُوبَ عَلَى اْلأَيْدِ
“Если бы египтяне услышали о красоте лица Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – они бы не потратили и одной монеты на покупку Юсуфа – алейхиссалям. Если бы женщины, сплетничавшие про Зулейху, увидели светлое лицо Досточтимого Пророка, вместо пальцев они пронзили бы ножами свои сердца”.
|
|
| |
Гость | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 07:11 | Сообщение # 5 |
Группа: Гости
| Когда Муаза, находящегося при смерти, спросили о причине его слёз, он ответил: «Я плачу, потому что сожалею, что упустил ночное бодрствование в зимнее время года…». («Лятаифу Маарифлиль-Ханбали», № 1/356)
|
|
| |
Муслима | Дата: Вторник, 02.02.2016, 18:09 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| СОВЕТЫ МУДРЫХ СТАРЦЕВ. О ЧЁМ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ!
1. Первое, что надо держать в секрете, говорят мудрецы — свои далеко идущие планы. Помалкивайте до тех пор, пока этот план не исполнится. Любые наши идеи не только не идеальны, в них огромное количество слабых мест, по которым очень легко ударить и все разрушить.
2. Второе, что рекомендуют мудрецы, это не делиться тайной о своей благотворительности. Благое дело — большая редкость в этом мире, и именно поэтому ее надо беречь как зеницу ока. Не нахваливайте себя за хорошие дела. Гордость тут же увидит и отберет все то благо, которое пришло в результате этой благотворительности.
3. Третье, о чем не рекомендуют распространяться мудрецы — это о своей аскетичности. Не рассказывайте налево и направо о ваших ограничениях в питании, сне, и т .д. Аскеза физическая приносит пользу только если она сочетается и с эмоциональной составляющей.
4. Четвертое, о чем следует помолчать — это о своем мужестве, героизме. Кто-то получает испытания внешние, а кто-то внутренние. Внешние испытания видны, поэтому за них люди получают награды, но преодоление внутренних испытаний никто не замечает, поэтому и наград за них никаких не присваивают.
5. Пятое, о чем не стоит распространяться,— это о духовном знании. Духовное знание имеет разные уровни и должно раскрываться только по достижению определенного уровня чистоты сознания. Основной ошибкой начинающего носителя истины является желание поделиться слишком высоким духовным знанием, которое, вместо того, чтобы принести добро человеку, только еще больше его запутывает и даже пугает.
6. Шестое, чем не стоит особенно делиться с другими — говорить о своих домашних конфликтах и вообще о своей семейной жизни. Запомните: чем меньше вы говорите о проблемах в своей семье, тем она будет крепче и стабильнее. Ссора — это избавление от негативной энергии, которая накопилась в процессе общения.
7. Седьмое, о чем не стоит говорить, это о некрасивых словах, которые были от кого-то услышаны. Можно запачкать на улице ботинки, а можно запачкать сознание. И человек, который, придя домой, рассказывает все, что он услышал от глупого по дороге, ничем не отличается от человека, который пришел домой и не снял обувь.Добавлено (02.02.2016, 18:09) --------------------------------------------- О кающихся есть много удивительных и знаменитых притч, мы же ограничимся приведением одной из них, при помощи которой поймем безграничность милости Всевышнего Аллаха и Его щедрость по отношению к Его грешным рабам, несмотря на их грешность и ослушание.
Приводится рассказ о том, что во времена пророка Мусы (мир ему) жил человек, который не был тверд в покаянии. Каялся, а затем вновь грешил на протяжении 20 лет.
Всевышний ниспослал откровение Мусе (мир ему): «Скажи Моему рабу, что Я гневаюсь на него и не прощу ему грехи за то, что он ослушался Меня. Передай, что ему обеспечено Мое наказание».
Муса (мир ему) довел это послание до адресата, тот опечалился, его сердце запылало, и он убежал в пустыню, поднял голову к небу и сказал: «О мой Господь! Что это за послание, которое исчерпало кладовые Твоей милости? Или же навредило Тебе мое ослушание, или же оно превысило Твое прощение? И что за грех совершил Твой раб, который больше Твоего прощения, так, что Ты сказал: “Я не прощу тебя”. Как же Ты не простишь, в то время как щедрость – из Твоих изначальных свойств, а грех – из моих сотворенных свойств? Неужто мои свойства превзошли Твои свойства?
Так нет же, это невозможно. Поистине, врата Твои открыты для просящих, и прощение Твое – предмет надежд грешников. Если Ты изволишь мне отчаяться в Твоей милости, к чьим же вратам отправится Твой раб? О мой Аллах! Если милость Твоя исчерпалась и стало необходимо наказать меня, то водрузи на меня все грехи Твоих рабов во всех городах, чтобы я горел в Твоем огне, вместо остальных Твоих рабов».
Всевышний Аллах сказал Мусе (мир ему): «Иди и скажи Моему рабу: “Если твоих грехов было столько, что они заполнили бы небеса и землю, то Я простил их тебе, благодаря твоей прекрасной мольбе, обращенной ко Мне”».
|
|
| |