Хадисуль Кудсий
|
|
Zainab | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 21:50 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
| Предисловие В наше время большинство людей поглощено мирской суетой и проводит жизнь в погоне за благами бренного мира, не задумываясь о смысле жизни, об ее истинных и вечных ценностях. Вследствие этого они оказываются не подготовленными к вечной жизни, и уходят на тот свет без необходимых благих деяний. Чтобы не оказаться в подобном положении, нам следует провести жизнь, дарованную Всевышним Аллаhом, в соответствии с Его велениями и наставлениями. Несомненно, доброе наставление, оказывает огромное воздействие на души истинно уверовавших людей. Вот почему Пророк Мухаммад (да благословит его Аллаh и да приветствует) уделял такое большое внимание этому вопросу. Его сподвижник аль-’Ибрад бин Сарийа (да будет доволен им Аллаh) сказал: «Однажды Посланник Аллаhа (солляллаhу’аляйхи ва саллям) обратился к нам с наставлением, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз полились слезы, и мы воззвали: «О Посланник Аллаhа! Это похоже на увещевание прощающегося, так наставь же нас!» Он ответил: «Вот мое наставление вам: «Бойтесь Всемогущего и Великого Аллаhа!» Мы надеемся, что проповеди, собранные из «Хадис уль-кудси» (Хадис уль-кудси – изречение Пророки Мухаммада (солляллаhу’аляйхи ва саллям) о словах Всевышнего Аллаhа), выдающимся мусульманским ученым, мыслителем и доводом Ислама, Имамом Абу Хамидом аль-Газали (450 г.х. /1059 г. н.э. -5О5г.х./1111г. н.э.), да смилуется над ним Аллаh, помогут читателям стать истинно богобоязненными. Также мы надеемся, что они позволять человеку размышляющему составить цельное и глубокое представление об истинном понимании жизни, к чему и призывает нас Всевышний Аллаh. Несомненно, они окажут на верующего большое воздействие и заставят его размышлять о знамениях Аллаhа Всевышнего, требовать от самого себя отчет за свои поступки, думать о смерти и о том, что ждет человека в мире вечном, и готовиться к этому. Поэтому, без преувеличения, книгу аль-Газали можно назиать энциклопедией наставлений. Да поможет нам Аллаh понимать Его призыв правильно и следовать ему искренне! Аминь. БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Я удивляюсь тому человеку, который убежден в том, что он смертен, но радуется, удивляюсь тому, кто убежден, что будет отчет, но собирает богатство, удивляюсь человеку, который убежден в том, что его ожидает могила, но смеется. Я удивляюсь тому человеку, который убежден в наступлении Судного дня, однако он беззаботен, удивляюсь тому человеку, который убежден в скоротечности мирской жизни, но спокоен. Я удивляюсь тому человеку, у которого знания на языке, а не в сердце, удивляюсь тому человеку, который сверху очищается водой, в то время, как он нечист душой и сердцем. Я удивляюсь тому человеку, который озабочен недостатками других людей и невнимателен к недостаткам своей души, или тому человеку, который знает, что поистине Всевышний Аллаh смотрит на него, но не повинуется Ему, или удивляюсь тому человеку, который знает, что он умрет один, войдет в могилу один, будет давать отчет один, однако он ищет радости в людях. Поистине, нет божества кроме Меня, и Мухаммад (солляллаhу’аляйхи ва саллям) Мой раб и посланник».
|
|
| |
Zainab | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 21:51 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
| БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ Всевышний Аллаh говорит: «Я создал в вас самих и во всем сотворенном доказательства Моей единственности. Нет Мне соучастника во всем сотворенном, Мухаммад (солляллаhу’аляйхи ва саллям) Мой раб и посланник. Кто не доволен Моим предопределением, не приемлет Мои испытания, не выражает благодарность за Мою Милость и не довольствуется Моим подаянием, то пусть он поклоняется другому богу, если он равен Мне во всем этом. Кто стал печалиться из-за мирских неурядиц, тот как бы злится на Меня, кто жалуется на беду, тот как бы жалуется на Меня, кто зашел к состоятельному человеку и унизился перед ним из-за его богатства, тот потерял две трети своей веры. Кто не может смириться с мыслью о смерти (букв, бьет себя по лицу из-за смерти близкого человека), это равносильно тому, что он берет копье, чтобы сражаться со Мной. Кто сломает ветвь на могиле, тот как бы собственноручно разрушил вход Моей Ка’абы’.( Каждое растение на могиле совершает «тасбих» (поминание Аллаhа), и поэтому ломать его – грех). Кто не обращает внимания на то, каким путем он добывает средства на пропитание [запретным или дозволенным], тот не обращает внимания, через какие врата Аллаh введет его в Ад. Кто не увеличивает благие деяния согласно своей религии, тот останется в убытке, а кто допускает такое, тому смерть во благо. Кто следует своим знаниям, тому Всевышний Аллаh дает и те знания, которыми он не обладал. Кто тешит себя надеждой, деяния того не будут искренними».
|
|
| |
Zainab | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 21:51 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
| БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Довольствуйся малым — и не будешь нуждаться; избавься от зависти— и будешь, спокоен; отдаляйся от запретного— и твоя вера станет искренней. Кто откажется от поклепа (гибат), тому откроется Моя Любовь, кто будет сторониться людей, тот спасется от их бед, кто разговаривает мало, у того совершенный ум, кто довольствуется малым, тот полагается на Всевышнего Аллаhа. О сын Адама! Ты не следуешь своим знаниям, но как же ты ищешь знания, которых ты не знаешь? О сын Адама! Ты трудишься на этом свете, как будто не умрешь завтра, и собираешь богатства, как будто будешь жить вечно. О мирское! Ты избегай человека, жаждущего тебя, стремись к тому, кто избегает тебя, и будь приятен созерцающему тебя». БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Кто станет печалиться из-за мирского, тот будет только отдаляться от Аллаhа. На этом свете он обретет только трудности, а на Том — только утомление. Всевышний Аллаh ниспошлет на его сердце беспокойство, которое не оставит его [сердце] никогда, озабоченность, от которой он не освободится никогда, нужду, от которой он не избавится никогда, и надежды, которые будут его тревожить всегда. О сын Адама! С каждым днем жизнь твоя сокращается, и ты этого не замечаешь. Каждый день Я даю тебе ризк( Ризк — средства к существованию, удел), а ты не восхваляешь Меня, малым ты не довольствуешься и многим не насыщаешься. О сын Адама! Нет ни одного дня, чтобы Я не определял твой удел, и нет ни одной ночи, чтобы ангелы не донесли до Меня твои плохие деяния. Ты питаешься Моими средствами существования и не повинуешься Мне. Ты взываешь ко Мне, и Я тебе отвечаю. Мое добро снисходит к тебе, а зло твое доходит до Меня. Как же хорош твой Попечитель, и как же плох Мой раб. Ты крадешь то, что Я дам тебе, а Я покрываю твои проступки одну за другой. Мне стыдно за тебя, однако ты не стыдишься Меня. Ты забываешь обо Мне и поминаешь других. Ты боишься людей, но не боишься Меня, ты боишься их ненависти и не боишься Моего Гнева».
|
|
| |
Zainab | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 21:52 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
| БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Не будь тем, кто допускает упущения в покаянии, тем, у кого слишком радужные надежды, тем, кто желает [хорошей] Вечной жизни (Ахира) без совершения благих деяний, и тем, кто придерживается слов поклоняющихся (‘абидин), но совершает деяния лицемеров. Если ему дают, он не довольствуется этим, а когда его лишают [чего-нибудь], он нетерпелив. Он повелевает хорошее, когда сам не выполняет его, запрещает плохое, когда сам не остерегается его. Он любит хороших людей, а сам не является одним из них, ненавидит лицемеров, когда сам один из них. Он говорит то, что не делает сам, и делает то, что не велено ему, он требует выполнять [обещанное], а сам не выполняет его. О сын Адама! Нет ни одного нового дня, чтобы земля [по которой ты ходишь] не обратилась к тебе словами: «О сын Адама! Ты ходишь по мне, а затем тебя похоронят во мне, на мне ты поддаешься страстям, а во мне тебя будут съедать черви. О сын Адама! Я вместилище беспокойства и тревоги, я место допросов, я обитель одиночества, темноты и мрака, я место, где обитают змеи и скорпионы, ты обустраивай меня во благо себе, а не разрушай». БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Я не создал вас, чтобы вы стали многочисленными, не создал, чтобы радоваться вами в одиночестве, и не создал для того, чтобы прибегать за помощью к вам от бессилия в чем-либо, не создал вас для извлечения пользы и для защиты от вреда. Напротив, Я создал вас, чтобы вы поклонялись Мне постоянно (Т.е. жили так, как Я повелеваю, выполняя все наказы и запреты), чтобы благодарили, и восхваляли Меня днем и ночью. Если предыдущие и последующие из вас джинны и люди, младшие и старшие, свободные и зависимые соберутся вместе служить Мне, то от этого ни на пылинку не увеличится Мое Царство. Кто старается усердно, он, поистине, старается за себя. Аллаh, безусловно, не нуждается в этом мире. О сын Адама! Подобно тому, как ты будешь ущемлять [других], тебя также будут обижать, как ты будешь относиться [к другим], также будут относиться и к тебе».
|
|
| |
Zainab | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 21:52 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
| БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! О рабы динаров и дирхемов! Я создал эти дирхемы и динары для вас, чтобы вы с помощью их питались Моими благами, чтобы вы с помощью их носили одежду, которую Я даю, и чтобы вы восхваляли и освящали Меня. А вы берете Мою Книгу [Кур`ан] и отбрасываете ее в сторону (не следуете ей). Вы берете динары и дирхемы и ставите их превыше всего. Вы возвышаете ваши дома над Моими домами (мечетями), вы не самые лучшие, вы не свободны, вы рабы мирского. Встреча с вами похожа на встречу с могилами, покрытыми известью, которые внешне выглядят красиво, а изнутри — мерзко и отвратительно. Так и себя вы выставляете перед людьми в лучшем свете и побуждаете любить себя своими слащавыми речами и красивыми поступками, и вы же отдаляетесь от них черствостью ваших сердец и отвратительными состояниями души. О сын Адама! Совершай свои деяния искренне и проси у Меня! Поистине, Я дам тебе больше, чем просят просящие». БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Я не создал вас напрасно и не создал вас зря, Я не являюсь невнимательным, Я знаю все о вас. Вы никогда не получите то, что есть у Меня, не проявив терпения в том, что вам неприятно ради Моего Довольства. Для вас легче проявлять терпение в повиновении Мне, нежели терпение в ослушании Меня. Вам легче оставить грехи, чем просить у Меня прощение от адских мучений. Страдания на этом свете легче для вас, чем муки на Том. О сын Адама! Все вы заблудшие, кроме тех, кого Я наставил на истинный путь. Все вы являетесь причиняющими зло, кроме тех, кого Я удержал от его совершения. Вы оставляйте плохое и покайтесь Мне и Я прощу вас. Вы не раскрывайте свои тайны Тому, Кому они не являются тайной».
|
|
| |
Zainab | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 21:53 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
| БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Не проклинайте Мои создания, ибо проклятия возвратятся к вам. О сын Адама! Небеса держатся без опор благодаря одному из Моих имен [как Я предписал], а ваши сердца не исправляются даже тысячами наставлений из Моей Книги. О люди! Подобно тому, как камень не смягчается в воде, так и ваши черствые сердца не смягчаются проповедями. О сын Адама! Как вы можете свидетельствовать, что вы рабы Всевышнего, а затем не повиноваться Ему. Как вы можете утверждать, что смерть это истина, а сами ненавидите ее. Вы произносите своими языками, то чего не знаете, и считаете подобный поступок незначительным и безгрешным, в то время как это является большим грехом перед Аллаhом». БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ Всевышний Аллаh говорит: «О люди! К вам пришло наставление [Кур`ан] от вашего Господа и исцеление ваших сердец [от поразившего их недуга неверия]» (Тафсиру уль-Джалалайн (Сура «Юнус», Аят 57). Почему вы совершаете добро только тем, кто делает вам добро, и относитесь хорошо только к тем, кто относится к вам хорошо? Почему вы разговариваете только с теми, кто разговаривает с вами? Почему вы кормите только тех, кто кормит вас, и почему вы почитаете только тех, кто оказывает вам почет? Ни одному из вас не дано преимущества над другим. Поистине, му’мины (уверовавшие) это те, которые уверовали в Аллаhа и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те которые сохраняют родственные связи даже с теми, кто разорвал их, это те, которые прощают даже тех, кто лишил их и отказал им, это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые разговаривают даже с тем, кто прекратил с ними общение, и оказывают уважение даже тому, кто их унизил. Поистине, Я самый знающий о вас».
|
|
| |
Zainab | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 21:53 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
| БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Кому ты жалуешься на Меня, когда нет подобного Мне, кому ты должен жаловаться? До каких пор ты будешь забывать Меня, в то время как Я не требую от вас этого? До каких пор вы будете отрекаться от Меня, в то время как Я не притесняю Своего раба? До каких пор ты будешь неблагодарным за Мою Милость? До каких пор ты будешь пренебрегать Моей Книгой, в то время как Я не обременяю тебя? До каких пор ты будешь черствым ко Мне? До каких пор ты будешь отказываться от Меня, в то время как у вас нет другого Господа, кроме Меня? Когда вы заболеете, то какой врач, кроме Меня, излечит вас? Вы жалуетесь Мне и гневаетесь на Мой непреложный приговор. Я Тот, Кто помиловал вас ниспосланием обильных дождей, а вы говорите, что дождь дала вам какая-то звезда. Вы отреклись от Меня и поверили какой-то звезде. Я Тот, Кто посылает вам Мою Милость [дождь] в определенном, нужном, умеренно-разделенном количестве. Когда одному из вас дают пропитание достаточное на три дня, и он говорит: «Мне плохо, мне нехорошо» – это означает, что он не отблагодарил Меня за Милость. Кто не платит закят со своего имущества, тот пренебрег Моей Книгой, а когда он узнает о наступлении времени намаза и не находит время совершить его, то он поистине забыл Меня».
|
|
| |