Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Общий форум » Форум » Мусульманские притчи, мудрости
Мусульманские притчи, мудрости
ZainabДата: Суббота, 28.12.2013, 22:10 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Покаяние.

Во время Мусы(алейхи салям) жил человек, который не был тверд в своём покаянии: покаявшись, он каждый раз нарушал своё покаяние. Это продолжалось двадцать лет. Тогда Всевышний Аллах послал откровение Мусе: "Скажи такому-то Моему рабу, что Я гневаюсь на него". Муса передал тому человеку, из-за чего того охватила печаль, и он отправился в пустыню, говоря: "Боже! Неужели иссякла Твоя Милость или навредила Тебе моя непокорность? Неужели опустели хранилища Твоей Щедрост…и или Ты жалеешь ее для Своих рабов? Какой грех может быть больше Твоего прощения? И Щедрость-одно из Твоих извечных качеств, а непокорность-мое недавнее свойство, неужели моё свойство одолеет Твоё? Если Ты лишишь Своих рабов Своей Милости, то к кому им еще обращатся? Если Ты прогонишь их, то куда им направиться? Боже! Если Твоя Милость иссякла и моё наказание неизбежно, то пошли на меня наказание всех Своих рабов-воистину, я готов искупить их собой!" И сказал Всевышний Аллах: "Муса! Пойди к нему и скажи: "если даже твои грехи наполнят всю землю, то Я прощу тебе их, ведь ты понял, что Я Всемогущий, Всепрощающий и Милостивый".

Из книги Абу Хамида аль-Газали "Исследование сокровенных тайн сердца"
 
ZainabДата: Вторник, 01.04.2014, 20:33 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ибн ал-Масак пришел к халифу, когда тот пил воду из чаши. Халиф попросил ал-Масака преподать ему урок. Ал-Масак сказал: «Если бы ты умирал от жажды, и чаша воды была бы предложена тебе в обмен на твое царство,

ты бы с радостью пошел на такой выгодный обмен, не правда ли?» Халиф согласился. «Тогда почему же ты столь горд царством, которое стоит не более чаши воды, и почему ты не испытываешь благодарности по отношению к Господу, который наделяет тебя водой столь обильно и безвозмездно?»

Aл-Газали
 
ZainabДата: Вторник, 01.04.2014, 20:34 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
История про искренность веры.

Слышал одну интересную историю. Однажды разбойники зашли в дом к одному мусульманину и ради потехи сказали ему, что они воины на пути Аллаха и отправляются на джихад. Обрадованный хозяин щедро угостил их, а потом сказал что его сын парализован и много лет не может встать и попросил их обратиться с мольбой к Аллаху о его выздоровлении. Те ради потехи начали делать "дуа" (то есть обратились с мольбой к Аллаху) а хозяин дома говорил "Амин". Через н…екоторое время эти разбойники снова оказались в тех краях и решили навестить того простака которого они обвели вокруг пальца. Каково же было их удивление когда они узнали что сын того человека на самом деле выздоровел и отец был убежден что это из за мольбы этих самых разбойников. Мораль истории в том что хотя они и были разбойники, но отец же искренне предполагал что они те которые на пути Аллаха и Всевышний принял их мольбу ради искренности того мусульманина.
 
ZainabДата: Вторник, 01.04.2014, 20:36 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
О достоинстве бедных.

Ата аль-Хусарани сказал: "Один из пророков шел по берегу и увидел рыбака, который закинул сеть со словами "Во имя Аллаха"- но ничего не поймал. Потом он увидел другого рыбака, который сказал : "С именем дьявола"- и поймал так много рыбы, что даже не смог управиться с таким ее количеством. Этот пророк спросил: "Господи! Почему так происходит, ведь я знаю, что все в Твоих Руках?" И сказал Всевышний Аллах ангелам: "Покажите Моему рабу места этих двоих". И когда он увидел блага, приготовленные для того, и унижения, приготовленные для этого, то произнес: "Теперь я понял, мой Господь".

Из книги Абу Хамида аль-Газали "Исследование сокровенных тайн сердца"
 
ZainabДата: Вторник, 01.04.2014, 20:37 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Не горит ли и ваша хижина?

Единственного выжившего после кораблекрушения волны океана выбросили на далекий остров. Он неустанно молился, умоляя Бога, чтобы его спасли, и часами смотрел на океан, надеясь, что появится хоть какой-то признак того, что помощь неподалеку. Но так ничего и не увидел.

В конце концов, потеряв надежду, он решил построить небольшую хижину, чтобы защитить себя и немногие оставшиеся при нем вещи от зверей и стихии.…

Однажды утром, возвращаясь назад после ежедневных поисков пищи, он увидел, что его хижину охватил огонь, и столб дыма уже поднимается высоко в небо.
Охваченный горем, он прокричал:
- О Боже! Как мог Ты так поступить со мной?!

Вечером того же дня он заметил корабль, направлявшийся к острову, который и принес ему спасение.
Он спросил моряков:
- Откуда вы узнали, что я здесь?
Те ответили:
- Мы увидели столб дыма, от костра, который ты развел, чтобы подать знак!

Порой мы легко теряем надежду, когда все идет не так, но не стоит этого делать – ведь Бог рядом с нами, даже во времена боли и страданий.
В следующий раз, когда вашу хижину охватит огонь, вспомните, что возможно, это знак милости Божией.
На все отрицательные вопросы, которые мы сами себе задаем, у Бога всегда есть положительный ответ.
 
ZainabДата: Понедельник, 01.09.2014, 21:12 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Воздержанность в пользовании мирскими благами.......!Однажды к Хасану аль-Басри пришёл один человек и сказал: «Такой-то из боязни не суметь быть благодарным не пьёт шербета». Хасан аль-Басри спросил, пьёт ли тот холодную воду. «Да», – ответил он. «Тогда твой приятель просто невежда! Ведь он не знает даже того, что пить холодную воду – это намного слаще, чем вкушать шербетНесмотря на то, что Всевышний Аллах дозволил многое из благ мирских и передал их в пользование человеку, в истории Ислама всегда были люди, которые воздерживались во всём, что касается пользования благами мирской жизни. Причиной тому служило простое желание оберечь себя от любви к мирскому. Особенно когда Ислам, набрав силу, стал распространяться и охватывать всё новые территории, люди желали сохранить свою прежнюю религиозность и богобоязненность. Но эта идея не смогла уцелеть.
Поэтому впоследствии мусульмане стали вести воздержанный образ жизни по причинам, из которых мы выделим следующие:1.Боязнь неумения воздать хвалу за блага, которыми человек пользовался.2.Боязнь того, что блага мирские и любовь к ним завладеет душою человека и станет препятствием на его пути к богобоязненности.3.Неверное понимание того, что «жизнь мирская принадлежит неверным, а жизнь следующая – верующим».4.То, что Священный Коран и хадисы Пророка Мухаммада говорят о мирском как о пагубном.5.Боязнь того, что, воспользовавшись благами мирской жизни, человек теряет эту возможность в жизни иной.6.Боязнь того, что за каждое благо придётся отвечать в отдельности.Благодарность или воздаяние хвалы в форме каких-то действий, слов или эмоций за благо или милость, оказанную кем-то кому бы то ни было, является одной из обязанностей в Исламе. Ведь в Священном Коране говорится о том, что Всевышний Аллах, сотворив человека из ничего и дав ему жизнь, требует, чтобы тот был Ему благодарен.Человеку предоставляется возможность пользоваться несметными благами, которыми Всевышний наделил его в жизни, что всегда напоминает ему о воздаянии хвалы и благодарности их истинному Хозяину и Владыке, то есть требует от него определённых действий. Несмотря на то, что, поступая так, человек лишь приобретает, как об этом говорится в аяте «Но мало кто из Моих рабов благодарен», немногие понимают это, и немногие понимают необходимость быть благодарными. Вместе с тем, всем известно и то, что воздаяние истинной благодарности – задача не из лёгких.Ведь, когда Пророк Дауд обратился к своему Господу: «О Господь! Как же мне надлежит воздать хвалу Тебе, ведь всё, чем одарил Ты меня, есть благо, и всё достойно благодарности», Всевышний ответил ему: «Именно сейчас ты и воздал то, чего от тебя требовалось», указывает именно на это.В хадисе переданном Катадой (умер 24/644), в котором говорится: «Распространение блага является и благодарностью за него». Ведь, называя Пророка Ибрахима «Благодарным за благодеяния Его. Аллах избрал его и вывел на прямой путь», и Нуха, «Воистину, он был благодарным рабом", присваивая Себе имя «Благодарного», Всевышний Аллах указал на то, что достигнуть источника всех благ можно лишь благодарением.Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах всегда доволен рабом Своим, который, вкусив пищи, воздаёт хвалу Господу своему, и испив воды, воздаёт хвалу и за это», а в другом случае – что за слова «Хвала Аллаху», которые человек воздаёт за любое из благ, постигших его, будь они великими или незначительными, Аллах воздаст ему и преумножит».
 
ZainabДата: Понедельник, 01.09.2014, 21:12 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Умар бин Абдульазиз говорил, что тот, кто осознает добро какого-то блага, воздаёт хвалу за него, а Абу Киляба (умер 104/722) сказал: «Аллах одарил вас щедрыми благами. И никогда мирское не навредит вам, если вы будете благодарными Аллаху за блага Его». Их слова указывают, что неверным является поведение раба, который из «боязни не суметь воздать хвалы своей», сторонится разрешённых и чистых благ, которые предоставлены ему в жизни.Слова же: «Хвала Ему!» не являются ничем, кроме поминания. С этим благодарность не становится полною. Ведь, съев три блюда обеда и дожидаясь своего кофе, человек, даже сказав: «Хвала Ему!», не может являться воздавшим хвалу, если он знает, что сосед его голоден. Для него воздаянием хвалы станет одна порция, которую человек, не съев сам, отдаст соседу.Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил, что человеку, который боится греховного, его большое имущество не может навредить. Он говорил также, что блага мирские сладки и доступны, и что для тех, кто умеет правильно ими овладеть и правильно ими пользоваться, они приносят лишь всё новые приобретения. Он опасался, что его последователями овладеет страсть к наживе по причине изобилия, которое вскоре нахлынет, и, лишь воздавая надлежащую хвалу Аллаху за него, человек сможет обезопасить себя от их пагубности. Посланник Аллаха говорил, что, когда человека постигает какое-то благо или милость, и он благодарит Аллаха, это для него всегда благо, и что Аллаху всегда мило видеть на рабах Своих следы благ и милостей, коими Он их наделяет. Все эти высказывания указывают на то, что всегда пользоваться благами и оставаться за них благодарным – поведение более достойное и превосходное.
 
Форум » Общий форум » Форум » Мусульманские притчи, мудрости
Страница 2 из 2«12
Поиск: